Глава 1. Начало истории о планете Земля
После плотного ужина все остались на кухне. Во-первых, здесь был стол, на который можно было положить планшет и блокнот для записей, во-вторых, при желании тут же сварить кофе и, медленно попивая горячий напиток, наслаждаться рассказами Маар. Предзакатное солнце еще немного подсвечивало окно, а летний ветерок задувал в форточку, принося прохладу. Суматошный день закончился, и можно было расслабиться, откинувшись на спинку стула.
На кухне сидели наши заядлые искатели древних артефактов и инопланетного оружия Алексей, Иван и Виктор и молчали в предвкушении обещанной Маар истории Земли от начала ее освоения космическими пришельцами Светлых миров до наших дней.
После предыдущих разговоров об истории развития современной цивилизации, по крайней мере, в той части, которую знали земляне, у Маар сложилось впечатление, что она наслушалась фантастических рассказов. Все было так далеко от истины, что она только удивлялась их представлениям о космическом мире, из которого она прибыла на эту планету.
Как разведчик армии Светлых миров, которому выпадают самые сложные задания, она бывала и раньше на многих подобных планетах. Так называемых переходных землях, которые находятся между мирами Светлых и Темных, которые открыли недавно, и которые пытаются захватить Темные. Но даже там нет ничего настолько странного, как на этой планете.
Маар обвела взглядом присутствующих, улыбнулась им и, вдохнув побольше воздуха, начала свой рассказ.
– Как много у вас в головах намешано, – выдохнула она. – Это все совсем не так. История вашей планеты Земля, по-нашему Гея, совершенным образом искажена. Почему-то обычные вещи у вас рассматриваются или с точки зрения религии, или с точки зрения науки. Причем ни та, ни другая не объясняют их абсолютно. На самом деле все намного проще и прозаичнее. Ну, что это за чушь – культовые сооружения? Не строилось никаких культовых сооружений в честь себя любимых, которых вы называете богами.
– Вот и я давно подозревал, что тут что-то не так. Не все у ученых сходится в их теориях. Кстати, существует куча альтернативных историй Земли, – откликнулся Алексей, сидя за столом напротив Маар и сосредоточенно поглаживая свою бороду. – Но они тоже многое не объясняют.
– Вполне возможно, потому что каждая из них рассматривает историю Земли однобоко. На самом деле освоение новой планеты Светлыми мирами организовано рационально. Именно рационально, а никак иначе, – продолжала Маар. – Создание не понятных вам сооружений требовалось лишь для защиты и упрощения жизни поселившихся на ней людей. Посудите сами. Оказавшись случайно в лесу, первым делом начинаешь строить жилище как защиту от внешних угроз. А потом уже искать одежду и еду. Где в этой логике культовые сооружения? Разве что для развлечения поставить какого-нибудь болвана, вырезая его из дерева, когда ты уже сыт и тебе больше нечем заняться, или просто скучно. Тем более, зачем хоронить в таких огромных каменных склепах, какими вы называете пирамиды? Это нерационально абсолютно. Намного проще закопать и оставить надпись на плите, как это делают сейчас. Неужели вы не видите всей абсурдности этих «научных» теорий? – горячилась она. – Не нужно живущему человеку из века в век строить такие сооружения, чтобы кого-то похоронить, даже если это великий человек. Обычно о великих помнит народная мудрость, и для этого не обязательна куча камней.
– Так ведь эти гипотезы были выдвинуты учеными-археологами, которые находят множество человеческих костей в тех же дольменах и пещерных городах, названных ими склепами. Как им не поверишь, ведь кости там действительно есть? – вклинился в речь Маар Иван. Он сидел рядом с Алексеем и незаметно что-то нажимал в планшете, вид у него при этом был достаточно сосредоточенный. – Вон в инете по запросу «курганы» сразу пишут «могильники».
– Да, согласна, кости там есть, – откликнулась она на его замечание. – Но это совсем не потому, что там кого-то похоронили. Я сейчас не буду останавливаться на этом вопросе, просто по мере моего рассказа, вы все поймете сами. После такого сумбура в ваших знаниях очень хочется рассказать, как на самом деле происходило освоение и развитие вашей планеты. И еще мне нужна ваша помощь, а без настоящих знаний она будет… – Маар задумалась. – Как бы это помягче сказать… Никакая. Поэтому начну с самого начала. Хотя нет, небольшое отступление все же не помешает.
Она замолчала, наклонила голову к столу и задумалась. Ребята сидели тихо, затаив дыхание. По крайней мере, они с ней были полностью согласны, что пирамиды никак не подходят под усыпальницы египетских царей. Что же еще интересного она расскажет им?
Обдумав с чего начать, она стала выкладывать инопланетные знания этим любопытным парням, которые уже однажды спасли ее от смерти и помогли освоиться на этой планете.
– Один ваш ученый по имени Платон, живший еще в древности, в своем трактате «Тимей» писал, что «все возникающее должно иметь какую-то причину для своего возникновения, ибо возникнуть без причины совершенно невозможно». И я это подтверждаю. Все в мире должно быть рационально и иметь свое предназначение, – Маар на мгновение задумалась. – Хотя нет, наверное, все же не так. Все должно иметь свое предназначение, но это должно быть и рационально. Вот тут можно опять же привести пример ваших пирамид. Если взять за основу версию археологов о том, что это могилки для фараонов, то вполне себе версия неплохая.
Она снова замолчала и с хитрым выражением лица оглядела учеников урока новой истории. От услышанного лица у парней немного вытянулись. Даже Иван оторвался от своего планшета и посмотрел на нее недоумевающе. Противоречия, только что озвученные учителем, не укладывались у них в голове. Первым молчание прервал Алексей.
– Как неплохая? – искренне удивился он. – Ты ведь только что говорила, что просто смешно хоронить фараонов в таких огромных каменных сооружениях, которые строились для этого по нескольку десятков, а то и сотню лет?
– Да, с моей точки зрения, это смешно, – кивнула головой Маар. – Но рассмотрим другую точку зрения, – и она пристально посмотрела на Алексея.
В ее зелено-карих глазах заиграли желтоватые бесенячьи искорки, на щеках появился румянец. Она даже как-то преобразилась. Наверное, это было похоже на азарт учителя, который рассказывает своим неусидчивым ученикам любимую тему нового урока. Глядеть долго в эти глаза, да еще искрящиеся азартом, Алексей не мог, он в них тонул. Как будто падал в темный колодец, летя вниз и размахивая руками, не зная, когда будет дно. От этого перехватывало дыхание и сильно стучало сердце. Он перестал гладить свою бороду и смущенно заерзал на стуле, переводя взгляд на свои руки, теперь лежащие на столе.