Валерий Ковалев - Родом из СССР

Родом из СССР
Название: Родом из СССР
Автор:
Жанры: Боевики | Военное дело | Книги о войне
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Родом из СССР"

Осенью 1974-го молодой шахтерский паренек Сашка Пчелинцев призывается в Советскую армию. Там становится десантником и продолжает службу в Группе советских войск в Германии. Далее в составе спецподразделения выполняет интернациональный долг в Анголе, а после возвращения поступает в Высшую школу КГБ. После нее служит контрразведчиком в Афганстане, а затем в группе антитеррора "Альфа". Выйдя в отставку, участвует в боях за освобождение Донбасса.

Бесплатно читать онлайн Родом из СССР



Моим однокашникам, выпускникам Высшей Краснознаменной школы КГБ СССР имени Феликса Эдмундовича Дзержинского, прошедшим многие «горячие точки», посвящается


С чего начинается Родина?


С картинки в твоем букваре,


С хороших и верных товарищей,


Живущих в соседнем дворе,



А может она начинается,


С той песни, что пела нам мать,


С того, что в любых испытаниях


У нас никому не отнять.


Михаил Матусовский



>Глава 1. Осенний призыв


ПРИКАЗ


министра обороны СССР

29 сентября 1974 г. № 213 г. Москва


Об увольнении в запас военнослужащих выслуживших установленные сроки действительной военной службы, и об очередном призыве граждан на действительную срочную военную службу в октябре – декабре 1974г.


В соответствии с Законом СССР «О всеобщей воинской обязанности» приказываю:


1. Уволить из рядов Вооружённых Сил СССР в запас в октябре-декабре 1974 г. военнослужащих срочной службы, выслуживших установленные сроки действительной военной службы.

2. Призвать на действительную срочную военную службу в октябре-декабре 1974 г. граждан мужского пола, которым ко дню призыва исполняется 18 лет, не имеющих права на отсрочки от призыва на действительную военную службу, а также граждан старших призывных возрастов, потерявших право на отсрочки от призыва.

3. Приказ объявить во всех ротах, батареях, эскадрильях и на кораблях.


Министр обороны СССР

Маршал Советского Союза А. Гречко


В Ворошиловграде стояла золотая осень. В скверах и парках, кружась, опадали листья, в воздухе плавали нити паутины, по утрам стоял легкий туман.

На одной из городских окраин, недалеко от железнодорожного вокзала высились несколько пятиэтажных кирпичных зданий окруженных трехметровой железобетонной стеной с врезанными в нее стальными решетчатыми воротами. За ними расхаживала пара солдат в летнем выцветшем х/б* с болтавшимися на поясах штык-ножами.

Размером с футбольное поле пространство от ворот до зданий серело асфальтом. На нем в разных местах кучковались, и дымили сигаретами молодые парни. В картузах и без, все стриженые «под ноль» в поношенной одежке и обуви. При себе имели вещмешки или дорожные сумки.

Изредка по плацу проходили озабоченные офицеры с прапорщиками, скрываясь в высоких дверях зданий. Объект именовался сборным пунктом областного военкомата, а контингент на плацу – призывниками.

Утром, в количестве семи сотен человек его доставили автобусами сюда, ждать прибытия «покупателей»* и отправки в части.

– Ну че, пацаны? Айда занимать места? – швырнул бычок в урну один из парней. Смуглый, выше среднего роста и с пробивающимися усами. Звали Сашка Пчелинцев. Был на год старше.

– Айда, – откликнулся второй, рыжий, по фамилии Степка Чмур, остальные – Мишка Санжаков и Витька Резников, молча кивнули. Все были из Краснодона, небольшого города в сорока километрах от областного центра, с детства дружили и работали на одной шахте. Сашка после окончания техникума – горным мастером, Степка машинистом электровоза, Мишка с Витькой в проходке.

Поддернув на плечах вещмешки, направились к крайнему из трех зданий. Открыв дверь, оказались в гулком пустом холле, бетонным маршем лестницы поднялись на второй этаж. Сашка потянул на себя вторую, в уши ударил тихий гул, в нос запах водочного перегара.

Высокое пространство перед ними терялось вдали. По сторонам высились трехъярусные нары с матрасами, на них сидели и лежали будущие солдаты. Одни спали, издавая храп, другие о чем-то переговаривались, на нижних, сбоку, трое резались в карты.

Пройдя немного вперед, остановились перед свободной секцией, поснимали с плеч «сидора»*, определив в головах, устроились на матрасах.

– Да, – озираясь кругом, протянул Витька. – Сколько тут народу.

– Типа Вавилон, – поддержал его Степка.

На соседних нарах приподнялась голова. – Где я? – заплетаясь языком, прохрипел бухой малый.

– Где-где, в вытрезвителе, – сказали сверху. Кругом загоготали.

Малый молча сел, достал сзади торбу, вынул кусок хлеба сало, молча зачавкал.

– Может и нам пожрать, Пчел? – покосился на Сашку Мишка. Пчелом его звали за фамилию. Коротко и удобно.

– А почему нет? – сглотнул тот слюну. – Выехали в семь. Сейчас десять. Стали развязывать «сидора».

Вскоре на развернутой газете красовалась отварная курица, хомут «одесской», сыр, несколько помидоров с огурцами и пышная, с поджаристой корочкой, паляница. Достав перочинный нож, Витька нарезал колбасу, сыр и хлеб, а Степка, позыркав по сторонам, извлек из своего мешка бутылку «Плиски».

– Откуда? – удивились друзья.

– Заныкал, – свернул колпачок. – Когда нас шмонали.

При выезде из Краснодона сопровождавшие призывников капитан с прапорщиком заставили водителя «пазика» съехать с трассы и остановиться у посадки. Там выстроили на опушке, приказав предъявить вещи к осмотру, и отобрали все спиртное.

Напиток тут же пустили по кругу, съев все до крошки. Бутылку сунули под нары. Куриные кости, завернутые в газету, Степка оттаранил в умывальник, бросив в мусорную урну.

– Так жить можно, – сытно рыгнул Мишка, улегшись на матрас и заложив руки за голову.

Как все шахтеры, ребята выпивали, обычно с получки и по праздникам. Так делали их деды и отцы. Работа под землей тяжелая и опасная: можно было попасть под завал, прорыв грунтовых вод, взрыв угольной пыли или метана. Водка считалась чем-то вроде валерьянки, но парни особо не злоупотребляли. Многие занимались спортом.

Витька, по кличке «Шкаф», плотный и с широченными плечами, увлекался вольной борьбой, имея первый разряд, Степка боксом. Мишка спорту предпочитал драки, а Сашка – занимался всем понемногу.

Раз десять жал «двойник»*, мог пробить зажатым в кулаке гвоздем доску-сороковку, на руках лазал по канату и крутил на турнике «солнце». Зимой гонял на лыжах по полям с балками*, а летом сигал с вышки на одном из городских ставков.

Учился в отличие от приятелей хорошо. Как в школе, так и потом в техникуме. По характеру был оптимист, в душе романтик. Неплохо пел и играл на гитаре в клубе рабочей молодежи, читал книги о разведчиках, моряках и дальних странах. При всем этом, являлся далеко не ангелом: нередко дрался и хулиганил, матерился в своей компании и любил с друзьями лазить по чужим садам.

Они, закончив горняцкое ПТУ, по местному «бурсу», планов на будущее не строили, Сашка же мечтал стать офицером. На это его настраивал отец, работавший начальником одной из шахт. «В забой всегда успеешь сынок» говорил он. «Так что со службы поступай в училище». Послужишь государству, а заодно мир повидаешь».

Сашка слушал и мотал на ус, поскольку отца уважал. Тот прошел всю Отечественную войну, дослужившись до капитана, и имел боевые награды. А еще высокий авторитет в городе. Предприятие, которыми руководил, неизменно перевыполняло план, и там были высокие зарплаты.


С этой книгой читают
Демобилизованный из органов военной контрразведки «СМЕРШ» капитан Николай Исаев возвращается на родину, в послевоенный Львов. Узнав о смерти родителей в оккупации, возвращается на службу в органы и назначается командиром опергруппы по зачистке освобожденных территорий от банд украинских националистов. Проведя ряд успешных операций, назначается в центральный аппарат МГБ Украины, принимая участие в разработке и захвате лидера бандеровского подполья
Вернувшись из командировки в Африку Максим Найденов находит в Москве Лику, они заключают брак и уезжают к постоянному месту жительства в Крым. Там он работает начальником службы безопасности на заводе "Коктебель", Лика продолжает службу в прокуратуре. У них рождается сын. Но мирная жизнь героя длится недолго. На Донбассе начинается спецоперация и они с Вояжем снова уезжают на войну. Опять батальон "Спарта", новые бои с украинскими нацистами за Ру
Фашисты называли их "Банда Рокоссовского" и смертельно боялись.А на самом деле это был 8-й Отдельный офицерский штрафбат РККА, прошедший славный боевой путь от Украины до Берлина
Июнь 1945-го. Поверженный Бреслау. Командир штрафбата майор Лосев по приговору военного трибунала попадает в лагеря "Дальстроя". Организовав группу осужденных из офицеров, совершает оттуда побег. Сотни километров тайги, схватка с преследователями. Переход границы с Китаем. А там очередная война, в которой приходится участвовать.Содержит нецензурную брань.
В книге представлена история Джеврие, её путь от простой девушки, которая мстила за гибель своих родителей, до сильной женщины, которая стала спасать всех униженных и обездоленных ценой своего счастья. Развязкой станет тайна прошлого, самая скрытая и нежеланная из всех тайн, объясняющая многие верные и неверные решения.
Действие происходит в недалеком бедующем. Огромная сверх корпорация "Спектрум" создает чудо под названием "Творец". Симбиоз человека и всемирной сети которая сулит огромные открытия миру. Но не все так просто как кажется. Руководитель корпорации пытается справиться со всеми возникающими проблемами весьма нестандартными способами. И собрать пазл из ярчайших умов. Но не все гении добровольно хотят расставаться со своими телами и уйти в вечность. И
Подумаешь, всего-то покупка пневматического пистолета. Задумал, купил, сейчас все просто. Но, оказывается не все просто… Пистолет, как и ружье, висящее на стене. Всегда стреляет. И вот уже – черные птицы сбиваются в стаю. Это вороны. Сосчитать их нет никакой возможности – прямо туча.… И тут вороны сформировались в нечто подобие клина, и пошли в пике… Дети закричали в ужасе…
Ядерная зима – одно из тяжелейших последствий Третьей мировой войны. Рассказ повествует о жителях поселка, осевших в военной подземке. Несмотря на крайнюю сложность выживания и предельное напряжение духа, люди остаются собой. Одни действительно подламываются, окунаются в животное состояние ужаса и стремятся жить во что бы то ни стало, теряют человеческий облик. Другим этого не достает, в их миропредставление включаются и иные понятия – комфорт, в
Пандемия – это не болезнь, а худшая из эпидемий, захватившая человечество. У нее нет ни запаха, ни вкуса, она не передается воздушно-капельным путем, она убивает сердца, от нее чернеют души и нет ни вакцины, ни лекарств. Пандемия – темная сторона нас самих… Это история о том, как страшно жить на этом свете. О том, как мы нечаянно причиняем боль, о том, чего не видим или просто не хотим замечать. Это история о жизни. О её самых острых углах, на ко
Соскучились по лету? Окунись в теплую атмосферу Лос-Анджелеса, прогуляйся по Venice Beach вместе с героями, прокатись на колесе обозрения над океаном… Легкая радость вечного лета, полное погружение в ЛА переплетается с элементами драмы и легкой историей о первой любви и ее исцеляющей силе.В оформлении обложки использована фотография автора 4 PM production c сайта shutterstock.
Я, наследница Благородного Дома, должна была укрепить союз между двумя влиятельными семьями. Но планы рухнули, когда оборотни восстали против людей. Я оказалась в захваченном городе с раненным телохранителем на руках, где единственный шанс выжить – принять предложение загадочного альфы. С этого все и началось.Любовь и ненависть. Рабство и свобода. Только потеряв статус, я смогла понять, что чувствую к защищавшим меня мужчинам…
«Мы всеядны, пушисты и всемогущи!» – общеизвестный девиз Фьюертов!С последним вышла загвоздка. Оказалось, не настолько всемогущи, чтобы противостоять обряду избранных. И не на столько всеядны, как я выяснила, оказавшись в одной из клеток императорского зверинца, в качестве экзотической зверушки.Что делать мне, Фьюерту, – единственной наследнице объединённого королевства, в мире, которым правит отбившийся от лап деспотичный император? Этот чешуйча