Глава 1. Аленка или нечисть заказывали?
Алена
Уф! Тяжело выдохнув, я остановилась, чтобы вытереть пот со лба. Как назло, вместо обещанных двадцати градусов на улице — все тридцать пять. Солнце беспощадно жарило пустырь своими лучами, на котором я присела немного отдохнуть перед подъемом на очередную гору. На горизонте ни одного облачка. Нужно до заката успеть совершить подъем и спуск, иначе придется ночевать в подвешенном состоянии. А я не настолько хороша в этом деле, так как брала всего пару уроков по альпинизму и несколько раз ходила в туристические походы.
Оказывается, это совсем нелегко лазать по горам. Возможно, стоило, как и в прошлый раз, прыгнуть с парашютом, устроить сплав по реке или хотя бы не идти одной. Но что теперь поделать, я не представляю свою жизнь без экстрима. Таких, как я, называют адреналиновыми наркоманами, и это чистая правда. Это намного больше, чем зависимость. Это жизненно важная потребность — находиться в постоянном движении. Ни с чем несравнимый вкус свободы и полноты жизни, можно ощутить только на грани со смертью. Звучит глупо, правда? Но так и есть!
А началось все три года назад, когда подруга подарила мне сертификат на прыжок с парашютом. Первый раз было безумно страшно (да что уж там, до сих пор ноги перед прыжком трясутся), и это было только начало. Теперь каждый мой отпуск — целое приключение. Как говорит Ленка, игра со смертью. Умирать я не собираюсь, но унылая жизнь не для меня. За три года я успела многое и даже ныряла к акулам, находясь в специальной клетке. Профессиональные дайверы называют их джентльменами в сером, а я — зубастыми тварями. Это было незабываемое впечатление, но, пожалуй, на второй раз я уже не решусь.
Перерыв быстро закончился. Поправив кроссовки, я сделала несколько глотков воды, закинула рюкзак на спину и, глубоко вдохнув сухой воздух, отправилась к подножью горы. Не сказать, что склон крутой, но нужно быть осторожной. Один неправильный шаг или неверное движение — и мое тело покатится кубарем вниз. Хотя шансы выжить при таком падении относительно велики, но, скорее всего, переломаю все конечности. Или же мне не повезет, и я сверну себе шею.
— Ох, Алена Романовна, куда вас черти занесли?! — вслух сказала я и задрала голову, рассматривая вершину.
Путь был неблизкий. Большую часть горы занимал густой лес, и только вверху начиналась скальная порода, требующая определенной сноровки. А отсюда расположилась база лесного отдыха «Олененок», но до нее добираться еще сутки. Вот к ней и пролегал мой путь.
Я двигалась медленно, все же мне хотелось насладиться красотой природы сполна. Ведь в городе не встретишь такого чистого воздуха и разнообразия зелени. А с моей работой иногда так хочется сбежать куда-нибудь подальше.
С каждым шагом подниматься становилось все сложнее и сложнее. Наклон горы увеличивался, и только подготовленные для туристов тропы спасали от необходимости ползти на карачках. Чтобы хоть как-то облегчить себе подъем, я подхватила обломанную ветку и, используя ее, как посох, добралась до скалистой части. Из каменной стены торчали анкеры, пронизанные плотной верёвкой. Здесь уже палка не понадобилась, только снаряжение: страховочный трос, карабин и перчатки, чтобы руки не скользили. В принципе, каменный выступ довольно широкий. Если все правильно делать и без спешки, то никакой опасности не будет.
— Ну, вперед, Алёнка, ты сможешь! — подбадривая себя, я закрепила трос и медленными шажками стала забираться выше.
Путь оказался намного проще, чем я думала. За каких-то полчаса я преодолела вершину и оказалась на другой стороне. Здесь тропы были даже шире и не осыпались. Это меня и подвело. Потеряв бдительность и пойдя на большой риск, я отстегнула страховочный трос и сняла неудобные ремни. Они сильно сдавливали тело и ограничивали в движениях.
«Я ничем не рискую», — подумала я, делая очередной шаг.
Осторожно и не торопясь, я двигалась вниз, крепко удерживая веревку, но мое невезение не знало границ. Хотя это, определенно, было нечто необъяснимое, даже на ветер непохоже. Неизвестная сила отшвырнула меня от горы, направив прямиком в пропасть. Я поняла, что уже ничего не изменить. Впереди только верная смерть. Зажмурив глаза и вопя изо всех сил, я полетела вниз в темноту.
Незадолго до этого. Мир Преарус, территория магической академии Ристол. За двадцать минут до полуночи.
— Дэн, нужно спешить, пока ректор не обнаружил пропажу, — прошептал высокий парень, кутаясь в черную мантию.
— Ты прав, Фрэнк, времени мало, — согласился второй юноша, озираясь по сторонам.
Двор академии давно погрузился во мрак, но преподаватели не дремлют, вылавливая блуждающих по ночам студентов. Двум адептам, решившим нарушить режим и пробраться на территорию древнего кладбища, сильно не поздоровится, если их поймают. К тому же они украли личную вещь ректора, и за это их точно по голове не погладят.
— Тише ты! — огрызнулся Фрэнк на друга, шаркающего подошвой об каменный пол.
Дэн сконфуженно кивнул в ответ и стал испуганно красться, высоко задирая ноги. Следуя друг за другом, они преодолели задний двор и вышли к каменному забору с узкой и коварной калиткой. Парням очень повезло, что именно сегодня она была не заперта.
Фрэнк надавил на металлическую ручку, стараясь как можно тише открыть дверь. Однако проржавевшие петли все равно издали мерзкий скрип, заставив адептов двигаться быстрее прежнего. Они бесшумно пронеслись мимо надгробий, спрятавшись от яркого лунного света в тени деревьев. Их цель — одна из древнейших могил академии, принадлежащая магистру иллюзий. Она находилась в самом конце кладбища.
— Я не вынесу дополнительных занятий по темным искусствам, — заныл Дэн, расставляя вокруг могилы свечи.
— Если все сделаем правильно, то у нас появится новый преподаватель, — радостно прошептал Фрэнк, раскладывая переносной алтарь.
Парни спешили, как могли. До заветного часа оставалось все меньше времени. На улице разбушевался порывистый ветер, норовя задуть пламя свечей и нарушить тем самым ритуал. Будто сами силы природы были против этой затеи, но ребята не собирались сдаваться. За пять минут до полуночи, когда все приготовления были совершены, они зашептали заклинание и взывали к костям умершего, призывая того в мир живых. Все бы ничего, но молодые люди собирались сделать его рабом и подарить ректору.
И не зря эту парочку преподаватели считали некромантами-неучами, так ошибиться могли только они. В небе сверкнула молния, земля задрожала, а на месте алтаря полыхнул огненный столб, уходящий высоко в небо.