Павел Чумаков-Гончаренко - Рефлексия

Рефлексия
Название: Рефлексия
Автор:
Жанры: Мистика | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Рефлексия"

Это сборник философских рассказов о жизни и судьбе. В него вошли рассказы "Рефлексия: Павел и Савел", "Сволочь", "Судьба" и повесть "На Дону…".

Бесплатно читать онлайн Рефлексия


Рефлексия: Павел и Савел

Из дневника одного сумасшедшего, найденного мной в кипе старых, заброшенных бумаг.

Я смотрел на него, а он – на меня. Что я там видел? Еще достаточно молодое лицо, явно выглядит он, моложе своих двадцати пяти. Одна женщина, как-то сказала мне, что мужчина должен выглядеть старше своих лет. А ты не всегда и сигареты можешь купить себе, потому что продавщицы сомневаются, что тебе исполнилось восемнадцать. Что же сопляк – тебе не повезло! Впрочем, ты, наверно привык, ведь тебе часто не везет. Хотя кто знает, может то, что мы считаем невезением, на самом деле порой, является крупной удачей. Помнишь, под Тверью, мы попали на перекрестке в аварию: брат толкнул бампером впереди стоящую машину; тогда вызвали полицию и час или два составляли протокол; брат заполнял какие-то бумаги. «Не повезло!» – скажет обыватель, и может, будет по-своему прав. А может?.. Представь, если бы этого не случилось, и мы проехали чуть дальше; и в это время на перекрестке, нас снесла бы в кювет огромная фура. Что тогда? Тоже не повезло? Получается, что тогда эта авария, была нашим везением? Может это небольшое происшествие спасло нас от катастрофы?! И теперь мы до конца своих дней должны благодарить Бога и Ангела хранителя за это «несчастье»! Выходит, что в жизни очень часто, все не так просто, как нам кажется. Наша видимая жизнь, и мы сами в ней, это всего лишь вершина айсберга в океане судьбы. И сколько было в нашей жизни таких моментов, когда то, что мы считали неприятностью, горем или трагедией, на самом деле было для нас благом или спасением? Это одному Богу известно!

Так что у тебя там с внешностью? Грустные глаза, с насмешкой: ты конечно не Печорин или Онегин, но ехидства тебе тоже не занимать, как говорится – с избытком. Высокий лоб, прямой нос и мясистый подбородок – вот все что нужно для несчастной жизни. Шучу! Не беспокойся. Твой портрет мне напоминает, какого-то римского императора, который славился ни победами, а развратом и злодеяниями, – ну там, ассоциативный ряд: Колизей, гладиаторы, христиане, львы, убитые – родственники, друзья; в общем кровь, бессовестность и беспринципность. Этакий калигульный Нерон Клавдий Август Тиберий, только не Германик, а Русак. Да-да, получилась белиберда, но примерно так и звучали, полные титулы-имена римских императоров. Хотя какой ты если вдуматься Германик-Русак, ты за всю свою жизнь, если и одержал какую-нибудь победу, то только в своих обломовских грезах. Что там у нас еще? Высокий лоб: говорят, что он является признаком большого ума. Ну-у, глядя на тебя с трудом верится. Я бы даже сказал больше: судя по тебе, просто – врут. Где в этой пустой голове притаился рассудок? – это можно смело считать вопросом века. А этот век, исходя из всей предыдущей истории человечества – предстоит веселый, причем «веселый» в жирных кавычках. У нас, у человечества, как в той поговорке – чем дальше в лес, тем больше волки. Если двадцатый век начинался с всеобъемлющей веры в научный прогресс и в торжество человеческого разума; в свободный и гуманный ум; почти что в сверхчеловека; и начинался под знаменами гуманизма, свободы, равенства и братства, то закончился он полным разочарованием и уже верой в сытое брюхо и в счастье – в скотской вседозволенности. Оказалось, что этот вот гений человеческого рассудка, в конце концов, умыл все человечество кровью, с фанатичностью, которой могла бы позавидовать средневековая инквизиция, – возложив миллионы жертв на алтарь своего нового-старого божка – мамоне. Новые идеологические кумиры, в лучших традициях каннибализма, пожирали целые народы, классы, сословия и все ради гедонистических идей о настоящем и светлом будущем. Невольно вспоминается: «по плодам их узнаете их…»*

В общем, что касается гедонизма, то получилось как в сказке Пушкина, только царь не Гвидон, а Гедон: это он над миром правит и мамоною трясет! Тьфу ты, опять на поэзию потянуло…

Что касается твоей физиономии, то ко всему выше сказанному, можно добавить, и мясистый подбородок, и припухшие губы: говорят это символы чувственности, безволия и изнеженности – слабого характера. Опять тебе не повезло! Впрочем, как потребитель и адепт нового мирового порядка, ты вполне вписываешься в эпоху постмодерна и конца истории. Только вот, что я думаю: это конец ни мировой, а вашей истории; это конец для таких как ты и для вашей цивилизации. Вы же вымираете! Как говаривал Столыпин: превращаетесь в навоз и в пищу, для других, здоровых народов. Они конечно переймут часть ваших достижений, в построении новой, уже совсем иной, своей цивилизации. Ничто не ново под луною. Поэтому все эти ваши периодические разговоры, о конце истории – это смех, да и только.

Впрочем, оставлю твою внешность на суд народа – он же всегда справедлив и беспристрастен! Вот пусть он тебя и судит. К тому же, как показывает практика жизни, внешняя привлекательность и вообще внешний вид, это дело помимо того, что сугубо индивидуальное, так еще и ко всему прочему, очень уж относительное; можно добавить – и обманчивое. Если начну описывать тебя или себя, то, к сожалению никуда не денусь, от субъективности и предвзятости. Тем более что мы, с тобой, вроде как люди близкие и даже чуть ли ни родня. Опишу нас с тобой в неприглядных красках, еще скажут, что напрашивается на комплименты; а если опишу положительно, то упрекнут в нескромности и самовлюбленности.

А что ты, кстати, зубы скалить начал – где-то в точку попал? Ну да ладно, я тебя с детства знаю, ты всегда был дураком. А помнишь, как у матери спрашивали про тебя: мол, что у вас сын пришибленный, что ли? А она так неловко, устало, пожимала плечами и говорила – соглашаясь: «Да, наверно… У него и книжка любимая «Идиот»!» – и всем, все, сразу становилась ясно; и они улыбаясь, сочувственно и понимающе, подбадривали ее: «Что поделаешь? Крепитесь! Бывает и хуже!» Хотя знаешь, я думаю, что они только так, на словах, а внутри про себя решали, что хуже уж и некуда; а если и бывает хуже, то это, ну о-о-очень большая редкость, которую еще и потрудиться и поискать нужно.

Лыбся, лыбся дальше! Что с тебя взять, дурак он и есть дурак!

Знаешь, говорят, что истинная красота, скрыта от глаз, – она в душе человека. Интересно, а что у тебя там внутри? Многие считают, что человек, это микрокосмос. Я вот на тебя смотрю и думаю: откуда в этом лупатом куске мяса – микрокосмос? Не пойму! Если только маленький, ржавый – кусок метеорита. Хотя конечно, если пофилософствовать, то микрокосмос можно найти и в любой соринке, в любой частичке, и тогда в действительности, его можно представить и в обличье такого лупатого куска мяса, как ты. Но это все в теории и в философии, а по факту ты нолик, и больше ничего.


С этой книгой читают
О войне и ее детях. О том, как так получилось, что некогда единый народ стал убивать сам себя, а его враги с радостью воспользовались этой очередной исторической возможностью уничтожить его раз и навсегда…
Дмитрий Чурсин: Этот рассказ – наверное, самое необычное произведение, которое мне приходилось озвучивать. Гротеск и горький сарказм, граничащий с цинизмом. И за всем этим – жуткая, кричащая боль автора. Боль за мир, в котором часто нет места доброте, честности и порядочности, но есть место жертвенному служению ближним, самопожертвованию и мученичеству. Здесь можно увидеть разное – от судьбы отдельного человека до судьбы страны и народа. Очень на
Это художественное повествование о судьбе двух подростков на фоне истории России и жизни всего русского народа на рубеже 20-21 вв.; это трагедия их жизни на фоне трагедии всего русского народа и попытка разобраться в причинах этой трагедии и ее последствиях; это попытка заглянуть в наше будущее и в будущее нашей страны и нашего народа.
Повесть о жизни двух подруг и их поиски счастья. Где оно? Что оно? И можно ли вообще говорить о счастье и его доступности здесь и сейчас, в этом бренном мире.
Небольшая история, рассказанная маленькой девочкой старику в лесной хижине, производит на него неизгладимое впечатление и, как следствие, пробуждает силы воздаяния.
Мистер Личард на пути к власти схватил бога за бороду. Или дьявола. Или наоборот?
В книгу под названием «Поющие в преисподней» вошли четыре близких по смыслу рассказа: Что-то важное, Гомункул, Чертово пианино, Заключенная в камне. Их объединяет хорошо всем известная истина: мы в ответе за тех, кого приручили.
Крестьянин возвращается ночью с ярмарки и видит, как на лесной поляне вокруг странствующего старика собирается огромное число птиц и зверей…
Надежда Панкова проживает в Калужской области. Образование высшее юридическое, майор юстиции в отставке.Романтик по жизни. Сочиняет прозу, стихи и тексты песен, любит снимать видео, фотографировать и создавать музыкальные клипы на свои авторские песни. В Интернете публикации под псевдонимом Шаметова.
Этот мощный инструмент предоставит вам все необходимое, чтобы, наконец, достичь своей мечты, не выходя из дома, тратя несколько минут в день. Следуйте этим тренировкам, как и многие фитнес-профессионалы, бойцы ММА, спецназовцы и многие другие, которые использовали Body Weight Blitz для улучшения своих показателей. Книга идет с правами перепродажи, с продающим сайтом, с правами личной марки, с лицензией внутри продукта. Вы сможете перепродавать эт
Внимание! Произведена замена обложки. Возрастные ограничения 18+ Волею судьбы я оказываюсь в стенах единственного в стране магического учебного заведения, в виду обнаружившихся у меня способностей. Тут же оказываюсь втянута в какие-то интриги, на меня обращает слишком много внимания противоположный пол, появляются новые друзья.
Маргарет обожает певца и актера Ива Мотана. И когда встречает его двойника, не может разобрать, к кому же ее тянет на самом деле, к бизнесмену Эдварду Торвальду или к воскресшему кумиру. Тот, в свою очередь, не доверяет официантке, приехавшей в Америку заарканить богатого мужа. И, тем не менее, не может сопротивляться вспыхнувшему чувству…