Странный сон Ялмеза
Кто-то во сне очень сильно, словно щипцами сдавил руку. Да так, что от этой щемящей боли закричал, будто раненый заяц:
– Отпусти, идиот, мне же больно! – И тут же проснулся, кажется, вскочил с кровати. Все тело покрылось мелкими каплями пота. – Так это же сон! Слава богу, – снова закрыл глаза, проваливаясь в блаженство утреннего сна.
Но не тут-то было! Словно жала целого роя пчел разом впились в запястье. Моя бедная рука ныла, будто ктото невидимый капнул на нее горячим воском. Адская боль сковала железом уже все тело, с каждой секундой становясь невыносимо нарастающей.
Не мог подняться с кровати и даже пошевелить не только пальцами, но и всей рукой. В скором времени она стала очень тяжелой, словно массивное дубовое полено из темного леса. Как же мне плохо, о боже! В голову, кажется, вбили железный клин. В темноте комнаты послышался странный звук, словно кто-то тихим голосом, как мама в детстве сказку, читал книгу. Я собрал всю волю в кулак, тут же успокаивая себя: «Не паникуй! Что за мужик?! Это же только сон, давай спи, – внушал себе, – утро скоро наступит, и все забудется». Сколько раз уже так было, но просыпался – и все становилось на свои места.
Но только не в этот раз! Какое-то странное чувство боли. Совсем не похожее на ночные приступы. Как же мне все это надоело! Почему так? Не первый и не последний раз, так бывало среди ночи. Но сейчас… проснулся! Дикий страх колотил тело.
Тут же, свесив ноги, сел на край кровати. Нащупал теплые носки. Хотел встать на пол: может, боль прекратится? Сцепив зубы, чуть язык не прокусив, непроизвольно застонал. Мне опять очень плохо. Стал думать: реален ли сон, сплю или нет? Почти каждую ночь мне снятся странные сны.
«Нужно утром обратиться к врачу», – решил. Опять провал в памяти. После последнего болевого приступа через секунду снова раз за разом то проваливался в сон, то приходил в сознание.
Темная, глубокая ночь. Во все глаза осматривал маленькую, однако уютную для холостяцкой жизни спальню. Всё здесь. До боли знакомый интерьер. Тот же белый шкаф, красный торшер, черная тумбочка. Разбросанная одежда у кровати.
Лишь холодный пот на лбу как мокрое напоминание о боли. Тут же смахнул его с горящего лица. Но пот все равно катил, словно вода из крана, обильно заливая пол.
«Что же мне делать? – подумал. – Вставай и быстро в душ! – приказал себе. – Умойся, остуди лицо! Быстрее вставай, дружок». Привстал, тут же раскинув широко руки, как всегда делал, проснувшись. Ломанул плечи, которые за время сна у меня всегда сильно затекали. Однако правая рука все еще болела. Посмотрел внимательно на запястье.
«Вроде бы рука как рука? – сам себя спрашивал и отвечал. – Так-так! Так лучше! Быстрее в душ, смою остатки сна».
Осторожно нащупал включатель света, но лампочка не зажглась.
«Ладно, и так сыщу», – подумал. На ощупь пробрался в ванную. Открыл смеситель. Холодная вода вернула воспаленный мозг к реальности.
«Так… так, все хорошо», – успокоил себя. Вода освежила лицо, руки. Быстренько закрыл кран, опять открыл и минуту смотрел на льющуюся в раковину воду.
В голове сверчок. Ах, эти коварные мысли так и лезут. Что же такое опять со светом? Снова поломки на линии, что ли? Так часто случалось в нашем квартале. Как-то надо в кромешной темноте дойти до кровати и не найти головой дверь, как это случалось не раз. То ногой, а то и головой в темноте встречался с преградами в доме. Неважно, была это дверь или ковер на полу.
И тут началось такое представление, что сразу не совсем понял. Вроде не шел – а лежу на кровати. И одеяло на мне… Опять мелкие капельки пота покрыли лоб.
«Жарко-то как», – опять в голове мелькнула мысль.
Вдруг на моих глазах край одеяла отвернулся, и словно кто-то невидимый погнал прохладный воздух на ноги. Стало легко, очень легко. Кажется, что не лежал, а парил в воздухе. «Опять мои мысли-фантазии, – подумал. – Все, хватит фантазий! Спать, нужно спать». И тут же уснул как убитый.
Ранним утром привычно метнулся на кухню, выпил стакан воды и еще раз принял душ. Кофе с сыром. Пора на работу. Подхожу к машине. Только хотел открыть дверцу, а она распахнулась сама. Что за наваждение? Глюк? Да нет же! Потянулся к навигатору, чтобы забить маршрут, а он уже проложен. В 12.00 – встреча в городе Лемога. Мистика. Точно. Помню точно: мотор машины не заводил. Что же со мной происходит? Что за игры? Пора сходить на прием к врачу. Вдруг мотор машины заурчал, и я помчался в пятизвездочный отель города. Бросил взгляд на часы. Ровно 12.00. «Давай быстрее шевелись, – дал себе команду, – нужно подготовить диалог с арабами».
Без задней мысли о том, что произошло со мной в машине, помчался на встречу. Большого гонорара не ожидал. Хотя особо ничего хорошего эта встреча не сулила, мой принцип – используй в жизни все и не сдавайся – заставил приехать. А вот и мой гость.
Сидим за чашкой кофе в кафе отеля. Но где же переводчик? Как всегда, Джон опаздывал. Ладно. Тут араб Левал начал беседу на английском языке. Я ответил. Спонтанно.
Мы закончили деловую встречу, и только потом до меня дошло: переводчик мне не нужен. Я сам говорю на английском. В мозг полетели фразы на всех языках мира. Только успевал думать, как сразу же ответ звучал в голове. Меня охватил страх. Но за делами обо всем забыл. День пролетел незаметно.
Скоро ночь. В этот раз долго не мог уснуть. Боялся? Очень боялся. Мужчина, который никогда и ни перед кем не испытывал страха, всегда был уверен в своих поступках, вдруг стал паниковать. Но, как ни старался не спать, все-таки
погрузился в эту не совсем обычную, а скорее, странную дре му. И сразу же – вроде и не спал долго, или мне только показалось? – открыл глаза опять в том же холодном поту и с горячим лицом. Ого – посмотрел на часы, – так еще только три ночи!
«Спать, спать…» – внушал себе мысли о хорошем.
Вдруг комната стала яркой, словно самым солнечным днем знойного лета. Сквозь кожу правой руки пробивался свет. Однако теперь мне не было больно.
– Для тебя – мой подарок, – услышал чей-то не то голос, не то писк.
«Опять снится!» Но у самого запястья сиял холодным желтым пламенем узенький, словно нить, золотой браслет. Он чем-то напоминал кольцо, но в разы тоньше. Что это?! Что за наваждение? Не верил своим глазам. Все-таки сплю! Или нет? Опять погрузился в крепкие объятья Морфея, напрочь забыв о своих так званных видениях.
– Не сейчас! Тебе нужно спать? Повремени немного, ты уже выспался, – вдруг раздался голос. Он был какой-то чужой, незнакомый. Но все-таки понятен. – Зови меня Лерас! Запомни, ты уже не сам! – Звук тонкий, мелодичный, словно самая писклявая нотка пианино.