Владимир Василик - Российско-черногорские отношения в документах Р.Г.И.А.

Российско-черногорские отношения в документах Р.Г.И.А.
Название: Российско-черногорские отношения в документах Р.Г.И.А.
Автор:
Жанры: История России | Общая история | Внешняя политика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2015
О чем книга "Российско-черногорские отношения в документах Р.Г.И.А."

Книга представляет собой комментированное издание документов, хранящихся в Росссийском государственном историческом архиве, которые касаются российско-черногорских отношений, начиная с конца XVIII в. и до 1913 г.

Бесплатно читать онлайн Российско-черногорские отношения в документах Р.Г.И.А.


© В. В. Василик, 2015

©Издательство «Алетейя» (СПб.), 2015

Протоколы или журналы Совета 1788

л. 1.

Генваря 3. О представлениях. Министра нашего во Флоренции графа Моцениго и майора Сотири касательно средств к учинению туркам диверсии.

Генваря 10. О войске и запасном оружии для посылаемого в Средиземное море флота.

Генваря 17. По поводу проекта указов о войске и запасном оружиии, посылаемом в Средиземное море с флотом.

Генваря 27 (л. 1 об.). О предложения Майора Сотири к учинению Туркам диверсии.

Генваря 31. О положении по случаю предстоящаго отправления адмирала Грейга со флотом в Средиземное море.


Ф. 1146, оп. 1. Дело 6.

Примечание к составлению нструкции для генерала порутчика Заборовскаго.

1.

Качества его долженствуют быть сверх военнаго искусства и храбрости со званием сим нераздельной, расторопность, знание народа, с которым иметь ему дело, безкорыстие, твердость, но при том и ласковость к подчиненным.

2.

Отправить его сухим путем за временем, и по крайней мере не позже половины Апреля, дабы покуда флот приплывает, к Сицилие (!) мог он успеть в многотрудных комисиех на него возлагаемых.

3.

Для пособия ему послать туда, как из здешних штаб и обер


Л. 96 об

офицеров, так из Славян, Албанцов и Греков надежных, представя в публике просто, что все они идут прямо для облегчения флота и своей выгоды, дабы прибытия его прямо там ожидаться. Сверх того бывшие в Турецких землях Консулы и разные другие чины из употребляемых на службы казначейские и в Италии ныне находящиеся, должны получать от г. Заборовскаго заблаговременно приказания, где его ожидать и к чему приуготовляться.

4.

Для охранения личнаго сего Генерала и для доставления ему доверия от народа, снабдить его двумя полномочиями, одним за собственноручным Е. И. Вел.


Л. 97

подписанием и печатью по всем Италийским державам и областям в общих изложениях, другим за государственною печатью к народам Славянским, Албанским и Греческим, дав ему доверенность до прибытия Адмирала Грейга трактовать с ними и соглашать их на поднятие оружия противу врага имени Христианскаго, обнадеживая их сильным пособием России.

5.

С сими полномочиями и с кредитивом{ Т. е. С аккредитивом.} на сумму, потребную для набора войска отправится он в Триест, где осведомится о всех новостях из Далмации, Албании и прочих мест. Оттуда обослатся{ Т. е. обменяться посланиями.} ему с Скутарским Пашею,


Л. 97 об.

посредством вернаго человека, сказав ему что он уже через парлатных конфидентов{ Т. е. чрез доверенных лиц с устными посланиями.} извещен о милости и благоволении Е. И. Вел., и что Г. Заборовский, приехав теперь в близость от него, исполняет данное ему Высочайшее повеление о подтверждении тех же самых уверений, что Ея Величество интересуясь в уверенности его предприятий, полагает, что диверсия, флотом Ея чинимая, развязывает ему совершенно руки не только охранить свою свободу и безопасность, но и простереть свои поиски далее внутрь земли Турецкой для распространения своих завоеваний.


Лист 98

Причем просит его дружески и откровенно сообщить – в чем ему пособие желательно. Сим способом можно будет узнать его умоначертания, замыслы и возможности, а потому и нам легче сообразить наше с ним дальнейшее поведение.

6.

Из Триеста г. Заборовский отправит подполковника графа Ивелича в Славонию для набора корпуса славян до тысячи человек, с тем, чтобы их привести в близость Рагузы, для чего и нанять стараться суда Рагузские, дабы войско сие по первому приказу в половине сентября в Архипелаг отправиться, а между тем суда держать с крайней остроножностию готовые.

7.

Оттуда отправиться г. Заборовский другую особу в Албанию для набора такого же корпуса из Албанцов. К сему всякъ способ бывший консул в Албании и Химаре подполковник Панодичили, и особливо, чтобы при том возбудить Химариотов к действию против Турков, ежели только слабое здоровье и лета сего заслуженного человека не попрепятствуют. Есть еще и другой усердный человек, майор Сотири, котораго план отдан будет от г. Грейга г. Заборовскому. Сей офицер может не только послужить в следовании войска, но и в самом возбуждении Епиротов на войну против неприятеля.

8.

Для посылки в Черную Гору г. Заборовский найдет также людей способных, и постарается воспользоваться, дабы и ихъ вооружить на общее дело. Тут нужна только осторожность, чтобы мы, вместо возбуждения всех благоприязненных нам народов противу общего врага, не вооружили Черногорцов на земли покоренныя уже Скутарским пашею, ища сего последнего не обратили на Албанцов и тому подобных.

9.

Учредив таким образом дела в Триесте, г. Заборовский должен будет ехать в Тоскану и там стараться собрать всех Корсиканцев, бывших в англинской службе. Составив сей корпус, может он его прежде всех в Сиракузу к бригадиру Псаро для его пособия в заготовление провизии. О дозволении высадить сие войско в Сицилии учинится домогательство от Министерства у двора Неапольского.

10.

Потом и сам г. Заборовский отправится в Неаполь. Бригадир Псаро будет часто уведомлять.


Л. 100

его об успехах в заготовлениях, а в случае затруднений испрашивать его пособия, а г. Заборовский обязан будет оное подавать, требуя, в чем надлежит содействие от Министра российского в Неаполе. И если не можно будет найти в Сицилии довольно хлеба или муки, то ни мало не теряя времени стараться достать оную или из восточных областей Неапольских имущи и от берегов Барбарийских, имея за первый предмет, чтобы флот по прибытии в Сицилию снабжен был полным количеством нужных провизий, и ни мало не был остановлен в плавании ему подлежащем.

11

По приведении в действие и порядок всего до заготовления провизий, касавшагося, г. Заборовский отбудет в Бриндизи, и там постарается основать и держать переписку и сообщение с офицерами, посланными в Далмацию и Албанию, дабы знать успехи их, и в случае надобности преподать им нужные наставления, а по распоряжении всего относящегося до дела, препорученного помянутым офицерам, и подготовлении судов для


Л. 101.

перевоза войск, должен он с половины сентября приехать в Сиракузу для ожидания флота и дабы видеть, что ничего из заготовлений не упущено, но все готово при самой первой минуте приплытия флота к Сицилии.

12.

Покуда флот прибудет в Средиземное море, г. Заборовский долженствует посылать о своих планах донесения ко двору, для чего даны ему будут шифры и Канцелярския чины, коих он после отдасть г. Адмиралу, а нужныя и важныя известия пересылать с Курьерами. Сверх того Адмирал его наставит, как именно к нему посылать репорты во время плавания его, дабы с ним сохранить переписку и связь, а в случае нужды получит наставление, наипаче же буде противу чаяния встретились недостатки в заготовлении припасов, дабы Адмирал мог принять меры к снабдению себя теми, прежде нежели еще выйдет в Океан.


С этой книгой читают
Книга является тематическим сборником статей доцента СПбГУ, диакона Владимира Владимирович Василика. В ней рассматриваются истоки Второй мировой войны и фашизма, военные операции Великой Отечественной войны, приводятся воспоминания очевидцев, рассматривается духовная жизнь этого периода.Особый акцент ставится на патриотическом служении Русской Православной Церкви во время Великой Отечественной Войны.Книга рассчитана на широкий круг читателей.
В представляемой книге рассматриваются основные узлы русской истории – Крещение Руси, Невская Битва, Ледовое Побоище, Полтавская Баталия, Отечественная Война 1812 года, Первая Мировая Война, Вторая Мировая война. Для книги характерно соединение точности, четкости, ясности мысли, убедительности выводов с «сокровенной теплотой патриотизма».Её автор, доктор исторических наук Владимир Владимирович Василик, является признанным историком и специалистом
В этой книге мы совершим путешествие в мир истории глазами учителя. Мы узнаем, как знания о прошлом влияют на наше восприятие настоящего и формируют наше будущее. Мы поймем, почему важно изучать историю и какие уроки мы можем извлечь из неё. Мы встретимся с великими личностями, совершим сражения, станем свидетелями великих открытий и катастроф. И все это благодаря человеку, который посвятил свою жизнь изучению и преподаванию истории – учителю, тв
В книге, посвященной истории российской религиозной и политической мысли Раннего Нового времени, Гэри Хэмбург показывает, что путь России к просвещению начался задолго до того, как Петр Великий распахнул окно в Европу. Исследуя широкий круг произведений, автор помогает увидеть, каким образом российское просвещение послужило предпосылкой для расцвета таких писателей XIX века, как Федор Достоевский и Владимир Соловьев.Гэри Хэмбург, профессор истори
Эта книга была написана двадцать лет назад и сразу же стала бестселлером. В ней известный ученый, социолог и публицист С.Г. Кара-Мурза в соавторстве с С.А. Телегиным показывают состояние жилищно-коммунальной системы России.«Теплоснабжение нашей страны, – пишут они, – жизненно важно для страны и народа. Как и другие такие системы, она складывалась в соответствии с природными, социальными и культурными условиями. В 90-е годы большие технические сис
Ричард Пайпс (1923–2018) – известный историк, написавший несколько десятков книг о России. Главной темой его исследований были особенности русской истории, определяемые географией и климатом нашей страны, и в связи с этим отличия российской цивилизации от западной.В данной книге описывается становление и развитие Московского царства, которое на протяжении более двухсот лет росло в среднем на 35 000 квадратных километров в год. Как это повлияло, –
В томе I журнала «Современное обозрение» (1868, февраль) было опубликовано «Письмо гг. Ю. Жуковского и А. Пыпина», в котором авторы, в сущности, отмежевывались от «Отечественных записок», заявляя, что их письмо «имеет еще в виду предупреждение различных слухов касательно их отношений к другим журналам». В марте того же года появилась их брошюра-памфлет «Материалы для характеристики современной русской литературы…», полная пасквильных выпадов прот
Роман «Некуда» Лескова (Стебницкого) сразу и навсегда определил для Салтыкова, как и для всей демократической критики 60-х годов, «лицо», репутацию Лескова, и в этом смысле действительно имел для писателя «роковое и почти трагическое значение». Салтыков воспользовался появлением двухтомника произведений Лескова, чтобы высказаться о политическом смысле первого антинигилистического романа Лескова, не входившего в это издание, а также «писем» «Русск
В день, когда родились Эдвард и Изабелла, шёл дождь. Скорее, это был ливень. Казалось, небеса разверзлись. Это был день, когда всё началось… И началось не только для Эда и Беллы… В этой истории было гораздо больше героев, чьи судьбы навсегда изменились… Книга содержит нецензурную брань.
Молодой парень живет очень бедно с бабушкой. Бабушка тяжело больна. Над парнем издеваются в классе из-за его проблем. Жизнь кажется невыносимой. Но парень обладает большим талантом. Он художник. Однажды он нарисовал прекрасную девушку рядом с замком. Парень влюбляется в девушку, но сам того не знает, сколько приключений ожидает его именно в этом замке.