ПРОЛОГ
Ксения
– Тебе просто нужно уехать из города, – говорила мне Альби, пока я нянчилась с Викусей.
– Куда? – вздохнула. – Ты же знаешь, что Сергей отвадил от меня всех знакомых, даже с тобой не разрешал общаться.
– А я тебе ещё тогда говорила, что бросать его нужно.
– Что сделано, то сделано, – вздохнула. – Люди всегда предпочитают учится на своих ошибках.
– Ты права, прости. Может в Анапу поедешь? Море лечит все печали.
– В Анапу? Но там цены, наверное, бешеные, а у меня сбережений совсем мало. Сергей не разрешал работать и все деньги контролировал.
– У Андрея там дом у бабушки с дедушкой. Они уезжают в кругосветное путешествие, а за домом все равно нужно присмотреть. Вот и поживешь, пока они путешествуют, а там уже видно будет, что делать дальше.
– А ты права. Мне нужно уехать из этого города. И море не самый плохой вариант.
– Я бы сказала, один из лучших.
***
Анапа встретила меня теплым бризом и удушающей жарой. Хотелось быстрее спрятаться дома под кондиционером, так что прогулки я решила отложить на потом. Вызвала такси и с комфортом доехала до моего нового жилища. Меня ждал уютный домик с большим садом.
Уже в доме минимально разложив вещи и устроившись на диване в гостиной, я позволила себе подумать, что я делаю и зачем. До этого все было как под пеленой. Автоматические действия. Собрать вещи, выкинуть сим карту, купить билет, приехать сюда.
А теперь появилось время для рефлексии. Как я докатилась до жизни такой? Где повернула не там? Но лучше поздно, чем никогда не понять, что что-то нужно менять.
И вот ты новая жизнь. Привет! Я готова, только пожалуйста, будь понежнее, потому что я уже сломана, дальше только смерть…
Назойливый луч солнца разбудил меня. И как люди могут спать в масках для сна? Я сколько не засыпала с ней, просыпаюсь всегда от солнца, а маска валяется где угодно, но только не на глазах.
Зевнула и решительно встала. Меня ждёт новый день и пора бы уже взять жизнь в свои руки. Я ей задолжала, существуя придуманной жизнью с Сергеем.
Первым делом нужно найти работу, а потом жилье. Потому что притеснять людей я не хочу. Когда они вернутся из путешествия, желательно, чтобы меня тут уже не было.
Но легче сказать, чем сделать. Человек без опыта был никому не нужен. Это я поняла к вечеру, когда ноги уже гудели от нагрузки, а на душе расплывалось отчаяние. Я решила пойти к морю. Ведь за целый день беготни по городу я видела его только мельком, а подойти не могла.
Набережная встретила разнокалиберными людьми: кто-то прогуливался в купальниках, кто-то в лёгкой одежде, некоторые жарились в красивых, но непрактичных на побережье вещах. За день я миллион раз порадовалась тому, что надела легкое платье и кеды, а на голову накинула соломенную шляпу. А то бы макушку точно бы напекло.
Пляж был усыпан отдыхающими, как муравьями. Я боялась нечаянно на кого-то наступить, но к морю все равно прошла, лавируя между людьми.
Посмотрев на красивый горизонт и совсем некрасивый берег, я отошла от воды. Нужно будет поискать дикие пляжи, не приспособленные для купания. Мне не хотелось плавать, а хотелось просто любоваться на стихию. В тишине, без криков навязчивых продавцов, которые как чайки зовут что-то у них купить. И самое главное без людей.
Сейчас мне хотелось одиночества как никогда. Отдохнуть, прийти в себя. И самое главное найти свой путь.
Поднявшись обратно на набережную, я пошла вдоль небольших кафе и ресторанов. В одном из них решила остановится и перекусить. Вспомнив, что с утра ещё ничего не ела толком, а скоро уже закат. Можно было бы ограничится шаурмой или бургером, чтоб не тратить деньги, но мне хотелось сегодня проводить старую жизнь и красиво войти в новую. Поэтому я вошла в ресторан, из которого доносилась приятная живая музыка и заняла столик рядом со сценой. Пока ждала свой заказ, тихо подпевала певице и рассматривала зал.
Это было небольшое светлое помещение с удобными деревянными столиками и скамьями. Посередине танцпол и маленькая сцена для выступления. Зона кухни спрятана за большим баром. Ресторан назывался "Ариадна". Или в честь богини, а может хозяйку так звали, кто разберёт, но название мне нравилось. Красивое и мелодичное.
После вкусного ужина и настроение стало лучше, и жизнь показалась не такой серой и унылой, как еще полчаса назад.
Уже на выходе я обратила внимание на объявление.
"Требуются официанты. Оплата посменная."
Ну вот и работа нашлась. Улыбнулась и развернулась обратно, ища администратора.
– Добрый вечер! Я прочитала объявление. Вам еще требуются работники? – уточнила я у симпатичной блондинки с бейджиком “администратор Ирина”.
– Добрый, требуются, – устало подтвердила девушка, с интересом разглядывая меня, а потом уточнила, – опыт работы есть?
– Нет, – с печалью произнесла, понимая, что и тут меня ждет облом.
– Ничего, научим! – немного подумав, произнесла она и улыбнулась мне, – улыбаться и бегать ведь умеешь?
– Умею, – робко произнесла, еще не понимая до конца, что меня взяли, – а когда выходить надо?
– Завтра приходи к девяти утра. Как раз смена будет не полная, поможешь и вольешься в коллектив.
– Хорошо, спасибо, я буду.
– Документы для оформления не забудь. И медицинская книжка у тебя есть?
– Есть, до завтра! – радостно ответила и пошла на выход.
Хорошо, что перед отъездом из Краснодара Альбина посоветовала ее сделать, чтобы потом не бегать по незнакомому городу, если она понадобится.
Я шла по ночному городу и улыбалась. Тёплый ветер трепал мои волосы и нежно гладил плечи, как будто заигрывая, а я улыбалась. Хорошо, когда хоть что-то начинает получаться. Тогда веришь, что тебе все по плечу и ты со всем справишься. Ведь по-другому никак. Пришло время быть счастливой и самой строить свою жизнь.
Возможно, кто-то по крутит пальцем у виска, узнав, что я променяла гламурную жизнь с деньгами, выходами в свет, поездками за границу и знакомством с нужными людьми на работу официанткой на нашем побережье. Но такой свободной и счастливой я себя не ощущала давно. И нет, это не с жиру бешусь, просто золотая клетка, это все-таки клетка. Ты не принадлежишь себе, каждое твоё слово и действие должно быть продуманным, чтобы не было расплаты.
Проходя мимо одного из ларьков, слышу современную песню "Лучше плакать в Пежо, чем смеяться в метро…" и горько улыбаюсь. Нет, лучше смеяться, идя пешком, чем не сметь даже слезу проронить в дорогом авто.