1. глава1 Домашняя летопись
.
предыдущая книга: Проклятая королева
.
С высоты драконьего полета долина в Голубых скалах вообще не видна. Как бы низко ни летали драконы-наблюдатели, прочесывая скалы, сколько бы динозавров королевы Дины ни бродило на Холмах, по самой границе, сколько бы усилий не прилагали лучшие королевские стрелки, прячась в расселинах и выслеживая неосторожных жителей, долина панголи́нов оставалась неприступной крепостью для незваных гостей. Ее невозможно обнаружить и, тем более, проникнуть в нее, без прямого согласия ее обитателей.
Если же взглянуть на долину изнутри, с верхушки высокой скалы, или с края смотровой площадки над ущельем, зеленые луга, холмы, россыпь аккуратных небольших домиков за цветными заборами, круглая деревенская площадь для сборов и танцев, палаточный городок… цветущий летний простор в гудении пчел и плеске реки… долина кажется невероятно мирным, спокойным местечком, где не случается катастроф, страшнее разбитой чашки. Пригоревший обед и тот здесь попросту невозможен, — надо знать, насколько великолепные хозяйки живут в этих чистых нарядных домах.
На самом деле, чтобы понять жизнь в долине, недостаточно смотреть на нее с высоты.
Эти зеленые холмы и цветущие садики — многовековое место обитания народа панголи́нов — добрых ящеров, более разумных, чем люди.
В безопасности они живут и ведут хозяйство в людском добродушном обличье — низенькие, полненькие, улыбчивые, круглолицые.
В лихие времена, защищаясь от своих принципиальных противников драконов и динозавров, панголины способны принять обличье грозных бронированных ящеров.
Выглядят они даже в таком виде милыми пушистыми медвежатами в серо-коричневых поперечных поясах чешуи, но могут по желанию расти или уменьшаться. Грозные когти, бронированная шкура, мощные короткие и кривые лапы, упругий, тоже бронированный хвост и мелкие, но крепкие зубки делают их страшными противниками любого неповоротливого ящера из армии Проклятой королевы. Так в этих краях называют ее величество Дину За́ури, королеву чудовищ.
Прежде, не смотря на все попытки королевы взять под свою жесткую власть весь этот мир и даже соседние, панголины не вступали в открытый конфликт. Защищенные способностью своей долины отталкивать злых и вообще всех незваных гостей, добрые ящеры чувствовали себя на островке безопасности в окружающем их океане человеческой и не только человеческой злобы, властных амбиций, безумия…
Пока королеве не пришло в голову похитить хрустальное яйцо с нерожденным царем всего панголинского рода по всем мирам.
Разумеется, это не было ни розыгрышем, ни мелкой местью. Коварный план королевы состоял в том, чтобы покорить народ изнутри, начав с первого среди них. Окажись наследник во власти Дины, он получил бы инъекции драконьей крови и такое воспитание, что своих не узнал бы!
Как все волшебные народы, панголины зависимы от первенца рода и вынужденно признали бы даже такого царя и никак не могли бы воевать против него.
К счастью, план королевы сорвался. Хрустальное яйцо целым и невредимым вернулось в тепло и заботу панголинки-Ти́льды, а в долине появились люди. Теперь, в этом некогда закрытом благословенном уголке кипит бурная деятельность Братства Дороги. В долине создан новый рыцарский орден под названием Панголин, его глава — трудно поверить! — рыцарь-легенда, сам Благородный Дик.
Сейчас, в конце июня, постоянно пребывая в осаде, рыщущих вокруг динозавров и лучников, не прекращая сражений, ежедневно принимая беженцев (в основном, семьи с детьми и тяжело раненных), обучая желающих умению драться с противником, превосходящим по силе, долина жила в предпраздничном возбуждении.
В ближайшие дни, несмотря на осаду и карательные королевские отряды в окрестностях, должны произойти два знаменательных и весьма радостных для долины события.
Со дня на день родится белоснежный панголин в перламутровой чешуе, новый наследник рода, при благоприятных обстоятельствах способный прожить больше тысячи лет!
И в эти же дни у одного из четырех главных рыцарей ордена Панголин, доблестного Э́гера Брусникина, да попросту — Гошки, день рождения. Но не какой-то там рядовой день, а двенадцатый! Гоша станет совершеннолетним! И, наконец, сможет претендовать на законное посвящение в звание странствующего рыцаря. Ведь пока что они с сестрой являются рыцарями-учениками, звание дано им условно.
Совершеннолетие откроет Гошке дорогу к ластиковому рыцарскому костюму, именному оружию, подвигам и всему тому, о чем Брусникины мечтали, кажется, с колыбели. Ученый говорящий пёс Берени́кс по праву гордился хозяевами, надеясь и сам стать рыцарским спутником.
Вся долина с замиранием сердца ждет, чей день рождения будут отмечать первым? Ведутся азартные споры, а люди даже делают ставки. Сам Гоша по скромности согласен разделить этот день с наследником, но остальные категорически не желают лишаться возможности отметить два праздника.
До его знаменательной даты ещё целых три дня и Гоша не беспокоится раньше времени. Сегодня он как обычно начал день после утренней рыцарской тренировки и завтрака в поселке за рекой. Молодые панголины и юные беженцы считают Гошу и его сестру Ангелину настоящими рыцарями, наравне с Диком. Гоша с Берениксом готовят своих учеников к большому праздничному турниру, а Лина осталась дома.
Дик тоже рад любой возможности побыть одному, отдохнуть от шумных тренировок или очередных настоящих сражений с королевскими слугами. Однако сегодня его настроение никак нельзя назвать мирным. То есть, оно было таким, пока неожиданная находка не развеяла всю идиллию.
— Лина! Беззубый ящер тебя укуси! Что за шуточки?!
— Так кричишь, словно желаешь вызвать меня на поединок, — девочка сидела во дворе за деревянным столиком под грушей. Подперев щеку кулаком, Лина читала книжку.
Дик появился на пороге.
— И вызову, что думаешь? Защищайся! — он бросил перед ней на стол деревянный меч, сам взял второй.
Лина моментально вскочила, даже не закрыв книжку, приняв приглашение к неожиданной тренировке.
— В чем дело? — она отбила две его атаки и решила сама перейти в наступление. — Чем недоволен благородный рыцарь? — ученица замахнулась сверху, проводя атаку тройным зигзагом. Этот древний прием назывался "падающий лист".
— Тем, что нахожу… в нашем доме… совершенно неподходящее чтение, — ответил он по частям, синхронно с каждым отраженным ударом. Отбив последний прямой выпад, напал на Лину тем же приемом, чтобы проверить, так ли свободно она владеет защитой "листа", насколько мастерски проводит атаку. — Соизволишь объяснить?
— А что такого? Считаю, эта книга должна быть в каждом доме. Я столько мечтала, чтобы у меня были собственные "Приключения Благородного Дика", а в приюте была одна книжка на всех. Я приготовила ее Гошке ко дню рождения. У него тоже нет своей, постоянно брал у приятелей…