Дизайнер обложки Константин Крохмаль
Фотограф Константин Крохмаль
Иллюстратор Константин Крохмаль
© Константин Крохмаль, 2017
© Константин Крохмаль, дизайн обложки, 2017
© Константин Крохмаль, фотографии, 2017
© Константин Крохмаль, иллюстрации, 2017
ISBN 978-5-4485-2036-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Уважаемые друзья!
Многие знают меня как общественного деятеля, автоэксперта, журналиста, участника телевизионных и радиопрограмм. Сегодня я открываюсь для вас с новой стороны, как писатель. Владея огромным объёмом информации, исторических фактов, я ими пользуюсь не в полной мере, разве что иногда процитирую классиков в выступлениях перед гражданами, на телевидении, радио и т. д. Лишь немногие из близкого окружения знают моё хобби – писать рассказы и повести. Я пишу в новом, а правильнее сказать – в трансформированном стиле активного рассказа, основанного на реальной истории или малоизвестном историческом факте. Я стараюсь описывать события в захватывающей с первых строчек манере повествования. Я бы назвал свой стиль рассказ-трек или рассказ-композиция.
Я давно задавался вопросом, почему мы несколько раз подряд слушаем понравившуюся нам песню? Почему она нам не надоедает?
А все потому, что хорошая песня каждый раз даёт нам ощущение знакомой новизны.
А вы давно повторно перечитывали какой-либо рассказ или повесть?
По моему мнению, интересную и умную книгу надо читать несколько раз подряд, подпитываясь эмоциями и получая заряд энергии. Надеюсь, что этот мой рассказ «Садовник», займёт место в вашей библиотеке и будет среди книг, которые захочется перечитывать, заново проживать и сопереживать её героям.
Я специально лишь штрихами обозначаю и описываю своих персонажей, а уже вы, мой дорогой читатель, сами визуализируете образ героя и представляете себе, как конкретно он выглядит. Я даю направляющую, а уже целостность картины формируется у каждого своя, сообразно вашему воображению.
В своих произведениях, я не претендую на стопроцентную историческую достоверность, а лишь пытаюсь реконструировать события, и сам проживаю со своими персонажами конкретные жизненные ситуации.
Я специально пишу компактные, но ёмкие рассказы. Моя цель – сделать так, чтобы они были динамичны, легко читались и держали в напряжении до самой последней строки. Концовка большинства произведений вас удивит.
Я целенаправленно стараюсь включить в свои рассказы максимум фактов, с тем, чтобы вы попутно пополняли багаж своих знаний, ибо знание, как и здоровье, никогда не бывает лишним.
Я не лукавлю, говоря что мои рассказы носят хороший терапевтический эффект, для того чтобы задействовать те части мозга, которые отвечают за гибкость мысли. Проверено экспериментальным путем: мои произведения хочется перечитывать, и они дают заряд умственной активности.
По моему мнению, эти рассказы идеально подойдут для подготовки сценария и съёмки захватывающего кинофильма. Если среди читателей найдётся знающий человек, буду рад сотрудничеству.
В рассказе присутствует специальная терминология того времени, той эпохи, и в конце книги в разделе Примечания, приведены подробные разъяснения, с тем чтобы вы могли более полно понять детали повествования.
В моем столе лежит большое количество подобных произведений различной тематики: от крепостной Руси до Второй мировой войны и современной эпохи. Все они планируются к изданию, по мере их подготовки к печати.
Буду рад, если вам понравилась моя книга, и вы с пользой потратили своё время и узнали много нового.
Приятного чтения!
С искренним уважением к Вам, мои дорогие читатели!
Ваш Константин Крохмаль.
В качестве вступления
Анонс книги
Один – Садовник, другой – Визирь. Капризная воля Великого Султана сводит их один на один, и они начинают смертельную гонку на выживание. Кто из них охотник, а кто – жертва, решит Судьба. Всё это происходит под немеркнущим взором Повелителя Османов и тысяч тайных зрителей.
Кто победит? Человек-машина, обученная убивать, или прошедший все круги ада чиновник, имеющий за плечами многолетний опыт выживания в сложных ситуациях?
Итог поединка вы узнаете, прочитав мою новую книгу «Садовник», которая основана на реальных исторических событиях.
Желаю удачной охоты!
Константин Крохмаль, автор.
С А Д О В Н И К
(Основано на реальных событиях)
Полусогнутые ножницы, которые напоминали два средних размеров ножа, скреплённых посередине, медленно вонзились в зелёную плоть растения с треугольными острыми шипами. Отрезанный наискосок длинный стебель с огромным полураспустившимся алым бутоном упал в протянутую широкую ладонь в потёртой кожаной перчатке. Подхваченный словно заправским жонглером, цветок, развернувшись в ладони, плавно переместился в стоявший рядом бронзовый кувшин, почти полностью наполненный такими же красными розами.
– Вот они, красавицы, ровно 41 штука, – тихо прошептал бархатистым голосом мужчина крепкого вида и, подняв голову, посмотрел на окрасившийся в ярко-красный цвет купол с горящим золотом полумесяцем, выглядывающим из-за высокой ровной стены, которую совсем недавно покрасили в белый цвет.
Султанский дворец Топкапы>1 в Стамбуле встречал очередной рассвет.
– Сегодня великий день, сегодня день рождения Повелителя, да хранит Аллах его душу! – уже громче произнёс он, снимая перчатки и аккуратно укладывая ножницы в небольшой деревянный ящик с широким кожаным ремнём.
Тут мужчина опасливо посмотрел по сторонам, словно кого-то испугавшись.
Но вокруг не было ни души. В Гареме, располагавшемся в особом здании, вход в которое находился в конце второго двора у богато разукрашенных «Врат счастья»>2, просыпались поздно, несмотря на огромное количество женщин. Это был наиболее недоступный для посторонних лиц двор. Увидеть хотя бы одну из многочисленных наложниц было смертельно опасно. Любого постороннего человека, который хоть одним глазком взглянул на наложницу султана, казнили на месте.
Садовник не торопясь повесил ремень с ящиком через плечо, взял двумя руками кувшин с розами и направился к выходу из сада. Он тщательно скрывал от посторонних свой секрет, что, несмотря на строгий запрет, очень любил поговорить. Да, трудно поверить, что жизнь в таком роскошном дворце могла быть очень тяжёлой и мрачной. Даже сам великий Султан Селим Грозный>3 вынужден был подчиняться древнему обычаю и говорить крайне редко, так как многословие считалось очень неприличным, и для общения была введена специальная форма языка – система кивков и жестов. Так было давно установлено, и правитель огромной империи вынужден был большую часть своего времени проводить в полной тишине. Он неоднократно пытался отменить это ограничение, но его визири наотрез отказывались снять запрет на разговоры, аргументируя нерушимостью канонов, установленных ранее.