Наталия Потапова - Рождество-2020, или Найти 12 отличий от реальности – 2020

Рождество-2020, или Найти 12 отличий от реальности – 2020
Название: Рождество-2020, или Найти 12 отличий от реальности – 2020
Автор:
Жанры: Юмористическая проза | Историческая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Рождество-2020, или Найти 12 отличий от реальности – 2020"

Мадлен, немолодая общительная француженка, и её муж Жан-Пьер готовятся к приезду гостей, чтобы отметить Рождество в своем уютном испанском доме. Соберутся родственники и друзья из разных уголков мира. Самый радостный праздник в году, встреча живых людей, но… из параллельной реальности 2020 года.

Бесплатно читать онлайн Рождество-2020, или Найти 12 отличий от реальности – 2020


Дом был по-старчески приземистый, большой, но в планировке явно проигрывал. Коридорчики узкие, лестницы в шесть ступеней крутизны запредельной, и с туалетами напряг – всего один сверху и второй внизу, в мастерской рядом с гаражом. Но как он был расположен! На всем обжитом состоятельными пенсионерами прибрежном холме вряд ли можно было отыскать лучшее место. С середины крутого амфитеатра открывался не просто потрясающий вид, а какая-то нереальная круговая панорама! Красоты на любой вкус: вдали море, вблизи горы. К уходящей в бесконечность полосе пляжа сбегались многочисленные постройки –низкие, одноцветные, издали казавшиеся грудой рассыпанного бурого щебня. Глаз радовали зеленые поля, апельсиновые рощи, ну, и конечно (как же без них), величавые южные красавицы-пальмы, томно перебирающие на ветру перья и веера своих листьев.

Мадлен задержалась у двери. Уж на что избалованными по части путешествий были ее гости, но и те, выходя на террасу или на опоясывающую дом веранду, каждый раз восхищенно замирали. А уж гости в доме Мадлен и Жан-Пьера не переводились. Взять хотя бы это лето – на юбилей главы семейства съехалась куча народа. Оба сына с семьями, дочь с мужем, племянницы, балагур Клод, Бриджит, семейство Найджелов из Ливерпуля, Гийом со своей бразильской подружкой…

И не первый раз приезжают, а все не насмотрятся. Мадлен улыбнулась, вспомнив, как на августовском празднике зашелся от восторга зять Антуан. Едва успев расцеловаться, пробился сквозь толпу гостей, колобком выкатился на террасу. И картинно схватился за сердце:

– Вот так бы и сидел здесь часами, не двигаясь, не сводя глаз с этого синего простора. На море кораблики, над морем чайки…

– Вид фантастический, не спорю. А вот насчет «не двигаясь» ты загнул. Каждые полчаса бегал бы за льдом для своего виски, – парировала Флоранс, не делавшая тайны из мужниных пристрастий. – А вот что часами бы сидел, это точно. Пока бы бутылку не прикончил.

– Прекрати меня алкоголиком выставлять, – Антуан не то чтобы стеснялся своих пристрастий, но не любил, когда над ними прилюдно подшучивали. – Такой пейзаж вводит в состояние полной расслабухи, этакого сладкого ничегонеделанья, как говорят итальянцы. Да тут само Провидение не побрезговало бы стаканчиком! А я всего лишь худшее из его созданий.

– Ну-ну, не прибедняйся, мы тебя давно знаем, ты ж у нас просто ангел во плоти, – с едва скрытой насмешкой заметил Ролан. Старший сын был человеком при должности, при немалых деньгах и при левых – по его представлению – убеждениях.

Откуда такая уверенность? Ролан всегда выступал в защиту свободы критики, полагая её основным правом человека. Правда, этим человеком он чаще всего считал себя и тех, кто разделял его мнение. Скрывать свое снисходительное отношение как к легкомысленному выпивохе-шурину, так и вообще к «несостоявшимся» Ролан не считал нужным.

Увернувшись от вбежавшего племянника, он взглянул на часы. Никогда не понимал мать – вечно собирала в доме разношерстную публику! И этот юбилей так некстати. В августе все приличные люди уже давно на греческих островах. Еле уговорил семью задержаться здесь на пару дней. Но с Рождеством этот номер не пройдет. Никаких посиделок. Отобедаем и сразу в аэропорт. Билеты на Мальдивы уже куплены.

Мадлен всегда ощущала холодность сына, однако предпочитала не углубляться, не расковыривать душу, принимала его таким, какой есть. В конце концов, во многих семьях отношения ещё хуже, родители с детьми вообще не общаются. А Ролан всё-таки и на Рождество приедет.

В Бога Мадлен не верила, но традиции чтила. Даже в мыслях не могла представить себе Сочельник без праздничного обеда в кругу семьи. Семьи большой, дружной, хоть и разбросанной по странам и континентам. Но вот чем прекрасна современность? Правильно, свободой передвижения. Будь под рукой карта мира, всю бы стрелочками изрисовала: штришок снизу-вверх – Флоранс прилетела из Новой Зеландии; штришок слева направо, через океан – Пьер с семьей из Штатов; стрелка наискосок снизу-вверх – Клод и Бриджит из Марокко. А по сыновьям вообще можно тире поставить. Что там ехать-то из Италии и из Лиона? Утром выехал – к ужину на месте.

На Рождество нынешнего, 2020 года, народу соберется побольше. Фани, старшая племянница, прилетит обязательно. Из Анголы! Семейство Найджелов прибудет в полном составе. Сара предупредила, что с ними будет и бабушка мужа. Правда, она передвигается в инвалидном кресле. И что? Ну да, ей 87, но она заядлая путешественница и любительница вкусно поесть. Мадлен, как истинная француженка, любила «хороший стол» и ценила гостей, у которых аппетит за таким столом только разыгрывался. Поэтому подготовку к Рождественскому обеду Мадлен начинала заблаговременно. Особого внимания заслуживала сервировка стола.

Надо начинать готовиться. Мадлен решила ещё раз всё проверить. Убедившись, что муж задремал, она прикрыла дверь в спальню и спустилась вниз. Поправила сползший с кресла плед, едва не спотыкнулась о растянувшегося у дивана Макса. Пес, размером с откормленного кабанчика, занял бóльшую часть ковра, а хитрющая Мими устроилась на диване. Собака притворилась спящей, но из-под косматых бровей сверкали угольки глаз – следила, не пойдет ли хозяйка на кухню, не откроет ли холодильник. В этом доме собакам позволялось многое.

Мадлен распахнула стеклянные дверцы вместительного шкафа, где сияли молочной белизной тарелки знаменитого лиможского фарфора. Даже на распродаже такой столовый сервиз стоил целое состояние, но не в привычках Мадлен было отказываться от своих принципов. Дороговато, конечно, но… «В жизни не кормила гостей из разнокалиберной посуды, а уж Рождественский стол должен быть безукоризненным: блеск хрусталя; фарфор; мерцающие свечи и веточки хвои в алых ленточках…».

Присев на корточки, она достала с нижней полки яркий круглый поднос – на голубом фоне россыпь золотых шаров. «Та-ак, здесь разложу малюсенькие канапе для моей козочки – она их так любит!». Мысль о ненаглядной внучке привела Мадлен в совершеннейшее расположение духа. Скоро, совсем скоро она обнимет свою ласточку, расцелует ее персиковые щечки, вдохнет запах её волос… Сладостные грёзы оборвало треньканье мобильника.

– Даша! Как я рада тебя слышать! Очень ты вовремя позвонила! – Ни капли фальши не прозвучало в этих расхожих телефонных фразах. Свою русскую подругу, такую же убежденную собачницу и кошатницу, как и она сама, Мадлен просто обожала: открытая, раскованная, Даша всё понимала с полуслова (ошибки во ее французском не в счет – в конце концов, сама Мадлен вообще не знала ни слова по-русски!).

Обе дамы, несмотря на «зрелый» возраст, шагали в ногу с модой и живо интересовались происходящим в мире. У обеих были совершенно замечательные мужья, недостатки которых подтверждали гипотезу о генетическом родстве сильной половины человечества. Обеим не слишком повезло с невестками (такие сложные характеры!), но крайне повезло с внуками – просто необыкновенно одаренные дети! Правда, у подруг наблюдалось некоторое расхождение политических взглядов, но… ведь сказано было: «Любовь все покрывает», и «никогда не перестает». Словом, даже при высоком накале дискуссии, в конце всегда побеждала дружба. Традиционная, русско-французская.


С этой книгой читают
Это волшебная книга, которая помогает ребёнку! – Ребёнок боится засыпать один в комнате? – Не знает как подружиться с другими детьми и как поставить границы? – Или приходит в ужас от насекомых?Все вопросы можно решить в сказочной и интересной форме!Именно так и решили две писательницы – Таня и Наташа, собрали самые популярные запросы и придумали книгу. А главный герой – помощник, Большая Белая Собака, сокращенно ББС, она всегда спешит на помощь,
Ольга Руис Прадо, русская по крови, испанка по воспитанию, швейцарка по жизни, оставшись одна, хочет не потерять себя в жизни. Попытки узнать прошлое делают внешне спокойную и успешную молодую женщину ранимой и беззащитной, но поражение – это не для нее. Кто станет ей другом, а кто предаст, живы ли ее родные, и ради чего она попытается отказаться от своей любви? Увлекательная интрига, юмор, красочные описания путешествий и праздников делают книгу
Ольга Руис Прадо, русская по крови, испанка по воспитанию, швейцарка по жизни, оставшись одна, хочет не потерять себя в жизни. Попытки узнать прошлое делают внешне спокойную и успешную молодую женщину ранимой и беззащитной, но поражение – это не для нее. Кто станет ей другом, а кто предаст, живы ли ее родные, и ради чего она попытается отказаться от своей любви? Увлекательная интрига, юмор, красочные описания путешествий и праздников делают книгу
О чем расскажут эти пять историй? О победе над шумными соседями. О судьбе спасенной воробьихи. О превратностях жизни пенсионеров на ПМЖ. О мести непризнанного гения. Об интервью кота испанской газете. Или о том, что «никогда не знаешь, что найдешь, что потеряешь»? Легкое, весёлое, занимательное и познавательное чтение.
Что общего между верблюдами и звездами? Какого правила должен придерживаться каждый дракончик, даже если он еще не проснулся? Как правильно составить экибану, если ты – рыба? Как обмениваются посланиями морские ежи? Какие мысли движут актиниями? На эти и многие другие подобные вопросы ответы содержатся в этой книге – в форме маленьких рассказов, описывающие реальные (подчеркиваю – реальные) события в моем аквариуме. Рассказы не только познаватель
"А что это за «Похерония» такая?" – спросите вы. А я для начала напомню вам старый анекдот: «Чем отличаются комсомольцы тридцатых годов, от комсомольцев семидесятых? Тем, что первым было всё по плечу, а нам всё по хер!» И понеслось в соответствии с "Аморальным Кодексом строителя похеризма"… Родной УПИнститут – в "альму, вашу, матер"… Святые мученики Учителя – в «преподДаватели», «АСПИДанты», «доИпослеЦенты», «кандиДАТЫЕ»… И мы, вечные похеронцы:
Ничего общего этот рассказ не имеет с великим маэстро. Зато у него много общего с добрыми и отзывчивыми людьми, которые, независимо от материального положения, состояния здоровья или настроения, не оставят на произвол судьбы тех, кого приручили.
«– О ком же будет Ваш роман? – Об одесских евреях… – Неужели нельзя писать об украинцах, молдаванах, или, на худой конец… – Конечно можно, но что делать, если меня всю мою жизнь окружали как раз евреи? Соседи, друзья, знакомые… Пройти мимо них и не написать ни строчки?» Удивительная история слепой еврейской девушки, воспитанной бабушкой, дедушкой и попугаем, по воле судьбы оказавшейся в Америке, нашедшей там свое счастье и вернувшейся вместе с ни
Большинство рассказов из сборника «Придёт же такое в голову!» написаны в 90-ые годы. Некоторые из них были опубликованы в журнале М. Жванецкого «Magazine», «Неделе», «Бизнесе для всех». Источник смешного в них – обстоятельства и события того непростого времени. Посмотреть на всё это с улыбкой нам помогает богатая фантазия и остроумие автора.
Хозяйка судеб, нежно жизнь плела… С любовью к жизни, тихо песню пела… Материю сукна, вновь новую отмерив… Ещё семь раз, по правилу, проверив… И по портному, закатавши рукава… Стала плести, неспешно, кружева… Узор, один красивее, другого… Вот тут, печали нить, – совсем немного… Здесь, – радости и счастья, – полоса… А тут – любви Святой, – златая бахрома… Потом сукна материю, свернула… Взяла и Духа – жизнь в неё, вдохнула… И тут же голос слышит вда
Любовь не приходит сразу. Да и к кому идти? Он глава не своей стаи,  она, познавшая предательство, покинула отчий дом. Их связывает тайна, клинок - атрибут власти над белым братством и договор о возврате реликвии в день коронации принца Гаро. Впереди годы дворцовых интриг, десятки скитаний по просторам страны и одно единственное пленение…  Чувств?  Как знать. Быть может преданность человеческой немощи  завоюет доверие
Она вернулась домой. Она хотела просто жить со своей семьей, любить  и быть любимой. Но в ней кровь древней расы, Сила, которую она не просила и отчаянное желание не быть чудовищем, которым ее видят люди. Она даже не подозревала, что спасая свой мир, подвергает его еще большей угрозе. Он ждал… Много веков, тысячелетий. Чтобы встретить ту, которая окажется способной разрушить его мрачный таинственный мир. Ту, которую он должен будет пр