ГЛАВА 1
Квартира встретила непривычной тишиной. Значит, мальчишки уже уехали к бабушке. У меня есть несколько часов, чтобы прогенералить дом к Новому году. Я огляделась вокруг и вздохнула. Какая там генералка! Раковина забита посудой, в детской кавардак. Как же всё надоело, не могу больше, не могуууу! Вот сейчас пойду и брошусь под... одеяло.
Идея спрятаться под теплый плед и провести вечер с книжкой в руках понравилась. И в самом деле, впереди выходные, успею еще убраться. А вот вернутся дети, и расслабиться не выйдет, накроется моя релаксация медным тазом. Так что пользуюсь моментом!
Я быстро переоделась, притопала на кухню. О, холодильник! Лидер по просмотрам! Вот отчего у людей есть такая привычка, открыть холодильник и пялиться в глубины холодного белого друга. Но я долго всматриваться не стала. Колбаска, сырок, помидорка с нитратами. Бутерброд готов! Запаслась еще конфетками, налила чаю. Притащила все это великолепие в зал, забралась на диван, включила планшет, где у меня в заначке не меньше полусотни любовных романов. Открыла первый, замерла в предвкушении… И тут раздался звонок в дверь!!!
Кто бы это мог быть? У мальчишек свои ключи. Решила: ни за что не открою! Но звонили все настойчивее, а затем и вовсе раздались нетерпеливые стуки в дверь. Кто же это такой наглый и упертый?? Уже через секунду я глядела в глазок и в ужасе думала: "Нет, только не этоооо!" Ну или хотя бы не сейчас! Вздохнула и щелкнула замком.
– Ты чего так долго двери не открывала? – налетела на меня с порога Алька. – Я звоню, стучу тихонечко.
– Тихонечко?! Да ты мне чуть двери не вынесла! – возмутилась я и испытала новый шок.
Младшая сестренка пожаловала не одна, а с парой огромных дорожных сумок. Ледяной холодок пробежал по спине:
– Алевтина, ты ко мне надолго погостить?
– Я к тебе не погостить, а на пожить вообще-то! – широко улыбнулась сестренка, влезая ногами в Женькины тапочки. – Вы, Забава Ильинична, выбирайте, пожалуйста, выражения на своем лице. Оно у тебя сейчас, будто ты лимон слопала.
– Кстати, о лимонах! Я не о тех, что в чай кладут, а о тех, что в банк. Как твой последний олигарх, Игорь кажется… Ты же переехала к нему, чтобы узнать поближе.
– Узнала поближе и послала подальше. Потому что у него там, ну… ТАМ… совсем …
– Аля!!! – взвизгнула я, закрывая уши. – Избавь меня от подробностей твоей интимной жизни.
– Да ладно, как хочешь, – фыркнула сестричка. – Ханжа ты, Забка, могли бы вместе поприкалываться. Игорясик….
– Аля!
– Короче, не хочешь поржать, давай пожрать!
Я показала рукой в сторону кухни:
– В холодильнике борщ, второе, разогреешься все сама. А… я еще немного покайфую с…
Алькины и без того огромные глаза стали размером с блюдце:
– Да лааадно, ты не одна, что ли? Тогда прости, сестренка. Ну вы давайте, заканчивайте… во всех смыслах, а потом ты меня с ним познакомишь!
– С планшетом, да? Читаю я. Читаю! И не смей мне мешать!
– Какая же ты зануда, – пробурчала Алевтина и направилась на кухню.
– Подожди! – остановила ее я, подскочила и обняла. – Прости…. Конечно, я тебя рада видеть. И живи, сколько хочешь!
Я действительно обожала Альку. Вот только каждый ее приезд оканчивался для меня проблемами разной величины и значимости. Ладно, сама Алька не выносила спокойной жизни, но она ведь и меня за собой тащила. А я, такая взрослая и такая серьезная, почему-то всегда шла на поводу у младшей сестры. Но сегодня решила твердо: что бы Алька не затеяла, не встану с дивана! Ни за что!!
Откусила конфетку и снова углубилась в чтение. Но не успела прочесть и главы, как возле уха раздалось:
– И чего ты развалилась как королевишна? Делать нечего?
– Как раз есть чего! И дел этих не переделать. Но могу я хоть пару часиков отдохнуть?!.
– На пенсии отдохнешь! – заявила сестрица и улыбнулась во весь рот.
Я с тревогой посмотрела на Альку. Если у девушки искорки в глазах, значит, тараканы в ее голове что-то празднуют! Если учитывать, что на пороге Новый год… Интуиция меня не подвела.
– Новый год к нам летит!!! – заголосила Алька. – Только Забка лежит…
– Нет у меня новогоднего настроения, – ответила я.
– Сейчас будет! – уверено заявила сестра. – Предновогодний шоппинг, что может быть чудесней! Новые платьица, туфельки, кофточки, помадочки, духи… духи…
Пока систер ломала голову, придумывая уменьшительное к слову "духи", я решила найти веские аргументы, что спасут меня от шоппинга с этим ураганом.
– Не нужно мне ничего, Аль. Кофты, платья, все есть!
– Какого года, сестра?!!!
– Ну… не знаю, главное, в хорошем состоянии. – И я привела главный аргумент. – Денег-то все равно нет, так что держусь!
– А вот и есть!!!
Алевтина быстроногой ланью сгоняла в прихожую, распаковала один из своих баулов и сунула мне под нос приличную пачку денег.
– Откуда богатства? – поинтересовалась я.
– Откуда, откуда, от верблюда! Точнее, от козла! Игорек спонсировал.
– Вручил значительную сумму, чтобы от тебя откупиться?
– Ну вот еще, – надула губки сестра. – В таких, как я, влюбляются навеки. Потребовала у него бабло за моральный ущерб!
– Что?!!! Ты же вся цветущая, гелем в самых важных местах надутая, в новой шубке явилась, в ушах злато-бриллианты, на пальцах тоже!
– Я на него пять месяцев своей жизни потратила. А это, знаешь ли, упущенные возможности…
Я смотрела на Альку и улыбалась. Вот такая она наглючая, хитрючая и оборотистая. Вот только меня не проведешь. Так и сказала:
– Алевтина! Мне все же кажется, было по-другому. Ты так достала несчастного олигарха, что когда заявила об уходе, он на радостях отстегнул требуемое. С твоим-то тяжелым характером…
– Характер у меня золотой, потому и тяжелый! – парировала Алька. – Зато я на подъем легкая и нежадная. Ну что, айда по магазинам?
И Алька начала так красочно, ярко, эмоционально, заманчиво описывать наш круиз по торговому центру, что я не выдержала. Вдруг захотелось и новую прическу, и красивое платье. Чего я, в самом деле, ухватилась за этот диван. Не убежит же он, как и немытая посуда, которая только в советском фентези от хозяйки удирала. Это я про "Федорино горе". Недавно читали с младшеньким Ильей, а старший Евгений стих фентези обозвал. Я встала с дивана и решительно заявила:
– Уломала. Едем!
– Вау! – сестренка с радостным воплем кинулась мне на шею. – Забка, ты не пожалеешь. Мы тебя принарядим, марафет наведем, глядишь, и нового мужа найдешь. Хватит по Витьку тосковать.
А вот сейчас Алевтина неправа. Мою семейную жизнь нельзя было назвать счастливой. Витька пил, меня, случалось, даже бил, зарабатывал с гулькин нос да еще бегал по бабам. А потом он и вовсе пропал. Я подала заявление в полицию. Если честно, и я, и представители закона были уверены, что муженек где-то загулял и рано или поздно вернется. Но мы ошиблись, Виктор так и не вернулся, и через пять лет был признан умершим. Жизнь моя счастливее от этого, конечно, не стала, но спокойнее, точно.