Это детский роман про юных путешественников во времени и фантастическом мире, который населяют необычные животные и странные люди, а технологии переплетаются с колдовством. Но, прежде всего, это книга о настоящей дружбе, бесконечной преданности и непоколебимой надежде.
Книга первая ЗАТЕРЯННЫЕ ВО ВРЕМЕНИ
Глава 1
___________________
КРУШЕНИЕНА МАРСЕ
Горела земля, спичками вспыхивали деревья, ковром стелился огонь по траве, подстерегая нечаянную жертву. Из жерла вулкана с грохотом вылетала красная лава, разлеталась в воздухе огненным дождем и срывалась вниз с горы, унося глыбы камней за собой, в сторону когда-то мирного, счастливого и не знавшего беды государства. Словно в разбушевавшихся волнах океана, исчезало в лаве все, что не успевало скрыться от ее зорких глаз. Она настигала и пожирала всех, кто попадался на ее пути, не щадя ни сильного, ни слабого. Она не делала поблажек, для нее все были равны.
Рушились горы, трескались мощные тела скал, одаряя землю остриями своих зубьев и погребая под собой леса и города. Реки, озера, ручьи и пруды испарялись на глазах. Земля разрывалась на части, покрывалась трещинами, раскалывалась, извергая из недр своих фонтан огненных брызг. Небо было черное как сама ночь. Его затянули темные тучи, но дождя не было. Лишь гром и молния разрывали небо и сотрясали и без того неспокойную землю. Воцарившаяся повсюду паника постепенно угасала…
Вскоре все исчезло. Лава полностью погребла под собой остатки прежней цивилизации. Ничего не осталось. И наступила пустота.
* * *
А ведь буквально пару недель назад все шло своим чередом. Планета Марс мирно процветала, не вмешиваясь в дела других галактик и никому не причиняя вреда. Она даже ни разу не участвовала в совместных космических войнах против Большой Крайней солнечной системы, захватившей все важнейшие пути к внутреннему галактическому рынку и часто нападавшей на соседние Малые солнечные системы.
Но однажды вечером на главный компьютер базы хранителей звездного порядка поступил тревожный сигнал. Марсиане не сразу расценили всю серьезность своего положения и несколько дней потеряли впустую. Несколько решающих дней! А когда же обратили на сигнал внимание и выяснили, что на Марс движется огромный, острый метеорит, способный пронзить планету чуть ли не до самого ядра и вызвать полное
ее выворачивание наизнанку, было уже поздно эвакуировать население на другую планету.
Вот-вот, и, не ровен час, метеорит столкнется с Марсом. Что же делать? Как сохранить потомство, генотип, будущее поколение, продолжение рода? Все эти вопросы так стремительно рождались и путались в голове, что почти ничего стоящего ученые придумать не успевали.
И, вдруг, одному из них в голову пришла гениальная идея. Вот что она собой представляла: надо для продолжения рода послать на соседнюю, пустую планету, пригодную для существования, несколько мужчин и женщин. А вместе с ними клетки и зародыши различных видов животных и растений.
Ничего лучше, чем соседняя, молодая, зарождавшаяся планета, они не нашли. По крайней мере, на ней есть атмосфера, и марсиане смогли бы там адаптироваться, освоиться, продолжить свой род и, в дальнейшем, основать самостоятельную развитую колонию, не хуже, чем на Марсе или даже на Скинсе.
Так они и сделали.
Времени почти не оставалось. Кому посчастливилось, те успели занять свободные космогоны, покинуть Марс и направиться в сторону общей планеты Тоутл, а кто не успел, тому приходилось лишь сидеть и в страхе ожидать своего страшного конца.
Соседние планеты пытались помочь и отвести от Марса метеорит, направить его в сторону Венеры: там нет атмосферы, никто не живет и никому метеорит вреда не причинит. Но все тщетно.
А, между тем, ученые изо дня в день продолжали работать над воплощением своей идеи в реальность. Добровольцев, мужчин и женщин, коих нашлось немало, заморозили криогенным газом и поместили в кибертофальное яйцо с мощной защитной оболочкой от неблагоприятной среды на все случаи жизни. Эта суперзащищенная капсула могла выдержать самые высокие и самые низкие температуры, не допускала попадания влаги внутрь себя при погружении ее под воду и не разрушалась при сильном ударе, сохраняя в целости и невредимости то, что находилось внутри. Ей также было нипочем ни самое низкое, ни самое высокое давление.
В каждом яйце постоянно вырабатывался останавливающий все жизнедеятельные процессы газ, предотвращающий пробуждение «пассажира». Пока молекулы организма находились в замороженном состоянии, время для него словно бы останавливалось, и процесса старения не происходило. Всеми этими функциями управляли мини-компьютеры, встроенные во внутреннюю обшивку киберяиц, задачей которых было следить за правильным ходом выполнения всех операций.
Такая оптимальная защита яйца нужна была для длительного путешествия по космосу, а затем для долгого пребывания в закрытом виде на зарождающейся планете. Путь до новой планеты был очень и очень неблизкий: они хоть и были кибертофальными, но никак не суперскоростными. И, кто знает, сколько еще сотен или тысяч лет предстояло им пролежать в закрытом виде до своего часа икс.
Как уже было сказано, в подобные яйца, кроме людей, помещали замороженные клетки с зародышами животных, растений и бактерий, которым тоже предстояло совершить «прогулку» по космосу.
Все было грамотно продумано и тщательно обустроено. Когда планета стала бы благоприятна для существования, газ в яйце перестал бы вырабатываться, содержимое оттаяло, и яйцо раскрылось.
Если в яйце находились люди, они должны были покинуть капсулу сами. Если клетки животных, в капсуле запускались процессы роста. Когда малыши достигали возраста, который позволял бы им самостоятельно ходить и питаться, яйцо выпускало их.
Ну, а если в капсулу были помещены семена растений, а также различные полезные бактерии, насекомые и прочие мелкие твари, яйца лопались, и содержимое разлеталось по всем сторонам, самораспространяясь.
Ученые специально хранили все в страшном секрете от других галактик. Они хотели, чтобы новая планета существовала и развивалась самостоятельно, без участия соседей, скрытая от их любопытных глаз и застрахованная от галактических войн и нашествий. Ведь, не зная, кто обитает на ней, ни один житель ни одной Солнечной системы не сунул бы туда своего носа. И это дало бы шанс новой колонии развиться самостоятельно и жить отдельно от всех в мире и согласии.
Единственная свободная планета – вот здорово!
Действительно, идея-то была замечательной. Но как назвать планету? Посоветовавшись, ученые пришли к выводу, что лучшее название для нее – это Земля, в честь фамилии того ученого, который ее открыл.