Время действия: 2121-2122 гг.
Планетарное око никак не хотело меня отпускать. Куда бы я не повернулся, как бы не изощрялся, этот упоротый “красный глаз” давил отовсюду. Далёкое солнце не могло соперничать с циклопическим гигантом, занявшим чуть ли не половину небосвода.
- Сраный Юпитер! - бросил я в микрофон скафа.
- Эй, не ругайся. В твоей корявости виноват только ты, - ответил мне инструктор.
Местный старожил по имени Нэт Большая Нога не давал спуску новичкам. А я как раз из таких. Юный покоритель инопланетных волн.
В мечтах.
Реальность же постоянно садила меня на пятую точку, иногда на первую и вторую, но чаще я просто летел кувырком. И если бы не слабая гравитация и нашпигованный всякими безопасниками скафандр, то мои кости уже давно рассыпались бы в труху. А так с десяток синяков, лёгкое сотрясение и максимальное унижение собственного достоинства.
- Лучше следи за силой потока. А то проплавишь всё до океана, вылавливай тебя потом.
- Ага, 20 км ледяного панциря микродвижком сёрфа. Стопудово! - буркнул я себе под нос.
Ноги опять предательски задрожали, и в очередной раз, чуть не потеряв равновесие, я запросил пощады.
- Ладно. Цепляйся ко мне. Тут рядом есть мини-купол для “потеряшек”. Передохнём и помчим домой.
- А может вызовем челнок?
- А может ты прекратишь ныть? Тебя никто не заставлял прилетать на Европу и выпендриваться своими глайдерскими умениями. Валяешься тут, как мешок с картошкой, а гонору будто чемпион, - не выдержав, заткнул меня Нэт.
Чёрт, а он прав. Понтанулся, я, конечно, зря.
Кто ж знал, что кататься на земных волнах, не тоже самое, что мчать по стеклянным равнинам шестого спутника Юпитера, перепрыгивая через километровые разломы.
Да и вообще, это просто спор был. Ну взяли меня на слабо, ну решил я свою крутость показать. Что теперь – на колени падать и прощения просить?
Твою кибер-мать! Как же больно! Дернувший страховочный фал опрокинул меня в коленно-локтевую позу, заставив стукнуться лбом о забрало скафа и прикусить при этом язык.
- Не зевай! - донёсся будто издалека голос инструктора.
Да уж, пора заканчивать. А то так и второе сотрясение заработать недолго.
Кое-как переместившись в сидячее положение, я, прижав ноги к доске, наконец, зафиксировался.
- Неужели, кто-то угомонился? Раньше так своих мелких учил кататься. Выглядит не очень круто, зато безопасно, - посмотрел на меня Нэт.
- Ага. Может и стоит начинать с азов.
- Вот-вот. Правильная мысля! - подтвердил он.
Занудный старый хрыч. Я почему-то думал, что спутниковые сёрферы - народ крутой и ядерный. А тут безопасность, аккуратность, дисциплина. Фигня какая-то.
Где кураж? Безумие? Преодоление всего и вся! Когда человек покоряет природу в яростном порыве и дико прётся от этого! Где этот кайф и напор?
Правильно. В могиле.
Грустно, зато правдиво.
Большая Нога перед тем, как мы вышли на поверхность Европы, прочёл мне долгую и скучную лекцию о зарождении сёрфинга вот в таких экстремальных условиях. О первооткрывателях, которые ценой своей жизни проверяли устойчивость плазменных микродвижков. А те, в свою очередь, собирались на коленке местными умельцами.
В общем, парни не щадили никого. Одни строили всякие адские машины, чтобы гонять по ледяным пустошам, другие на них разбивались всмятку. Причём, очень часто две эти тусовки самопроизвольно менялись местами. Одни начинали катать, другие дорабатывать механику сёрфов.
Угар был полнейший.
Пока не остались либо самые умные, либо удачливые.
Кто-то ещё говорил об ошибке выжившего, но это уже причуды информационного искривления или банальной тупости. Здесь каждый решает сам для себя.
И вот такое поколение “выживших” создало целый кодекс правил и ритуалов для тех, кто хочет погрузиться в мир спутникового сёрфа.
По идее, мне нужно было его изучить, принять и понять. Но я, как настоящий блогер и просто нормальный человек забил на эту пресную фигню и сразу встал на доску.
В итоге, у меня набор травм престарелой стриптизёрши и покоцанное самомнение. Мелочи, а неприятно.
Вынес я отсюда какой-нибудь опыт?
Несомненно!
Пить перед покатушками глупо. Лучше закинуться концентрирующими таблами и пустить по ноздре пару дорог “активатора”. Это местная крутая шутка, которую чаще всего используют астероидные шахтёры.
Такой микс даст сил, повысит внимание, увеличит работоспособность и позволит ощутить себя сверхчеловеком. Правда, после ты будешь валяться, как гнилая рыба, поедаемая изнутри червями. Но это уже издержки процесса. К тому же можно заказать курс детоксикации у кибер-эксулапов и тогда всё вообще в ажуре. Он, конечно, дорогой до усрачки, но, когда прижимает, любые бабки отдашь, чтобы отпустило.
- Опять что ли заснул? Мы почти на месте. Дальше пешочком, - прервал мои глубокомысленные обсуждения Нэт.
И вправду, убаюкивающее покачивание медленно ползущего на моноуглеродной нити сёрфа затихло. Большая Нога плавно затормозил, да так, что я даже не заметил.
Вот же ж, чертяка! Когда нужно катит аккуратно и без напряга.
- Движки вырубить. Доски на плечи и осторожно двигай за мной. Тут крохотное ущелье, что-то типа природной полости. Внутри наши ребята замутили шикарную “комнату отдыха”. Ну а администрация предложила нам оплатить все затраты, если ей смогут пользоваться, как убежищем для потерявшихся, - вещал инструктор пока мы спускались по вырезанным во льду широким ступеням.
- И часто сюда забредают “потеряшки”? - спросил я.
- Ты прикалываешься что ли? Ни разу такого не было. Человек, который за каким-то макаром оказался посреди Европы без транспорта и связи - уже труп. Закончится кислород и батареи в скафе, всё, амба!
- Так значит, это всё показуха?
- Ну не совсем. Тут вроде радиобуй стоит, да и сигналка работает. Подойдёт кто-нибудь ближе, чем на десяток километров, прожекторы фигашить начнут. В общем, если не тупой, то спасёшься. Другой вопрос, как ты, такой умник, здесь вообще очутился?
- А почему на нас сигналка не сработала? - удивился я.
- Ты бы, наверное, не спасся, - усмехнувшись, произнёс Нэт, показывая мне встроенный в рукав скафандра комм.
Мы подошли к небольшой пещерке, вход в которую был перекрыт стандартным шлюзом. Вокруг дверного проёма лениво мерцали дежурные оранжевые огни, которые, казалось, обещали уют и домашнее тепло.
- Располагайся. Я пока вызову тебе “такси”, - не скрывая сарказма, сообщил инструктор, когда мы вошли.