Красота не спасет мир
Сотни бабочек вспорхнули, когда я вошла в беседку из винограда. Они кружились в удивительном танце, никогда в жизни я не видела столько порхающих бабочек. У них был очень яркий необычный рисунок. В нашей местности раньше такие мотыльки не водились. Я очутилась в сказочной реальности, где властвовали только бабочки. От восторга перехватило дыхание, и я замерла, боясь нарушить эту красоту.
Пришедшая соседка Шурочка, не разделила моего восторга.
« Не к добру», – только сказала она.
А я любовалась и смеялась: « Шура! Красота спасет мир!»
Сказка продлилась один день, бабочки исчезли. Через какое-то время я вновь пришла в беседку…
Объеденные листья винограда свисали, рваными клочьями. На ветках сидели толстые, мохнатые, разноцветные гусеницы. Их было тысячи, они доедали зеленые листья винограда. А палящее солнце высушивало последнюю жизнь у веток. Апокалипсис в отдельно взятой беседке…
Кто ходит в гости по утрам
Я люблю раннее утро, когда многие ещё спят. Ты ещё не совсем проснулся и утро продолжение сна. Сидишь в пижаме, пьешь кофе, слушаешь пение петухов, смотришь на рассвет и вдруг…
Стук в дверь. Показалось мне. Опять стук. Коты балуются. Они обнаружили, если всем кошачьим телом навалиться на дверь, она откроется, и можно что-нибудь стащить.
« Всё-таки стучат. Но кто может прийти в шесть утра?»– подумала я.
« Кто там?» – спросила я, сомневаясь, что услышу ответ, у меня коты не разговаривают.
«Это я, соседка твоя пришла пить кофе. Я не опоздала?»– услышала я голос Шурочки.
« Что тебе не спится?» – удивилась я.
« Курицу ищу» – ответила соседка.
« А почему у меня?» – еще больше удивилась я.
«Курица никуда не денется, а я попью вкусный кофе», – усмехнулась Александра Васильевна.
« Железная логика» – согласилась я.
Мы пили ароматный кофе, ели сочную хурму и радовались веселому началу дня.
Ночной подарок
Южная ночь была прохладной. После жаркого дня хорошо спалось под ночной ветерок, который дул в открытое окно. Вдруг тишину нарушил шум громкий, настойчивый : «Мяу, мяу, мяу». Очень хотелось спать, но кошачье мяуканье не прекращалось. Мужчина встал с постели и пошел открывать дверь. На пороге стояла рыжая кошка, в зубах она держала мышь.
Алиса, так звали рыжую красавицу, вошла в дом и положила перед собой мышь. Щенок мопса рванулся к чужой добыче, но тут же получи лапой по бежевой морде. На подарок можно смотреть, можно им восхищаться, но нельзя его трогать лапами и руками. Кошка легла на спину, потянулась, а после взяла трофей и потащила его в угол от посторонних глаз. Из угла раздалось громкое чавканье.
Почему умирает деревня
Несколько лет живу в маленькой деревне. Большая часть жизни прошла в городе на асфальте. Я знаю два мира, поделюсь своими размышлениями на тему : «Почему умирает деревня».
Люди в сёлах устраивают свои « крысиные бега», чтоб на огороде порядок лучше, чем у соседа, чтоб скотины было больше, пироги пышнее. Но надо ещё работать на государство. Вот бедный сельский житель и тянется из всех сил. Когда у него родились дети, он вдувает ему в уши про тяжёлую сельскую жизнь и про городской рай.
Дальше у ребёнка пять лет учёбы. По законам «крысиного мира», для него специальность выбирается с космосом, кибернетикой, атомной промышленностью. Амбиции превышают здравый смысл. У детей нет выбора, они не вернутся в село. Когда в деревню войдёт космос?
Посмотрите, что навязывает индустрия кино. Очень стыдно не поступить и вернуться домой. Умри, искалечь свою жизнь, но останься в Москве. Как же надо засорить ребёнку мозги, чтоб он боялся своего дома.
Миллионы людей живут в нечеловеческих условиях, но в Москве. А если бы их силу, энергию направить на благоустройство собственного села.
Иногда и хороший пример заразителен. Мы первые в селе построили каркасный дом. Уже многие односельчане стали тоже своим детям строить такое жильё. И те начали возвращаться из Москвы.
Свой дом, утопающий в розах, сад и огород с ароматными плодами, всегда лучше панельной многоэтажки с плохой звукоизоляцией, вонючим мусоропроводом и окнами, выходящими на общественную дорогу.
Я люблю город, но есть вещи, к которым трудно привыкнуть и нельзя их изменить.
Я тоже боялась села. Физически не подготовленное тело, иногда, болит от непривычной работы. Но когда я вижу свои розы, пробую выращенные виноград, помидоры, огурцы, у меня расправляются крылья.
Деревня умирает от недостатка любви, от извращения жизненных ценностей.
Чистые вода и воздух, здоровая еда, безопасная жизнь, спокойная работа, тёплый дом, дружная семья – это мои деревенские ценности.
Карьера, диссертация, деньги, имидж, заграничные поездки – это мои городские ценности. Но сейчас, они меня не увлекают. Они не сделали меня счастливой.
Презумпция невиновности
Маленький рыжий Каспер, помесь французского мопса и пекинеса, был обвинен в страшном для села преступлении. Соседской утке откусил хвост.
Все улики указывали на него: окровавленная морда, перья на его огороде. Он был посажен под домашний арест.
Но…
На следующий день другой утке откусили хвост. Каспер в это время отбывал наказание на веранде, он не мог этого сделать. На огороде провели экспертизу и обнаружили отпечатки огромных собачьих лап, которые были раза в три больше, чем у обвиняемого. Тогда замерили размер пасти Каспера, утиный хвост в неё не помещался. Хотя пострадавшие лишились его от одного укуса.