Том 2
Часть 1.Вводные понятия
Весь материал мы поделим на три части. В первой будут сформированы и наглядно представлены законы Вселенной, как они работают и в каких пределах. Далее, просмотрим как эти законы реализовались на физиологии человека и исходя из этого в самой истории России, и потом на основе всего сказанного сделаем выводы.
На страницах последующих томов создается собирательный образ Вселенной и человека в ней. Мы в каждом случае позиционируемся на новой точке мировосприятия и даем новое имя Богу. Это важно, ибо фокусируясь на какой-либо научной проблеме, из полученных кирпичиков выстраиваем решение её. Это удобно. Просто всякая научная доктрина всегда как-то уникальна в себе, является частным случаем общего. Поэтому оная требует адаптировать в нашем сознании общее к частному, чтобы через его призму понять законы бытия частного. Это мы проделываем в первом томе и в «Научном анализе», где перечисленные оттенки в определенных совокуплениях освещают поставленные вопросы в физике, математике, биологии, истории, экономике, рукопашном бое.
Для того, чтобы уверенно идти в будущее, необходимо хорошо знать опыт прошлого, а потому, чтобы ясно представлять то, что нам действительно нужно, как человекам разумным, следует разобраться в природе вещей и выявить то, как о правильном выборе человечеством пути в истории свидетельствует внутренний мир человека, его физиология. И исходя из этого верного понимания о себе самом, нам явственно откроется то, что именно исповедует история. Времени прошло достаточно много – согласно научным данным, сотни тысяч лет и даже миллионы лет развития эволюции в самых ужасных условиях выживания. А так как осознаваемая нами история только-только перешла 2000-летний рубеж после Рождества Христова, то в этих рассматриваемых нами относительно малых пределах времени бытия людей (хотя бы в пределах 3-8 тысячелетий) очень сложно разглядеть то, что явственно может обозначиться в течение миллионов веков. Поэтому есть смысл пойти иным путём, рассмотреть саму природу человека, на которой отпечатался этот путь эволюционного становления жизни в верном направлении, его живучестью и вечностью форм жизни. Также следует обратить внимание на том, что понятие верного пути очень много имеет других имен в зависимости от того, в какой отрасли человек этот верный путь из прошлого в будущее ищет. На языке веры верным путем в вечность люди назвали Божественное. На языке физики и химии – это Закон Сохранения. На языке экономики – верное решение. На языке математики – постоянство начала. На языке истории – свидетельство о промысле Божьем. И так далее. Эти имена важные слагаемые жизнеутверждающего верного пути в будущее.
Для удобства и ясности изложения материала стало необходимым сначала построить модель мира, исходя из тех посылов, которые привычно лежат в наших руках, адекватно вписываются в жизненное пространство, не выходя за пределы естественной возможности чувственного познания, в границах реальности бытия материи. То есть это то, с чем работает современная наука. Чтобы ответить на тот или иной вопрос, нам останется только найти то место на нашей модели Вселенной, в котором решение проблемы очевидно и при этом мы видим, как изучаемое явление гармонирует со всей совокупностью единого целого этого бытия. Именно по этой причине, для освящения каждого случая, необходимым будет давать точные координаты на нашей схеме, а для этого придётся модель мира вновь и вновь рисовать, выстраивать эту модель. По этой причине повторений придётся делать много. Это необходимость возникает в любом рабочем процессе.
Моделей Вселенной несколько, но, несмотря на их различность, суть, выражаемая ими, остается той же. Это удобно, ибо к каждой проблеме, решаемой современной наукой, нужен свой уникальный подход, который не имел бы покушение на верное православное понимание о сущности. Далее на этот стержень сущности, нам останется правильно «надеть одежды» известных научных доктрин, привлекая на помощь мнение признанных великих, находя в них поддержку, при этом поддерживая курс, заданный святыми отцами Православной Церкви, которым было далеко не чуждыми веяния мировых учений и культур, ибо чтобы спасти свою паству им необходимо было исповедовать веру на специфическом понятийном языке учений того времени, то есть веру Христову «одевать в специфические одежды», свойственные духу времени. Теперь только остается перечислить те «одежды» или языковые понятийные системы, которые отработаны в данной книге «Русская философия. Анализ истории». Это процессы физики и химии; зависимости математического анализа; процессы эволюционного становления Вселенной и человечества; история людского рода и его экономических систем; систем рукопашного боя и монашеского делания. Это позволит увидеть, что этот стержень, соединяя противоположности и делая их частью друг друга, представляет нам единство мира. Созерцая все вокруг, стоя на этой точке созерцания абсолютной примитивно-понятной простоты, мир предстает перед нами как на ладони. Так как Православие не имеет предела аскетического подвига, творимого ради лучшей качественности причастия в богообщении (его имеет только наша плоть), то нет предела близости Богу и Его Истине. Именно по этой причине остается брать за основу Православное учение, выраженном догматическом богословии Православия. Об этом первые две части.
Исходя из всего ниже изложенного во втором томе, есть необходимость в общих контурах пролить свет на точные науки. Мы выясним исходя из того, что этот зримый мир есть порождение человека, то отсюда следует только одно, что человек в любом познании может познавать только самого себя. Но так как инструмент познания всегда привязан к самому отдаленному от общего, то есть к частному, а именно к причинно-следственному механизму развития Вселенной и бытийствует по её законам (за основу взята точка созерцания чувственно созерцаемого мира), то душевный мир и его связь с Божественным так и останется вне поля зрения научного анализа, также как оная остается не досягаемой в нас самих для нас самих. Можно строить абсолютно мощные циклотроны, но природу свободы выбора познать никогда не сможем. Познаем природу закономерностей, а природа самоопределения – никогда. Хотя, не трудно предположить, что эволюция становления научного анализа движется ко все более и более точному свидетельству как раз о том, что ему по максиму противно – о мире душевном, постепенно обретает схожесть со свойствами души, ибо совершенство в чем-то ином, кроме как более подобного Божественному нет. А потому движение, если таковое имеет место быть, направлено только к выражению Божественных свойств. Душа ищет себе не инородное, а только родственное. Если человек не увидел в данном явлении самого себя, свой образ и подобие, то явление считается не познанным. То есть душа должна распознать полноту выражения самой себя. Всякий ученый ищет в явлении замкнутую завершенность в образе самого себя. Именно по этой причине в бытии все сильнее и сильнее обозначился научный прогресс технотронной революции. Просто телегу делают для того, чтобы на не ездить, а не для того, чтобы оная была привязана к форкопу.