Расставание
Алька сидела на парапете школьной крыши и жонглировала разноцветными огоньками. Её лёгкое алое платье и распущенные волосы развевались на ветру. Всё внимание девочки было сосредоточенно на ярких огоньках и ничего другого для неё в этом мире не существовало. У ног Альки, на полу, прислонившись спиной к стене, Валерка ковырялся в школьном планшете, опутанном множеством разноцветных проводов. Одет он был в свою обычную чёрную форму с яркими нашивками. Казалось, яркий огонёк, раздуваемый весенним ветром, танцует над чёрными углями.
Неожиданно дверь на крышу с шумом распахнулась, и наверх высыпало множество ребят разного возраста в парадной форме. Они радовались, что занятия закончились, и наступает время летних каникул. Даже не глядя на ребят, Алька быстро спрятала огоньки.
– Я думал, тебе больше не надо скрывать свои способности, – Валерка оторвался от планшета и посмотрел сначала вверх, на Альку, а затем на шумную компанию, резвившуюся на крыше.
– Никогда не надо было, – Алька не обращала внимания на веселившихся ребят, а смотрела куда-то вдаль, сквозь них. – Мне всегда казалось, что я какая-то ненормальная, вот я и пряталась, а оказывается – я такая же, как и все, – девочка перевела свой взгляд на Валерку и улыбнулась ему. – Но они всё равно не должны знать. Рано им ещё.
– А нам не рано? – Валерка вопросительно посмотрел на Альку.
– Рано, – вздохнула Алька, – но мы уже знаем. И никуда от этого не деться.
– Но это же совсем не плохо, – запрокинув голову, Валерка смотрел Альке прямо в глаза, – cтолько приключений и новых друзей!
– И сны… – Алька запустила руки в Валеркину шевелюру.
– Он опять снился тебе? Сфинкс? – Валерка отложил планшет в сторону, поднялся и сел рядом с Алькой.
– В последнее время – нет, но это беспокоит меня ещё больше, – Алька улыбнулась, почувствовав Валеркино плечо. – Так что лучше им ничего не знать…
– А то начнут ещё крейсера угонять на край Галактики! – попытался развеселить девочку Валерка.
– Ага, и опасных роботов делать, – улыбнулась Алька, толкнув Валерку плечом.
– Кузя не опасный, да и не собирался я его делать. Просто напортачил где-то со схемами, когда его чинил, – не оценил шутку Валерка.
– Это и есть твой талант – «напортачить». Кстати, ты забыл, что «напортачил» ещё и его, – Алька достала из кармана золотого жука-носорога и протянула Валерке.
Жук встрепенулся, встал на лапки и повернул свои глаза-антеннки к Валеркиному лицу. Убедившись, что передавать ничего не надо, он ловко пробежал по Алькиной руке и скрылся в кармане, откуда его только что извлекли.
– Ты думаешь, что он тоже «живой»? – вздохнул Валерка.
– Более чем, – утвердительно кивнула Алька.
– Даже не верится, что всё это случилось с нами, – опять вздохнул Валерка.
– Сама каждое утро удивляюсь, когда вижу во дворе «Джордано» – свой собственный космический крейсер.
– Пожалуй, иногда приключений бывает многовато, – Валерка торопливо запихал полуразобранный планшет в, казалось неотделимую от него, сумку на бедре.
– Наверно… – Алька опять погрузилась в себя.
– Завтра первый день каникул. Жаль, что в этом году мы не сможем всё лето провести вместе, – Валерка посмотрел на портал, что стоял внизу, во дворе школы.
– Но мы же встретимся на Титане? – очнулась Алька.
– Конечно! Я научу тебя летать на вингсьюте! – Валерка взмахнул руками и рухнул с парапета под ноги Альке.
– Всё ещё не могу представить, что шахтёры Титана могут летать, – Алька тоже спрыгнула вниз и протянула руку Валерке, помогая ему подняться. – Вы ведь живёте под землёй!
– Да, под Титаном! В городах с искусственной гравитацией и освещением, глубоко под поверхностью планеты, где тепло. Но мы часто выбираемся наверх, где плотная атмосфера и малая гравитация позволяют летать практически без усилий. Это как на земле кататься на лыжах с гор. Только у нас намного холоднее, – Валерка поднялся, потирая ушибленную ногу.
– Валерка, я только сейчас поняла – ты же настоящий Титан! – Алька отряхнула пыль с Валеркиных чёрных шорт.
– Тогда ты Богиня Маат, – засмеялся Валерка, ловко вытащив торчавшее из кармана Алькиного платья перо Сфинкса.
– У Маат перо страусиное, – отобрала перо Алька, – историю учить надо.
– Это ты у нас историю любишь, а я больше – физику. Ты не можешь забыть Сфинкса? – Валерка невольно вернулся к неприятной теме.
– Я беспокоюсь о нём, – мотнув головой, словно отгоняя тягостные воспоминания, ответила Алька. – Мы как-то нехорошо бросили его, в попытках удрать с той планеты. А ведь с планетой что-то не так.
– Но к его планете готовят новую экспедицию! Даже строят новый корабль. Покруче «Ковчега»! К тому же, там постоянно находится флот Корпуса Спасателей. Со Сфинксом всё будет хорошо, – Валерка потянулся.
– Надеюсь, но мне всё равно как-то не по себе, – Алька провела рукой по краю пера, о чём-то размышляя.
– Как только будет готов корабль, мои родители соберут новую экспедицию. Может и нас позовут. Мы ведь тоже члены команды «Коперника»!
– Очень надо, у нас есть свой корабль. И дорогу мы знаем! – к Альке окончательно вернулась её привычная весёлость.
– Но ты же обещала не улетать с Земли без спросу, – напомнил Альке Валерка.
– Это да, – неожиданно легко согласилась Алька.
Валеркин коммуникатор пиликнул.
– Мне пора, – Валерка встал. – Проводишь меня?
– Да, пошли, – Алька посмотрела в сторону портала. – Всё-таки жаль, что начало этого лета мы проведём не вместе.
– Но, я жду тебя на Титане, через месяц! – напомнил Валерка Альке, взяв её за руку.
– Ага! А давай сбежим на Титан прямо сейчас? – девочка сжала Валеркину руку и потащила его вниз по лестнице.
С тех пор, как вернулись Валеркины родители, он жил с ними на Титане, но всё равно ходил в школу на Земле вместе с Алькой. Но сегодня последний школьный день, впереди каникулы, и немедленно махнуть на Титан – вдруг показалось Альке отличной идеей.
– Постой, портал всё равно не пропустит тебя, – Валерка пытался поспевать за Алькой, тянущей его за собой по лестнице.
– Пропустит! У меня же коммуникатор пилота! – Алька махнула рукой с золотым браслетом. – В крайнем случае, воспользуемся «Джордано»! – Альку было не остановить.
– Но ты же обещала…
– Да знаю я! Знаю, – Алька замедлилась и насупилась, – уж и помечтать нельзя…
Перейдя на шаг, Алька ещё раз посмотрела на свой коммуникатор. После приключений на Сфинксе он был сломан, но Генри и папа восстановили его и теперь на нём отчётливо горел переход на Титан. Такой близкий и такой недоступный. За друзьями захлопнулись двери просторного холла, и они оказались под прозрачным куполом школьного стадиона. Алька остановилась, отпустила Валеркину руку и, не глядя на него, продолжила: