В парке Соцгорода было очень темно, белые ночи давно закончились, но фонари включать никто пока не собирался, экономили. Володька Шарапов с друзьями возвращался из ночного клуба. Ну, ночной клуб – это только название, так забегаловка с танцполом. Откуда в маленьком рабочем городке на окраине Питера взяться настоящему ночному клубу?
Друзья были сильно навеселе. Сам Володька выпил немного, но два его приятеля Денис и Николай были любителями этого дела и не упускали ни одной возможности хорошенько подзарядиться. Но когда Ден и Колька выпивали, они становились совершенно безбашенными. Приводы и привозы друзей в отделение полиции были делом обычным, но нельзя сказать, что повседневным. Выпивали и хулиганили они всё же далеко не каждый день.
Каким образом достаточно уравновешенный и спокойный молодой человек Володька Шарапов затесался в компанию к местным хулиганам? Всё очень просто, мальчишки дружили еще с первого класса школы. После школы дружба не закончилась, парни отслужили в армии, устроились на разные работы, и хотя характеры у них были совершенно разные, почти всё свободное время они проводили вместе.
Вот и теперь, весело шагая по темному парку, Ден и Колька высматривали, за что бы им зацепиться, что бы такого сделать, чтобы отвести душу, алкоголь в крови требовал настоящего буйного веселья.
И тут на дорожке впереди показалась темная фигура, кто-то стоял на пути парней. Этот человек явно выбрал не самое подходящее место и время для прогулки.
– О, смотри, Ден, наш клиент, – обрадовался Колька. Парни вразвалочку направились к темной фигуре, которая спокойно стояла посреди дороги, не пытаясь ретироваться.
– Дедуля, закурить не найдется? – задал Николай самый обычный в таких случаях вопрос.
Подойдя следом за друзьями поближе, Володька увидел, что на дороге, действительно, стоял уже довольно пожилой мужчина, худощавый, в темном длинном плаще старинного покроя. Незнакомец не выказывал никакого страха, он спокойно, с легкой усмешкой смотрел на хулиганов.
– Молодые люди, пить и курить вредно для здоровья, – голос у мужчины был низкий и немного хриплый.
– Смотри, Колян, какой умный старичок, – усмехнулся Ден, – да еще и замечания делает. Тебе не кажется, что он нас обидеть хочет?
– А что мы делаем с такими умными, Ден? – в тон другу ответил Николай, надвигаясь на старика. Колька был высоким, широкоплечим парнем, он буквально нависал над пожилым мужчиной.
То, что произошло в следующее мгновение, Володька запомнил на всю жизнь. Незнакомец просто развел в стороны руки и два здоровенных парня разлетелись в разные стороны, как будто подхваченные сильнейшим порывом ветра. Самым страшным было то, что Володькины друзья не долетели до земли, а испарились в воздухе, их просто не стало.
– А ты не такой, как эти бравые вояки, – старик внимательно посмотрел на замершего от удивления Володьку. – Пожалуй, ты-то мне и нужен. Есть в тебе тот стержень, что поможет сохранить ее до лучших времен.
Мужчина подошел ближе и протянул руку. В темноте ночи на его ладони переливалась голубыми всполохами полупрозрачная сфера, внутри которой проглядывалась какая-то окутанная туманом фигура. Володька застыл, он был не в состоянии шевельнуться. Вторая, свободная, рука незнакомца приблизилась к лицу парня, и холодная ладонь коснулась его лба. Больше Владимир Шарапов не помнил ничего.
Очнулся он в больнице только через два дня. И уже через день его выписали, так как никаких изменений в его организме не нашли. Парень был абсолютно здоров, и почему он провалялся два дня без сознания, врачи понять не смогли.
Как молодой человек вскоре выяснил, его нашли утром в парке в полной отключке. Его друзья Ден и Колька исчезли, их с того злополучного вечера больше никто не видел. Володька не стал никому говорить о том, что произошло в парке. Он был уверен, что ему никто не поверит, а попадать еще и в психушку ему совсем не хотелось.
Прошло три года с той злополучной встречи в парке. Володька Шарапов возмужал, окреп, неожиданно для всех поступил на юридический факультет, но не закончил его, а прошел обучение в школе детективов и основал в родном Соцгороде частную детективную конторку, в которой сам же был единственным сотрудником.
Цепкий ум, хорошая физическая форма, неплохие связи в органах полиции (его дядя всю жизнь проработал в Соцгороде участковым инспектором) позволили занять парню свою нишу, тем более что конкуренции у него в этом довольно специфическом деле в городке не было.
В тот вечер Шарапов засиделся в своем маленьком офисе, занимаясь бумажной работой. Помещение ему удалось оформить через дядю, раньше в Советские времена тут был опорный пункт Добровольной народной дружины, потом комната переходила из рук в руки, ну а теперь здесь расположилась контора частного детектива.
Дверь в комнату отворилась без стука, и через порог переступила высокая, хорошо одетая, молодая женщина.
– Вы Шарапов, частный детектив? – уверенно спросила незнакомка.
Раньше, когда Соцгород был простым рабочим городком, молодой человек удивился бы появлению в своем офисе такой особы, но теперь Петербург быстро расширялся, и вокруг старого городка стали строиться дорогие коттеджные поселки, публика в которых была уже совершенно иной.
– Да, проходите, присаживайтесь, – Володя показал рукой на стул около своего рабочего стола.
Женщина подозрительно и даже несколько брезгливо осмотрела вполне нормальный деревянный стул, недовольно покачала головой, но всё же села.
– Я Вас слушаю, – молодой человек через силу улыбнулся незнакомке, ему очень не нравилась ее надменность, но он знал, что именно такие дамочки могут принести значительный доход его бизнесу. Шарапов был на сто процентов уверен, что женщина даст задание проследить за своим неверным супругом.
– Меня зовут Анна Финн, – представилась женщина, – и у меня не совсем обычное дело.
– Ну что ж, я люблю необычные дела, – улыбнулся Володя, ожидая самого банального продолжения.
– В полицию я не могу обратиться, так как дело, действительно, немного странное, а Вы единственный тут у нас поблизости детектив, – Анна внимательно и с некоторым сомнением смотрела на молодого человека, она, кажется, еще обдумывала, стоит ли ей говорить то, ради чего она пришла сюда.
– Скажите, в чем проблема, а я отвечу Вам, смогу ли я помочь, – детектив решил перейти поскорее к делу.
– Ну что ж, – женщина еще немного подумала и наконец решилась. – Видите ли, у меня пропало отражение.
– Кхм… Простите, что пропало? – такого поворота Шарапов совершенно не ожидал.
– Моё отражение в зеркале, – внимательный взгляд Анны буквально пронизывал детектива, а он никак не мог понять, в чем заключается шутка, и кто вдруг решил так над ним подшутить.