– Сеня?!
Фальшивая медсестра сделала мне знак молчать, ухватила с тумбочки ещё один пузырёк и быстро вышла из палаты.
Ну что, с головой у меня всё в порядке, Калькуара мне не приснилась, а удар вампира-нотариуса вернул в родной мир. Если Сеня добрался до меня, значит и обратный путь найдётся.
В мыслях сразу же начал вырисовываться план. Для начала надо выбраться из больницы, желательно потихоньку и не привлекая внимания. Не подумайте, что я параноик, но мои противники наверняка организовали слежку. Могли ведь? Могли. Я бы на их месте так и сделал.
Едем дальше. Дома лучше не задерживаться. После побега из больницы меня там будут искать в первую очередь. Значит, незаметно пробраться в квартиру, взять вещи и быстро смыться.
Куда потом? Есть несколько вариантов, но сейчас я отложил решение. Будем есть крокодила по частям: сначала побег, потом всё остальное.
* * *
Уже поздно ночью вернулся Сеня.
– Угук.
Он бросил на постель плотный свёрток и рукой сделал жест поторопиться. Я развернул пакет – внутри были брюки, размера на три больше моего, рубашка в полоску и белый халат. Не задерживаясь ни минуты, я переоделся. Штанины пришлось подвернуть, чтобы они не волочились по полу, а рубашка оказалась маловата. Интересно, у кого Сеня утащил одежду? Или снял с кого-нибудь?
– Угук! – монстр торопил меня, нервно выглядывая в коридор.
– Сейчас, уже. Сеня!
– Угу?
Я указал на свои ноги. Удирать в больничных тапочках показалось мне не очень удачной идеей.
– Угук.
Монстр покачал головой и выскользнул из палаты, а я спрятался под одеяло.
Ждать пришлось долго. Я слышал, как мимо двери ходит дежурная медсестра, и притворялся спящим. А в голове крутились дурные мысли: что если Сеню поймают? Какой переполох начнётся, узнай люди про разгуливающего по больнице монстра.
Сеня вернулся почти неслышно, толкнул меня в бок и сунул в руки туфли.
– Прости, Сеня, – я развёл руками, – я не могу это надеть.
– Угук?
– Это женские туфли.
Монстр закатил глаза и хлопнул щупальцем по лбу.
– Угу-гу-гу-гук!
Перевода, что именно он хотел сказать, не требовалось.
– Да не вредничаю я. Они на шпильке!
– Угук?
– При всём желании я не умею на каблуках ходить.
Сеня с мрачным видом отобрал обувь и снова куда-то ушёл. На этот раз вернулся он быстро и поставил на пол растоптанные сандалии жуткого оранжевого цвета.
– Угук?
– Сойдёт, – я с трудом натянул обувку. – Двигаем?
– Угу.
Мы вышли из палаты и быстрым шагом миновали длинный коридор. Свернули направо, проскользнули в дверь и оказались на лестнице. Вниз, вниз, вниз!
На первом этаже нас ждал лабиринт из унылых коридоров. Кое-где попадались диванчики, пыльные фикусы и одинокие полупустые кулеры.
Монстр подтолкнул меня на очередном повороте налево. Впереди замаячил выход. Вот только его стерёг сонный охранник, сидящий в стеклянной будочке.
– Угук.
Сделав мне знак ждать, Сеня пошёл к стражу в одиночку. Я моргнул от удивления: монстр шёл эдакой фривольной походкой, покачивая бёдрами и на ходу расстёгивая верхнюю пуговицу халата. Ну даёт!
Минут за пять Сеня полностью завладел вниманием охранника. Вот как ему это удаётся с одними «угуками»? Раздумывать над этой загадкой природы я не стал – пригнулся и тихо-тихо, почти на карачках, проскользнул мимо будочки. Охранник любезничал с фальшивой медсестрой и не обратил на меня внимания.
Стоило мне выскользнуть на улицу, как за спиной раздался звук пощёчины, возмущённый возглас «Угук!», и Сеня пулей вылетел вслед за мной. Ура, мы на свободе!
* * *
Сорок минут по ночному городу, и мы добрались до моего дома.
– Тёмные боги, ключей-то у меня нет.
Я хлопнул себя ладонью по лбу, судорожно размышляя, что же теперь делать.
– Угук?
Сеня толкнул меня в бок и потребовал объяснений.
– Вон там, на третьем этаже моя квартира. Видишь? А ключей у меня нет.
– Угук.
Монстр похлопал меня по плечу и сделал знак, что это не проблема. Он подошёл к стене дома, потыкал её, посмотрел вверх и стянул с «рук» медицинские перчатки. Кончики щупальцев, появившиеся вместо ладоней и пальцев, легко приклеились к бетону, и Сеня пополз по стене вверх.
На мой взгляд, вид медсестры в белом халате, ползущей по стене многоэтажки, тянет на кадр из фильма ужасов. Например, «Карательная психиатрия: ужас в халатах». Или «Принудительное лечение два: месть врачей».
Когда монстр просочился в открытую форточку, дрыгая ногами и извиваясь, как червяк, я бросился в подъезд. Бегом забежал на третий этаж и вдавил кнопку звонка.
– Угук.
Сеня распахнул дверь, с насмешкой глядя на меня.
– Ну ты даёшь!
– Угук, – щупальце схватило меня за плечо и втащило в квартиру.
Пока я переодевался, монстр бродил по квартире и осматривался. Книги в шкафу ему не понравились – он достал с полки десяток, полистал и бросил на пол. На кухне Сеня уронил сковородку и тут же сбежал. Заглянул в туалет и долго играл с бачком унитаза: сливал воду, радостно ухал и снова жал на кнопку. Телевизор монстру не понравился: он пощёлкал кнопочками на пульте, переключая каналы, посмотрел в экран и выключил, угукнув что-то явно обидное для телевизионщиков.
Казну мне вызвать не удалось. Похоже, вызвать её в другой мир невозможно. Ладно, придумаем что-то другое. А пока найдём убежище получше.
– Сеня, иди сюда.
– Угук?
– Надо тебя переодеть. Медсестра – не самая лучшая маскировка.
Но подобрать монстру наряд оказалось нелёгким делом. Проблема не в том, что ему не подошёл размер, а в том, что не нравился фасон. Джинсы Сеня брезгливо повертел в руках и отбросил в сторону. Пиджак и брюки осмотрел и вернул мне обратно. Шорты и футболку закинул на люстру и недовольно зарычал.
– Ну и что ты хочешь? Вот, спортивный костюм есть. Будешь мерить или опять швыряться начнёшь?
Монстру костюм понравился. Для полноты образа я выдал ему кепку и тонкие перчатки. Получился эдакий культурист в «адидасе» с лысой головой и пудовыми кулаками. Сойдёт, по крайней мере, не будет сильно выделяться в толпе.
– Надевай кроссовки и пойдём. В смысле, не хочешь? Не босиком же тебе по улицам бегать.
Сеня долго кривился, жалобно угукал и не хотел обуваться.
– Надо, Сеня, надо. Честное слово, ты нас выдашь. Ну нету у меня сапог, не носят их здесь.
– Угугук, – монстр обречённо вздохнул и запихнул нижние щупальца в обувь.
– Выходим.
** * *
На улице стояли утренние сумерки. Едва мы отошли от дома, у подъезда появился чёрный внедорожник. Из него выскочили четверо, весьма бандитского вида, и бросились внутрь. Через две минуты в окнах моей квартиры зажёгся свет. Чёрт!
– Сеня, уходим, быстро.
Два квартала мы бежали, пока Сеня не дёрнул меня за рукав.
– Угук.
– Согласен, вроде оторвались.
– Угук?
– Куда теперь? Есть два варианта. Можно попробовать найти моих знакомых и отсидеться у них.