Какой он Русский патриотизм
У казачьего народа есть непреложная черта в характере. Это истинная вера в Господа Бога и безграничная любовь к матери. Уходя, на защиту своей земли, своей веры, казак всегда помнит о своей матери. Казак мужчина всесторонен: и землю пахать может, и сеять зерно, и ухаживать за животными, работать в мехмастерских у слесарного станка, и всегда помнит, что за ним семья, которая не бросит его, если вернется раненый или калекой.
Они весь труд его заменят и уход до конца жизни обеспечат. Крепостью казачьей семьи держится этот народ веками, и никто у него эти обычаи не отнимет.
В казачьей семье, Кубанской станицы «Должанской», в морозную лунную ночь, родился сын – первенец казака. Казачка акушерка принимавшая роды, приняв на руки малыша, хлопнув его по попе, сказала: «Крепкий, мордатый, настоящий казак». Не заметно потекла колхозная жизнь, днем на колхозных фермах, полях, а ночью «песни» малыша не дающие отцу спать. Быстро время летит, да медленно дело делается. Так за заботами вырос малец, закончил школу, поступил в Военную медицинскую академию им. С,М, Кирова. Но взыграла казачья кровь, не понравилась ему строгая дисциплина и отправился он служить химиком на подлодку в г. Мурманск. Отслужив, четыре года, поступил в Башкирский медицинский институт. Молодой казак не искал легкой работы, во время учебы познавал больничный труд. Окончив, институт он был направлен в сочинский санаторий им. Кирова. Главный врач санатория Александр Владимирович Крининский заметил, что среди прибывающих на отдых рабочих появился большой процент психически не здоровых людей. По-видимому, сказались годы Советской перестройки. Закрывались и приватизировались народные предприятия. Люди теряли работу и боялись за свое будущее. А. В. Крининский направляет молодого специалиста в Петербург на подготовку психиатрического врача. Окончив, соответствующий курс и прибыв в г. Сочи был принят в Сочинскую городскую муниципальную наркологическую больницу. В этот период в городе наблюдался рост наркомании и алкоголизма.
Однажды мне пришлось побывать в этой больнице, мне была нужна справка от наркологического диспансера. Одноэтажное здание, с длинными узкими коридорами, небольшими врачебными кабинетами. В палатах по несколько человек, аккуратно заправленные белоснежными простынями койки, большие светлые окна. На койках больные с капельницами, большинство не бритых, худые, или изможденные и в полусонном состоянии. Пока я ожидал главного врача т. Хомутина, медицинская сестра прибирала рабочий стол и ей необходимо было перенести часть химической посуды и лекарственных средств в комнату для анализов. Она попросила двух легких больных помочь ей перенести вещи. Двое, среднего возраста мужчин, встали и пошли помогать. Через несколько минут они появились в коридоре, за ними следом идет сестра с пробирками.
Вдруг, один из мужчин заплел ногами и падает на пол, задевая плечом своего напарника. Оба падают и по полу покатились разбитые стекла склянок с лекарствами. Медсестра в слезах стала собирать лекарства, посуду и причитать: «Лечим вас, лечим, а вы никак не можете окрепнуть, что же это такое». Я подумал, да им еще нужна долгая домашняя реабилитация. Отработав несколько лет в наркологическом диспансере, сын перешел на работу в Адлерскую станцию скорой медицинской помощи. Там он познакомился со своей новой женой Кристиной, которая вскорости принесла ему сына и дочку.
Работу врача скорой медицинской помощи описывать не приходится. Все знают, что это тяжелый моральный и физический труд. Сменная работа в ночь и день, нарушает врачу регулярный режим сна и отдыха, не регулярное питание, нервные стрессы, перевозка тяжелобольных и перенос их из квартир в машину. Все это не могло отразиться на здоровье доктора. И через некоторое время, в связи с распространением вирусной инфекции «Ковид-19», он переходит на работу в Адлерскую районную поликлинику врачом первой врачебной помощи. И хотя, работа была только в дневное время, привычка нормального сна, питания и отдыха были нарушены. Организм не выдержал бешеного темпа жизни, изменения внешних социальных изменений пошедшие в след за вспышками инфекционных заболеваний переходящих в пандемию, изоляция людей, локауты на работе, не могло не сказаться на здоровье людей. Вирусная инфекция в виде «Ковид_19», осложнила течение более сложных хронических заболеваний как: ССС, легочные, гепатиты, желудочно-кишечного тракта. Сын стал чувствовать недомогание, слабость, сердечную недостаточность, нарушение работы печени. Врачебный консилиум вынес вердикт: требуется полостная операция и срочный больничный режим.
Состояние больного стремительно ухудшалось. Временами он впадал в забытье. Симптоматические лекарства не помогали. И вот он стоит перед Господом Богом и спрашивает: «Господи, как мне одолеть мой недуг»? Бог помолчав, сказал: «Принеси сердце своей матери». Сын был в сильном волнении и испугался, однако не смел возразить Господу ни слова. Он встал, нашел в своем медицинском саквояже скальпель, зажимы, бинты и вышел в комнату матери. Мать лежала спокойно, укрытая белой простыней, только на лице выделялся чуть заметный румянец. Сын подошел ближе, поднял простыню и оголил левую часть груди. Быстро определив место сердца и не раздумывая, он скальпелем вскрыл грудную клетку, обрезал артерии и вены, положил сердце на блюдце, прикрыл рану и вышел. Положив сердце перед Богом, он стал ожидать Его вердикта. Сердце лежало на блюдце и продолжало сокращаться. Сын смотрел на него и его била дрожь. Вдруг он слышит, как сердце ему говорит: «Сынок, тебе холодно, одень шерстяной свитер, он лежит в шкафу, на второй полке». Сыну стало не по себе, его трясло и морозило. Очнувшись, он все еще был во власти видения. Он встал и пошел в комнату матери. Мать по прежнему лежала в постели, только лицо ее было совсем бледным. Она ровно дышала и ничего не говорило о ее смерти. Сын успокоился и уснул.
А через некоторое время, на мобильный телефон пришел звонок из краевой больницы им. Очаповского. По телефону сообщили, что больному необходимо выехать в Краснодар на операцию. Время прибытия ограничивалось шестью часами со времени поступления звонка.
Сын понимает, что время решает все, и он просит своего сына Павлика заказать такси и приготовиться к отъезду. Мать приготовила ему необходимые документы, вещи и лекарства. Через некоторое время, сын и внук были в такси. Шофер получив заказ, понял важность своего рейса. Расстояние от Адлера до краевой больницы 600 километров. Средняя скорость должна быть 100 км в час. При черноморских серпантинах и возможных автомобильных пробок, поездка становится рискованной. Водитель лишь сказал: «Раз надо, то сделаем». По рассказу Павлика, машина шла временами 80, а временами 140 км. в час. Без четверти восемнадцать часов они были в приемном отделении больницы. Ровно в 18 часов в приемную поступил звонок, спрашивали. Поступил ли больной?. ДА., да, я здесь ответил сын. Поступила команда поднять в операционный блок. Через несколько минут больной лежал на операционном столе. Сильно, глухо стучало сердце сына, он думал, выдержу ли. Над ним уже колдовали хирург, анестезиолог, медсестра, все делалось спокойно, размеренно, четко слышались отдельные указания хирурга. Восемь часов непрерывной работы у хирургического стола, с множеством контрольных датчиков, трубок и прочего медицинского оборудования. Наконец, операция закончена, больного отвозят в палату. Над ним колдует медицинская сестра. Больной просыпается и видит прекрасное лицо девушки и первым делом спросил: «где мама, где мой сын»? В ответ, лежите спокойно не дергайтесь, все в порядке, мама и сын ожидают в приемной комнате, и будут у тебя как только поправишься. Сын подумал и понял: вот оно, свершилось и вспомнил слова Господа: «Вера твоя, спасла тебя».