Николай Архипов - Роковая ставка

Роковая ставка
Название: Роковая ставка
Автор:
Жанры: Исторические приключения | Книги о войне | Исторические детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Роковая ставка"

Во время Гражданской войны капитан Шелест ищет проигранный отцом алмаз. Действие происходит на Урале. Власть в городе захватывает Колчак, в лесах орудуют банды зелёных. Шелест нападает на след бриллианта, но не он один хочет заполучить его. Священник Афанасий, он же князь Щербаков, опережает капитана и скрывается с алмазом. Сибирская армия отступает под натиском красных. Шелест находит князя, но драгоценности у него нет, её украли. Капитан не прекращает поиски, попадая в опасные ситуации, проходя сквозь горнило гражданской войны.

Бесплатно читать онлайн Роковая ставка



Предисловие


С испокон века места Дикого Лана, что близ Галича считались лихими. Вокруг, насколько хватало глаз, простирались непроходимые леса, южнее катил свои воды красавец Днепр. Было где разгуляться разудалому молодцу, было и где спрятаться. В стародавние времена правил здесь князь Рурикович. После него похозяйничали польские магнаты. Даже Австрийская империя Габсбургов оставила свой след на этой многострадальной земле. Вот и в осенью шестнадцатого года здесь было неспокойно. В жестокой штыковой атаке схлестнулись русские войска с турецким экспедиционным корпусом. Бок о бок с турками дрались немцы и австрийцы. После серии изнурительных боёв наступило долгожданное кратковременное затишье.


 По раскисшей фронтовой дороге двигалась русская армия Юго-западного фронта. Солдаты шли, понурив головы, изредка перебрасываясь ничего не значащими фразами. Смертельная усталость лежала на их измождённых лицах. По обочинам разбитых дорог валялись обломки телег вперемешку с трупами лошадей, покрытых липкой осенней грязью. В конце колонны двигалась повозка, крытая брезентом с неумело намалёванным красным крестом на боку. Возница то и дело понукал лошадей, ругая их, на чём свет стоит. В повозке лежал раненый полковник, укрытый шинелью. Рядом с ним дремал пожилой давно небритый санитар, качая головой в такт с вздрагивающей повозкой.

Вдоль колонны бредущих по колено в грязи солдат, выкидывая из-под копыт ошмётки грязи, на гнедом жеребце во весь опор скакал высокий молодой штабс-капитан. Возле повозки офицер остановился.

– Саша, – штабс-капитан спешился с коня и, ухватившись за край повозки, запрыгнул в неё. – Как ты?

Полковник с трудом открыл глаза и всмотрелся в капитана. Затем он скосил глаза на санитара и тихо произнёс:

– Оставьте нас.

Тот кивнул головой и, спрыгнув с повозки, зашагал по раскисшей дороге. Накрапывал мелкий, холодный дождь. Шла осень, последняя осень Первой мировой войны.

– Вот и всё, Миша, – прошептал полковник, – Никогда не думал, что жизнь так прекрасна. Даже здесь, в этом аду. Лизу жаль. Обещай позаботиться о ней и сыне.

– Брось, Саша. Довезём тебя до госпиталя, ещё сам увидишь их…, – начал было Миша, но полковник перебил его.

– Нет, Миша. Не судьба. А теперь слушай меня внимательно, – повозка подпрыгнула на яме, и полковник дёрнулся от невыносимой боли. – Чёртовы дороги. Ты помнишь историю, что я тебе рассказывал о купце Рогожине?

– Это про алмаз, что он вывез из Англии? Помню. Но ты сам сказал, что это выдумка.

– Нет, Миша, не выдумка. Рогожин поставил его на кон…, – полковник закрыл глаза и тяжело задышал. – Там, на Урале, в нашем имении…. Миша, я выиграл его. Он там. Там же и бумаги, всё состояние. Бумаги возьми, а алмаз отдай Рогожину. Я обманул его. Не хочу умирать во лжи. Миша, в моём кабинете книги…. Повернёшь…. Ключ в кармане. Берегись Рогожина. Помоги Анне….

Полковник открыл глаза и в последний раз посмотрел на брата, затем несколько раз дёрнулся, вздохнул и вытянулся. Миша снял фуражку, перекрестился и, взглянув на заросшее чёрной щетиной лицо полковника, закрыл ему глаза. Конь всё это время преданно шёл рядом. Капитан не торопясь сел в седло, окинул взглядом колонну солдат, повернул коня к видневшемуся сквозь осеннюю дымку, селу и пустил его намётом по полю.


Глава 1


Вой волков раздавался с каждой минутой все ближе и ближе, но Пашка уже не мог даже шевельнуться.

– У-у-у-у, – тихо затянул матёрый вожак прелюдию к своей смертельной песне. Звук набрал силу, появились басы и, достигнув своего апогея, завершился грозным предупреждением. – О-о-о-о….

– У-у-о-а-а-а, – слышалось Пашке.

– Что это? Никак аукает кто. Чего же так страшно, – с трудом ворочались в его голове мысли. – Тепло. Как на печке у мамани. Сейчас бы оладушков со сметаной. Опротивела эта баланда…. Что это я?

Пашка вскинул голову. Снег. Белое покрывало окутало землю. Настолько белое, что один только взгляд на него леденил душу.

– Вот и саван готов мне, грешному, – усмехнулся Пашка и затянул, молча, песню. – Прослывёшь бродягой ты, будешь всех бояться, ночью по полю ходить, днём в лесу скитаться.

Слёзы потекли по заросшему лицу Пашки, застревая и замерзая в тёмной бороде. В бессилии он уткнулся головой в рыхлый снег и словно провалился в тёмную, холодную бездну. Перед тем, как сознание окончательно покинуло его, он услышал хлёсткий выстрел нагана.

– Опередили, гады…, – последнее, что успел подумать Пашка.

Треск поленьев в печи слышался глухо, словно сквозь вату. Пашка с детства знал этот звук и подолгу любил смотреть на огонь. Смотреть и мечтать. Мечтать он мог часами о чём угодно, даже о том, чего и на свете не бывало. Это единственное занятие, которое он любил. Там Пашка не был слабым и безвольным, как в жизни. В своих мечтах он видел себя героем и мог творить все, что хотел. Мать, находя его за таким занятием, только горько вздыхала, но не мешала сыну, а вот отец никогда не проходил мимо такого безобразия. В этих случаях Пашка всегда получал затрещины и очередные нравоучения о жизни бездельников и лодырей. Отец был сельским старостой и, к тому же очень набожным человеком. На все случаи жизни у него всегда имелись подходящие выдержки из библии или из жития святых. Отцовские нравоучения Пашку ничему так и не научили, зато он люто возненавидел всех святых и богомольцев вместе со своим набожным родителем. Однажды в сердцах он высказал отцу свои взгляды на церковные каноны, за что тут же был нещадно выпорот и посажен в чулан.

Пашка вспомнил своё беззаботное детство и невольно улыбнулся. Он окончательно пришёл в себя и открыл глаза. В избе было темно.

– Не иначе маманя пироги печь собралась ни свет, ни заря, – невольно подумал Пашка, и тут его словно прострелило. – Где это я?

Он попытался было встать, но тут же со стоном рухнул обратно на что-то мягкое и волосатое. Руки словно огнём опалило. Он вынул их из-под тулупа, которым был накрыт. Ладони были обвязаны тряпками.

– Никак очнулся, скиталец, – услышал он незнакомый голос. Кто-то заходил по избе.

Чикнув спичкой и засветив каганец, незнакомец подошёл к печи. Пашка повернул голову и увидел заросшее чёрной курчавой бородой лицо хозяина. Тот с любопытством смотрел на Пашку и улыбался.

– Лежи. Тебе лежать сейчас надо, – проговорил он, – сил набираться. Считай что с того света вернулся. Хотя ещё неизвестно, что сейчас лучше для тебя. Ну да ладно. Об этом потом. Времени у нас с тобой будет много. Успеем выяснить, что по чём.

– Где я? – с трудом разлепив ссохшиеся губы, прохрипел Пашка.

– В тайге. Где же ещё, – ответил бородач. – Да ты, похоже, не помнишь ничего? Как от волков уходил, помнишь?

– От волков, – Пашка напряг память. – Да, да, помню. Вой помню. А ты кто?


С этой книгой читают
Балагур и весельчак Лешка за неосторожные высказывания в лагеря. Сломленный пытками НКВД, он бежит на родину и круто расправляется с активистами, написавшими на него донос. Но не он один оказался в списках репрессированных. Мельник Панов с семьей отправляется в Сибирь, где в поселениях процветает беззаконие и произвол. В некоторых местах не обходится без людоедства. Ярый активист Федор влюбляется в дочь лавочника Ольгу. Ее родственники пытаются и
Только такой неудачник, как Ник Дорохов мог попасть в заложники на Африканской земле. Он выводит группу туристов из плена и вместо свободы, оказывается на острове, где с ними начинают происходить странные вещи. Он находит переход в параллельный мир и не знает, как выйти из него. Им приходится бороться за выживание на дикой планете, населённой разумными, но своеобразными существами.
Корабль Хранителей находит планету, пригодную для жизни людей, но не все так идеально на ней. Она обитаема. Хранители попадают в мир, где им приходиться сражаться не только с природой, но и его обитателями. Их захватывают и пытаются использовать в борьбе за господство в космосе. Чарли с друзьями находит находят в пустыне хранилище людей и животных со всей галактики. Оживив одну из мумий, они понимают, что столкнулись с силами, неподвластными чело
Борьба за руны, хранящие тайны внеземной цивилизации обрела мировой масштаб. Планета оказалась на грани катастрофы. Судьба людей теперь зависит от правильных действий нескольких человек. Олег и Александра, вовлеченные в борьбу, попадают в невероятные приключения. Их любовь встречает массу преград. Хозяева рун Хранители приобретают неожиданного врага, расу гномов, живущих глубоко под землей. Их предводитель Дьэн готовит захват власти над миром. Лю
Остросюжетная военно-приключенческая повесть Б.Н. Соколова «Мы еще встретимся, полковник Кребс!» повествует о трудной и опасной борьбе советских чекистов с иностранными разведслужбами в Грузии и Абхазии в начале тридцатых годов. Описанные в книге события основаны на реальных событиях и во многом автобиографичные.Б.Н.Соколов с 1924 года находился на оперативно-чекистской работе. При выполнении специального задания на черноморской границе в 1931 го
Рассказ о дружбе и отношениях автора с жеребцом по кличке Орлик.Вороной конь был красивым и высоким. Грива и хвост под солнечными лучами переливались перламутром. Прямо посередине лба вырисовывался узор из белой шерсти, напоминавший восьмиконечную звезду.Судьба Орлика, возможно, была решена на небесах, появившись и оставив неизгладимый след в жизни автора.
Байопик. Княгиня Евгения Шаховская одна из первых русских женщин-авиаторов, первая в мире женщина – военный лётчик. Увлекалась фехтованием, боксом, верховой ездой, стрельбой из огнестрельного оружия. Была страстной автомобилисткой, получила диплом пилота, на аэроплане принимала участие в Первой мировой войне. Чудом выжила в нескольких авиакатастрофах. Дружила с Распутиным, служила в ЧК, погибла при невыясненных обстоятельствах.
Велик и прекрасен Древний Вавилон. Роскошь пьянит. Богатства ослепляют. А заветы Хаммурапи дают надежду и защиту. Но что если это не так? Что если ширма процветания и закона скрывает настоящий лик столицы Междуречья – клубок со змеями. И не поздоровится тому, кто попадет в него по собственной наивности.Простой ремесленник угодил в коварные сети заговора. Рухнул привычный мир, погребая под обломками веру в честь и справедливость. Сможет ли он спас
Само произведение представляет собой роман с уклоном в драму. Роман повествует о героине, которой довелось столкнуться с мрачными событиями, перевернувшими её жизнь в неприятную сторону. Эта история, которая обличает человеческие пороки, выставляя их на истинный свет. Сюжет разворачивается вокруг одной девушки по имени Айлын, чьи родители погибли в автокатастрофе. После этой трагедии ей пришлось уехать в дом своего дяди, где ей абсолютно не рады,
Главной задачей психологии является исследование внутреннего мира человека. Предлагаемая книга затрагивает и раскрывает читателю возникновение в жизни проблем и то, как от них избавляться. Эта книга, написанная живым и образным языком, научит не откладывать жизнь на потом, любить себя, радоваться приятным мелочам и поможет избавиться от настойчивых тревог и стресса, не принимая антидепрессанты.
– Зачем ты это сделал? – А как еще заставить тебя замолчать? Хотя где-то у меня был артефакт-молчанка, но искать долго. – Мог бы просто попросить, – тихо проговорила девушка, все еще чувствуя теплые волны, которые словно прибой растекались по телу. Раси хотелось снова почувствовать его губы на своих, но она попыталась сосредоточиться на его словах. – И прошу. Пойдем со мной в другие миры? Пока каникулы, успеем проверить все, что я просчитал. Одн
Её нарисовали магией. Сотворили без души. Но вопреки обстоятельствам она полюбила. Он был клиентом, возжелавшим тесного общения с контактной жрицей. И вскоре женился на другой. Их пути могли разойтись. Судьба решила иначе, предписав ей войти в его дом, где все законные права у другой женщины. Происки провидения? Шанс обрести друг друга? Или этот путь — фатальная ошибка?..