Летом, когда бурно растут травы и цветы, наверно все не раз встречали красивых красно-чёрных жучков, которых называют «божьими коровками».
Выглядят они очень забавно – их твердые красные крылышки раскрашены черными точками, а глазки выделяются белыми пятнышками на черной головке с усиками.
Если посадить на ладошку Божью коровку и начать приговаривать: «Божья коровка, улети на небо, принеси мне хлеба, чёрного и белого, только не горелого…», то когда жучок, наконец-то взлетит – можно загадывать желание. Только надо, чтобы желание обязательно было хорошим и не причиняло никому вреда, и нужно очень сильно хотеть, чтобы оно исполнилось. Тогда оно обязательно сбудется! Потому что божьи коровки – настоящие исполнители желаний.
Но об этом волшебстве не знал главный герой этой сказки – маленькая божья коровка, по имени Кузя.
Кузя был как все его братья и сестры: у него были такие же усики, такие же лапки и такие же красные крылышки с двумя черными точками. Две точечки – потому что жучок, был ещё маленький, ведь только у взрослых божьих коровок бывает по многу пятнышек на крылышках.
Но отличало Кузю от всех других малышей то, что он очень боялся… летать. Да, да, да! Он никогда ни разу не поднимался в воздух просто потому, что боялся высоты, и думал, что когда взлетит, то обязательно больно упадет. И этот страх не давал ему покоя. Но победить этот страх было самой заветной мечтой жучка.
Когда многочисленное семейство божьих коровок рано утром разлеталось по своим делам, Кузя всегда делал вид, что ему нужно срочно спуститься в низ, словно уже чем-то сильно занят. Он, страшно боясь высоты, торопился вниз по стебелькам и веточкам, пока не добирался до земли, и там прятался под каким-нибудь сучком или травинкой и успокаивался.
Но Кузя сам понимал, что так не может продолжаться вечно. Когда-нибудь, его обязательно спросят: «Почему ты не летаешь?»
И что ему отвечать?
Обманывать Кузя никого и не думал, но и признаваться в том, что он просто трусишка, ему тоже не хотелось.
И вот однажды, утром, как всегда, торопясь вниз как будто «по очень важным делам», Кузя не успел добраться до земли потому, что его усики уловили незнакомый резкий запах.
Если вы ещё не знаете, то я поясню: почти все насекомые именно усиками нюхают и чувствуют запахи. Поэтому у каждого жучка, пчёлки или той же божьей коровки, их усики – это их носики!
Наш Кузя, почувствовав странный и неприятный для него запах, вовремя остановился и к своему удивлению, не увидел внизу привычную землю, с травкой, веточками и с опавшими
листьями. Но он увидел… огромное количество рыжих насекомых, которые закрывали собой всю землю и траву! Двигались эти насекомые словно большой ручей, шелестя и не торопясь. Именно от них шёл этот кислый и резкий запах. Рыжие насекомые как раз проходили под веточкой, на которой сидел наш малыш-жучок, и усиленно шевелили усиками, словно сами принюхивались.«Да это же муравьи! Да еще рыжие хищники!» – в ужасе подумал Кузя и сильнее вцепился лапками в веточку. Он сразу вспомнил все уроки взрослых о том, что от муравьев надо держаться подальше, а тем более от рыжих, потому что они делают из других насекомых добычу.
Что такое «добыча», Кузя толком не понимал, но был уверен, что это что-то очень неприятное.
Пока наш маленький жучок размышлял, как ему поступить, листик на соседней ветке, стал двигаться, и из-под него выглянули усики. Кузя немного испугался, потому что подумал, что это рыжий муравей. Но усики принадлежали крошечному, черному муравью. Это был даже не муравей, а муравьишка.
Тогда Кузя решил быть вежливым жучком и сделать так, как его учили взрослые:
– Простите, что отвлекаю Вас… – начал он негромко, но не успел продолжить, потому что, муравьишка подпрыгнул от неожиданности и чуть не скатился кубарем на головы рыжих хищников. Божья коровка вовремя подставил муравьишке лапку, за которую тот уцепился, удерживаясь на ветке.
Малыши смотрели друг на друга и не знали, что дальше делать, потому что такое произошло с каждым из них впервые.
Наконец муравьишка торопливо пошевелил усиками и негромко сказал:
– Меня Пронькой зовут, – и, подобравшись поближе, но опасливо поглядывая вниз на рыжих муравьев, продолжил, – Я муравей из племени лесных, чёрных муравьев. Нас ещё санитарами леса называют, потому что мы лес от всякого мусора и заразы очищаем. А ты кто?
– Я, Кузя, – робко начал наш жучок. – И я, божья коровка. Просто жучок…
Кузя не знал, что добавить про божьих коровок, и от этого немного смутился. Ведь он не знал, что Божьи коровки тоже помогают лесу, поедая злобную тлю, которая высасывает соки из разных лесных растений.
Но это смущение совершенно не заметил Пронька, потому что он тут же подобрался еще ближе, и сказал испуганным шепотом:
– Я раньше никогда не видел такого! Мне рассказывали про рыжих муравьев, что они захватывают и разоряют муравейники и забирают черных муравьев в рабство. Но я никогда не думал, что у них такое огромное войско…
Кузя почувствовал, как мелко затряслись лапки Проньки, и сам почувствовал мелкую дрожь в своих лапках, потому что испуг муравьишки передался и ему.
– Давай поднимемся повыше, чтобы никому не попадаться на глаза, – так же шепотом предложил Кузя.
Вдвоем они аккуратно, и стараясь не шуметь, поднялись на соседнюю ветку повыше. Оттуда движение рыжих муравьев было заметно лучше, а их огромное количество, заставило их замереть от страха.
Что делать дальше, малыши не знали, но тут Пронька вздернул усики и тихо спросил:
– Ты же ведь Божья коровка? Значит, умеешь летать. Так ведь?
Если бы жучки могли краснеть, то Кузя наверно покраснел бы, как его красные крылышки, от кончиков лапок, до кончиков усиков от стыда. Ведь муравьишка назвал самую страшную тайну, которую так скрывал жучок.
– Ты чего надулся? – обиделся Пронька. – Я же просто узнать хотел, а ты важничаешь как взрослый, а сам ещё такая же малявка, как и я.
Сказав это, муравьишка тоже немного засмущался, так как понял, что назвал себя малявкой, хотя в душе сам мечтал побыстрее вырасти и стать взрослым муравьем.
Вот его смущение Кузя заметил и даже немного успокоился, потому что понял, что они с Пронькой ровесники и родились совсем недавно.
– Да, я еще малыш, – чуть дрогнувшим голосом ответил Кузя, – и скоро смогу летать как все. Просто я пока учусь это делать.
– Но пока ты летать-то не умеешь, – разочарованно прошептал Пронька. – А нам, ой как срочно, надо долететь до наших городов-муравейников и предупредить о рыжих охотниках, что бы те не напали внезапно…
И тут Кузя, даже сам не понимая почему, рассказал Проньке, что он действительно не умеет летать, потому что просто боится, и что его уже скоро начнут спрашивать и даже наверно смеяться над ним за то, что он боится летать как все божьи коровки.