Надя
Вошла в квартиру, бросила на тумбочку ключи. Из кухни потянуло борщом. Мама, как всегда творит что-то такое, отчего невозможно быть равнодушной.
– Развелась? – мама выглянула из кухни, вилкой что-то взбивает в миске, – и чего тебя черт тянул? Разве можно было на такое соглашаться, а детей поднимать как будешь?
– Ой, мам, не начинай, – я кинула сумку, пошла в ванну, открыла воду, несколько раз плеснула в лицо, глянула в зеркало.
Так, только не плакать, только не плакать.
Вышла.
– Все они обещают… только чтобы штамп поставить…избавиться поскорее, золотые горы будет обещать. Конечно, она ему глаза залепила, а семья… что семья… теперь не нужна. Зачем ему семья и дети? Все мужики одними мозгами думают, которые между ног… и твой туда же…
– Хватит, мам, сколько можно? Устала… – я села на табурет положила руки на стол, – Мам, устала, понимаешь ты?
– А я не устала на всё это смотреть? – резко, прямо по нервам.
– Ну, всё хватит! – я стукнула кулаком по столу, мама выпучила глаза.
Я встала пошла в комнату, закрыла за собой дверь и легла на кровать. Глянула в окно. Вытянула руку, провела по покрывалу. Пощупала место рядом с собой. Уже столько дней тут никого. Оно пустое.
-–
Несколько месяцев назад
– Слушай, ну хватит! Я и так практически на двух работах работаю, только ты этого не замечаешь! Тебе кажется, раз ты работаешь на своей фирме и зарабатываешь больше меня, значит, я ничего не делаю!
– Я хочу просто прийти домой, поесть и лечь на диван, а ты мне какие-то пылесосы в нос тычешь! – выдаёт в ответ муж.
– Да потому что ты хочешь, чтобы в доме было чисто! Ну так пропылесось!
– Да я хочу чистоты! Не можешь сама, пригласи уборщицу, только не надо говорить, как ты устаёшь сидеть целый день ровно на жопе! А потом у нас пожрать в холодильнике ничего нет!
– Нет, это уже слишком. Я вообще не пойму о чём мы? Мало того, что я работаю в детском саду, так потом ещё дома на удалёнке, чтобы у нас было больше денег. Я – детей отвожу, забираю, я – с ними делаю уроки, я – готовлю еду, покупаю продукты, я – стираю, убираю, мою посуду…
– Стирает машинка, посуду моет – посудомоечная…
– Ага, а убирает пылесос, – смотрю на мужа, как на человека абсолютно меня не понимающего.
И вот так уже второй год.
Я уже не могу вспомнить, когда точно это началось. В какой-то момент слетели все наши настройки, те, что были раньше, любовь, нежность, терпение, и главное понимание.
Я стала раздражительной, нервной, он стал придираться по пустякам. Не проходит и пары дней, чтобы мы не поссорились и уже даже дети не помеха. Раньше как-то при них я себя останавливала, а теперь… Он тоже не особо-то стремиться что-то делать. Мы без конца ссоримся.
Иногда я вот так думаю – зачем?
Зачем мы портим друг другу нервы и время. Ведь у нас и в постели давно сплошное уныние и рутина… и то, бывает раз… даже не могу посчитать во сколько. С каждым новым днём мы с мужем всё дальше друг от друга.
Иногда, когда я дома сижу за ноутбуком и тихо делаю свою работу, мне думается, а что если бы нам развестись. Ведь ничего не поменяется, кроме того, что у нас с детьми будет меньше денег. Ах, да и у них будет приходящий папа.
В порывах ссор мне хочется сказать – Миша, давай разведёмся, но я всеми силами сдерживаю себя, понимая, что открою ящик Пандоры.
Он ведь может и согласиться. И тогда для нас с детьми наступит неприглядная реальность. Я останусь без мужа, разведёнка. Мама затюкает меня упрёками.
Но разве лучше так как теперь? Начинать потихоньку друг друга ненавидеть.
Я бы могла предположить, что он быстро заведёт себе кого-то. Разведённые мужчины недолго остаётся разведёнными. На них и на женатых уже очередь выстраивается из претенденток. Жена не скала, подвинется.
Пока я ещё не дошла до той степени раздражения и возможно даже ярости, но уже чувствую она где-то близко.
Надя
Сегодня постаралась к его приходу с работы приготовить что-нибудь вкусненькое.
Реально нужно что-то делать. Исправлять ситуацию.
Может быть, всё так плохо потому что я не слишком стараюсь? Может быть, слишком много работаю и нужно немного отпустить?
Я слишком много на себя взвалила. Всех денег всё равно не заработаю. Уволюсь из сада, останусь только на удалёнке. Тогда и дома всё буду успевать. Он прав. Я должна больше готовить, а у нас вечно то пельмени, то готовая еда. Про пыль он тоже прав…
В прихожей звякнули ключи, я выглянула из кухни.
– Ты уже пришёл? Сейчас будет вкусный ужин, – и снова к плите.
– Привет, – он разулся, надел тапочки, но… не поставил туфли в шкаф, крышка не хлопнула.
За много лет я уже по звуку понимаю, что он делает в прихожей.
Миша вошёл в кухню, удивлённо глянул на расставленные на столе пару салатов и нарезку.
– Ого, по какому поводу гуляем?
– Да нет, это я просто решила, что сегодня нам надо поужинать все вместе, но малые, как обычно, всё испортили, сильно проголодались, пришлось накормить. Так что, будем ужинать вдвоём.
– Хорошая идея … была, – усмехнулся Миша, положил телефон на кухонный стол, а сам вернулся в прихожую снимать пиджак. Не в комнату, там, где шкаф и плечики, а тут повесил.
Не часто нам удаётся ужинать вчетвером. Чаще детей кормлю до прихода с работы мужа, потому что, придя школы, они всегда хотят есть. В этот раз тоже не получилось дотянуть до общего ужина. Миша задержался, а Настя с Тимохой без конца ходили на кухню пришлось накормить и посадить за уроки.
– Ты знаешь, у нас сегодня жирный клиент появился. Подписали договор на несколько месяцев. Это значит, будет стабильный заработок, – говорит по дороге в ванную.
Зашумела вода в кране. Я быстренько достала из духовки запечённые баклажаны с фаршем и сыром. Хотелось сделать чего-то эдакого, но больше чем на баклажаны с фаршем меня не хватило. Хорошо хоть салаты успела нарезать, потому что пришлось готовить ужин между работой на удалёнке и беготней детей с тетрадками с уроками.
Хочется всё исправить. Понятно, одним ужином ничего не будет исправлено. Хорошо если снова не перессоримся.
Нам с ним нужно просто сесть и спокойно поговорить, обсудить наши проблемы. Может быть, как раз за этим ужином нам удастся выяснить, чем каждый из нас недоволен и чего мы хотим.
Я выложила баклажаны на красивое блюдо, и в эту секунду пиликнул телефон мужа, я обернулась и увидела сверху на экране всплывающее сообщение:
«Милый, ты скоро? Я скучаю. Целую в носик»
Смотрю на телефон мужа, пытаясь сообразить – кто милый и какой носик.
Миша, закатывая рукава рубашки, заходит в кухню, где я уже накрыла на стол… смотрит на вибрирующий телефон, потом на меня.
– Ты прочла сообщение?
Оторопело, беззвучно киваю.
– Ладно. Я хотел сам сказать, но раз ты уже увидела… короче, Надюш, я хочу развестись.