Татьяна К - Рецепт советского детства

Рецепт советского детства
Название: Рецепт советского детства
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Легкая проза | Биографии и мемуары
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Рецепт советского детства"

Рецепт – это набор определенного количества ингредиентов и действие, указание, что с ними делать.

Рецепт детства у каждого свой: берем улыбки, лагерь, вкусняшки, друзей, лето и зиму, бабушку, свои идеи и делаем с ними все, что захотим. Получается вкусно, интересно и запоминается на всю жизнь.

Несмотря ни на что, советское время все любят вспоминать с улыбкой. И пусть у нас не было сотовых телефонов и планшетов, в магазинах был дефицит товаров – наше детство было счастливым!

Мои истории, возможно, похожи на многие другие истории детства таких же, как я, выросших в 80-е и 90-е года. Давайте вспомним вместе это время и поделимся друг с другом хорошим настроением.

Бесплатно читать онлайн Рецепт советского детства


Глава 1. Мое детство

Мое детство проходило в небольшом городке, населением, примерно 345 тысяч жителей. Пришлось оно на 1980 года и начало 90х.

Это было время, когда в стране менялась власть, родители получали продукты по талонам и в магазинах мало что можно было купить.

В общеобразовательных школах проходили забастовки педагогов, потому что преподавателям не платили вовремя зарплату, а молодым семьям от работы вручали ордер на квартиру.

В магазинах можно было приобрести ткани, но не было в таком количестве одежды, поэтому мама мне дома шила сама по выкройкам из журнала «Бурда» – и я была самая модная в классе.

В нашем многоквартирном девятиэтажном доме личный автомобиль был только в 2-3 квартирах и большой двор был пустой, дети бегали где хотели и совершенно не боялись автотранспорта. Все ездили на автобусах и троллейбусах и помнят, как в «час пик» можно было залезть только на последнюю ступеньку, а тетенька кондуктор лезла через весь салон, доставляя пассажирам крайние неудобства и орала: «Кто не оплатил проезд?». А вылезая на остановке из тесного троллейбуса можно было лишиться пары пуговиц и порвать ручку на сумке.

Если в твоей квартире был проводной телефон и цветной телевизор – значит в твоей семье был необходимый финансовый достаток или необходимые связи.

Видеомагнитофон, игровая приставка «Денди» или «Сега» и синтезатор – роскошь, доступная не каждому.

В своих квартирах на подоконник мы заботливо ставили стеклянную бутылку с водой и приносили весной с улицы веточки дерева. Нам очень хотелось, чтобы весна пришла в дом быстрее вместе с зелеными клейкими листочками.

О существовании такого предмета, как микроволновка никто еще не догадывался, и чтобы разогреть себе обед на газовой плите в 7 лет не могло быть и речи. Поэтому мама заворачивала кастрюлю с только что сваренной кашей в старую детскую шубку и спокойно ехала на работу. Она знала, что я приду из школы и поем горячий обед.

Утро в семье начиналось всегда одинаково – папа включал радио. Мы завтракали и слушали новости, прогноз погоды и еще какие-нибудь умные передачи. Я думаю, что радио было почти в каждом доме. А еще в каждом доме был барометр! Это такой интересный круглый предмет, чаще всего он висел на стене, по которому можно было вычислить погоду. Надо было всего лишь посмотреть на стрелку, куда она отклоняется – в сторону сухой погоды или осадков.

Такие мелочи из жизни и некоторые моменты детства остаются с нами в памяти навсегда. Давайте будем делиться хорошим настроением и вместе вспоминать!

Глава 2. Новостройки

До 7 лет мы жили в бабушкином деревянном доме. Старенький голубой домик, с садом и палисадником находился в старом центре города. Вокруг строили новые многоэтажные дома, а здесь оставался островок частных домов. Вода была только в колонке, и ее приходилось возить в бочке каждый день, пользовались стареньким умывальником и туалетом на улице. А потом родители получили трехкомнатную квартиру в новом строящемся микрорайоне. И это как в фильме «Ирония судьбы, или с легким паром!» – одинаковые серые девятиэтажки, их много, и по всем улицам микрорайона только одинаковые серые панельные дома. Хорошо, что на каждом доме сбоку были номера, ориентировались только по ним.

Странная система таких домов устроена одинаково – лифт ходил только до восьмого этажа, на девятый этаж надо было подниматься пешком. Одно дело с работы или из школы, с небольшим рюкзачком или сумкой, а я еще любила кататься на велосипеде. Велосипед хранился на балконе, моя «Кама» складывалась пополам для удобства хранения в доме, но таскать на улицу его была полностью моя обязанность. И от своей квартиры до лифта на восьмом этаже надо было пройти целых два пролета лестницы таща на себе велосипед. А потом назад домой тем же путем.

Часто бывало, что лифт вообще не работал. Отключали. И тогда все вспоминали, что девятый, последний этаж в доме, это не шутка. Туда-сюда на работу и в школу приходилось считать ступеньки по лестнице. Велосипед в такие дни, конечно, отменялся.

Зато был встроенный мусоропровод, с любого этажа можно скидывать все в трубу. Но если соседи были невнимательны или безалаберны, то мусоропровод забивался и тогда наступало ЧП масштаба всего многоквартирного дома. Соседство с мусоропроводом сопровождалось крысами, которые иногда забегали в подъезд или поднимались прямо внутри мусоропроводной трубы к тебе на этаж.

В доме была вода и это уже здорово. Но до последнего этажа она иногда не добиралась, очень слабые насосы стояли. Из крана часто текла тоненькая струйка воды, но и ей тоже были рады. В связи с тем, что микрорайон еще строился, отключение воды были не редкость. День или даже два без воды – так повторялось не раз. Выручала всех старенькая двухэтажная баня. На месте нашего нового микрорайона находился поселок с деревянными частными домами. Баню построили для жителей поселка, так как воды в домах не было, были только колонки на улицах. Эти колонки с водой я помню, первое время ими пользовались все жители микрорайона, когда было полное отключение воды. А потом их полностью демонтировали. Много деревянных домов снесли, но баня осталась. И она пользовалась огромным спросом в те дни, когда воды в домах не было. В баню была очень длинная очередь, занимали и сидели по часу, а то и по два часа. Что поделать – детей надо было мыть, да и взрослым тоже хотелось быть хоть немного чистыми. Про баню помню то, что она мне казалась нереально крутой! В ней был бассейн! Только ради этого можно было пойти помыться и попариться. Взрослые в парной с вениками, а дети бежали в бассейн, спрятаться от жаркого пара.

В наших домах жили семьи с детьми, детей было много, все знакомились и носились по двору целый день. На пустырях радом с домами кое-где лежал еще строительный материал: плиты, доски, рамы…. Были ямы, которые наполнялись водой, цвели и временами напоминали болото, потому что там жили лягушки. В такие ямы очень весело было кидать камушки и пугать лягушек.

В многоэтажках были так называемые «хозяйственные лоджии» между этажами, и дети часто использовали их для своих игр. Очень удобно было строить там домики. В домик приносили все, что находили. Мебелью служили картонные коробки, которых видимо было очень много – народ переезжал, покупал и привозил мебель и технику, а коробки выкидывали рядом с подъездами. Мы их притаскивали и делали из них диваны, столики, шкафчики. Из дома приносили игрушечную посудку, кукол и еще необходимые в хозяйстве вещи. Преимущество таких домиков было в том, что они сохранялись надолго, никто их не разорял, и мы каждый день могли там играть. В дождик особенно было здорово – дома скучно, на улицу не выйдешь, а в нашем домике тепло и сухо.


С этой книгой читают
12 000 лет до нашей эры. Незапамятные времена. В эти дни случалось множество великих событий. То были легендарные дни. Эпоха героев и рыцарей, век славы, чести и доблести. И вот настало время, когда пришли на планету Мекус злобные создания, что проповедовали новую веру. И вера эта инородная смущала сознание людское, совращала его и сбивала с истинного пути. Так появились они… Последователи мрака. И началась война… Великая война. И никто уже не зн
Третья часть поведает нам о событиях, происходивших, пока Дмитрий Велесов скитался по просторам ада. К возвращению чернокнижника в мир живых положение дел несколько изменилось. Старые друзья обернулись врагами, а враги неожиданно превратились в союзников. Неуловимый некромант по-прежнему безжалостно уничтожает города, стремясь вселить в сердца людей как можно больше страха. А занятые внутренними распрями маги «Эпсилон» ничего не могут с этим сдел
Поздравляю всех деток с Новым годом! Желаю счастья и здоровья. В этой книге вы познакомитесь со смелым и добрым щенком по имени Бобик.
«Социализм с человеческим лицом» – эта фраза хорошо знакома старшему поколению. А как вам «виртуальное пространство с человеческим лицом»? А если это не просто чьё-то лицо, а лицо ребёнка? А если этот ребёнок… Это рассказ из цикла рассказов под названием «Проект ambient» (серия фантастических рассказов, местом действия которых является наше будущее; место действия и вселенная – вот и всё, что, по сути, их объединяет, герои, за редким исключением,
Представляемый вашему вниманию сборник стихов сложился под влиянием событий, кардинально изменивших мою жизнь: рождение долгожданных детей, смена места жительства, политические события.Прямо сейчас прочитайте «Осень», «Синица», «Лето» и примите решение прочитать ли своим детям, жене, мужу, бабушке, дедушке. Стих «Мама» о наших родителях.В стихах выражены чувства мои, как мужа, отца и гражданина.Стихи о Петербурге, стране, Родине, народе.Стих «Гор
В жизни Джека не все так просто: дело в том, что у него есть двойник. Все, что происходит вокруг, связывает их вместе. Я предлагаю пройтись по улицам Калифорнии и насладится ее солнечным светом.
Виктор дан Хали записывается в гильдию наемников Фрегана. Но и здесь в начале нужно показать себя знающим и умелым воином, чтобы превратиться из зеленого новичка в полноправного члена корпорации. Судьба сводит его с наставником-ветераном, который ищет подходящие миссии и помогает к ним подготовиться.Отдельная и смертельно опасная миссия – отвезти дипломатическую почту из Советской России в Рим через враждебные страны Европы, преследуемый врагами,
Мини-сборник стихотворений на стыке прожитого и вымышленного. Но прожитого больше.