Смерть придумали люди. Так назвала однажды свою книгу одна писательница-фантаст. Я, большая любительница чтения, да… что уж теперь говорить, фанатка фентези и фантастики, читала запоем. Верить, что такое может существовать реально – не верила, просто любила проводить свободное время, погружаясь в иную реальность.
Думает ли кто-нибудь в юности о смерти? Вряд ли. В это время кажется, что ты бессмертен, что будешь жить вечно. Но идут годы, и ты всё чаще начинаешь задумываться, а что дальше? Что ждёт тебя через десять лет, двадцать, тридцать? Доживёшь ли?
Я умерла вечером одного из летних дней, накануне своего тридцатилетия. А так хотелось жить.
Семья как –то не сложилась. Несколько лет в браке, потом развод, тихий и мирный. Жили –жили, а после взяли и разбежались. Славка вдруг возжелал детей, только вот судьба решила иначе. Врачи разводили руками, утверждая, что оба здоровы. Две попытки ЭКО оказались неудачными, и тогда дома потихоньку время от времени стали иногда звучать разговоры о суррогатном материнстве. Дескать, давай я найду кого-нибудь, она мне родит ребёнка, нам родит. Я злилась и уходила в другую комнату, считая такие разговоры предательством, словно в этой проблеме была лишь одна моя вина.
Закончилось всё банально просто – я оказалась одна, а, у теперь уже бывшего мужа появилась подружка, которая очень быстро решила проблему с продолжением рода. Поначалу было больно и обидно, а потом… потом я решила, что бывший не стоит моих переживаний. Значит не любил. Да и я… похоже, тоже. Обидно было за себя, но вот вернуть Славку обратно не тянуло совершенно. Близкие и знакомые пару лет недоумевали, как мы можем с бывшим спокойно общаться, по-дружески, словно и не стояло между нами семи лет брака и развода. Наверное, всё дело было в том, что каждый из нас в это время был по-своему счастлив. Славка со своей Светкой и маленькой дочкой, а я… делая карьеру. Вот с этим мне пока везло.
Мои проблемы со здоровьем начались как-то внезапно. Решила прогуляться по набережной и, вдруг резко поплохело: закружилась голова, потемнело в глазах, острый приступ слабости лишил точек опоры. В себя пришла сидя на скамейке. Какая-то сердобольная старушка, которая шла следом и видела моё падение, подняла шум, привлекла общественность, а теперь делилась с миром свои мнением на малахольных девиц, сидящих на диетах и не заботящихся о своём здоровье. Ишь, шпильки нацепила, ходит цокает, как коза, а потом в старости ноги будут болеть. И вообще, молодёжь пошла слабая, пьют, курят, едят всякую дрянь, то ли дело было в годы её молодости. Ни курящих женщин, ни наркоманов, а продукты все экологически чистые. И так минут десять, пока не подъехала скорая.
-Девушка, вы не беременны случайно? – поинтересовалась фельшерица, приехавшая по вызову. Потом были вопросы о имеющихся заболеваниях, измерение давления, предложение проехаться в больницу, где более серьёзно осмотрят и обследуют. –А с вами ранее случалось что-нибудь подобное, сознание теряли, может судороги были?
-Нет, никогда.
-Может всё-таки беременность, а вы не знаете? – вот при этом вопросе захотелось попросту заржать в голос. От кого? Святого духа? В себя я пришла довольно быстро. Голова ещё побаливала, но уже не кружилась. Правда, слабость никуда не делась. Почему – то в этот момент стало очень страшно. Что же со мной такое? Сознание ранее терять не доводилось и вообще, по словам маменьки, я росла на редкость здоровым ребёнком, практически ничем не болевшим в детстве.
Домой я добралась на такси, отказавшись от госпитализации. На следующий день взяла на работе отгулы и решила посвятить свободное время поправлению собственного здоровья. Не порядок это, когда ты хлопаешься в обморок посреди людного проспекта, так и до старости не доживёшь. Позвонила маменьке, попросив её порекомендовать частную клинику для обследования подруги. Мама, Галина Борисовна, будучи по профессии педиатром, связей имела достаточно.
-Риша, детка, с тобой точно всё в порядке? – в голосе маменьки начали звучать тревожные нотки, но признаваться ей в своих проблемах я была не намерена. Скажи – и тут же огребёшь проблем по самое не могу. А оно мне надо?
-Да в порядке, в порядке! – твёрдым голосом, стараясь говорить уверенно, убеждала её я. – Это Томка просила у меня совета, но ты же знаешь, что я в этой сфере ни бум-бум, зато ты у меня человек знающий. Поэтому и спрашиваю. Я Томке пообещала разузнать что да как, а после отзвониться.
-А, что у неё случилось? – уже более спокойным тоном поинтересовалась маменька.
-В обморок вчера упала прямо на Октябрьском. Ты же знаешь, я обычно машиной езжу, а Томке приходится на своих двоих бегать, или, как альтернатива – общественный транспорт. Она вчера решила по магазинам пробежаться, вот и …
-Может беременная?
-Ну, мама!
-Ладно-ладно… - примиряющим тоном сказала маменька. – А давление у неё как?
-Да, вроде нормальное…
-Значит так, доча, сейчас я тебе дам номер телефона одного Центра. Пусть подружка твоя позвонит и запишется на приём. Как её фамилия?
-Эээ… Ковалевская.
-Вот, значит так, я сейчас сама позвоню своему знакомому, который там работает, и договорюсь. Пусть подъедет завтра с самого утра, её примут.
Разговор с мамой вызвал раздрай на душе. Можно было и официально обратиться за помощью, медицина у нас бесплатная. Вот, какая медицина, такое и качество обслуживания. Я решила, что частная клиника понадёжнее будет. Фамилия у меня сейчас другая и с маменькой никто не свяжет, но лучше уж и в самом деле попрошу Томку подстраховать. Не хочется раньше времени панику поднимать. А то с маменьки станется поинтересоваться результатом. Глупо? Может быть. А бережёного бог бережёт.
Томка, услышав мою просьбу и мотивы, только пальцем у виска покрутила.
-Ну, мать, ты даёшь! Целый детектив развела. И, на фига?
-Да ладно, не нервируй меня. Я, в этом плане, можно сказать, человек дикий. К медикам обращаться почти не приходилось, разве что, к гинекологу да стоматологу, сама понимаешь. И то, мама протекцию обычно составляла. Хочется ясности. У меня второй день голова болит, и тошнит по утрам, а ещё слабость. Вот обследуюсь, а потом видно будет, говорить маменьке или нет.
-Ну, как знаешь, - фыркнула Томка, загружаясь на переднее сиденье С5. – По твоему поведению, у тебя прямо не мать, а натуральный мамозавр какой-то. Что-то не припомню, чтобы ты говорила, что Галина Борисовна кого-нибудь тиранила у вас дома.
Пришлось молча проглотить возражения, маменька у меня дама настырная и въедливая, если надо что, без мыла в любую щёлку влезет. А уж, если ей только дать повод… Зачем вводить в уши сведения о своих проблемах? Мне её внимания, когда ЭКО делали хватило.