Яркий месяц освещал холмы старого леса, которые были укутаны хлопьями пушистого и искрящегося снега. На улице было тихо, настолько тихо, что даже ветер уснул в пещере, позабыв о своей каждодневной работе. На окраине леса виднелись желтые огоньки маленькой деревни, в которой жили добрые и миролюбивые люди. Кто-то занимался сельским хозяйством, кто-то хлопотал на кухне в пекарне, у кого-то был книжный магазин с самыми старинными книгами на Свете, а кто-то вязал теплые шапки и варежки, чтобы отправлять их жителям ближайших деревень. В такую спокойную ночь все спали крепким сном и видели самые волшебные сны. А снег, словно покрывало, укутывал землю, и, казалось, сама зима поет колыбельную всем живым существам.
Только один житель не спал в эту ночь – мышонок Эббот. В его норке было тепло, пахло горячим шоколадом и сыром. Мягкие подушки были небрежно разбросаны по полу, а вязаное одеяло с Рождественскими узорами украшало старое деревянное кресло-качалку. Пара книжных полок слегка накренилась под тяжестью большого количества книг. Чайник тихонько кипел на плите, свечи на столе уже догорали. Эббот был простым серым мышонком, который жил в лесу со своими друзьями. Каждый день он ходил на Живую поляну, так все звери называли самое сердце леса, и помогал очищать ее от мелких веточек, листьев, птичьих перьев. В конце дня он возвращался в свой уютный дом, где с удовольствием проводил долгие зимние вечера. Но этот день был особенным.
Эббот долго не мог уснуть в своей маленькой кроватке и в итоге решил выйти на улицу, чтобы подышать свежим морозным воздухом. То, что он увидел, выйдя из норки, сильно его удивило. Небо было усыпано миллионами белых звезд, которые будто драгоценные камни рассыпались на черном бархатном полотне. Однако кое-что более прекрасное ожидало его две минуты спустя: впервые в своей жизни мышонок увидел Северное сияние. Зеленые, красные, синие цвета переливались друг с другом в легкой дымке, заполняя собой всё пространство, будто волшебная пыльца. Эббот долго-долго стоял не шелохнувшись. Он боялся даже вдохнуть, лишь бы не спугнуть эту неземную красоту. Тогда он еще не знал, что эта ночь станет для него началом самого интересного приключения в жизни.
Невероятные краски еще долго парили над спящим лесом и деревней, пока им на смену не пришел новый день, озаривший мир золотым рассветом.
***
Утро нового дня в лесу начиналось с общего сбора всех зверей на Живой поляне. Нужно было распланировать день и распределить обязанности. Каждый был занят каким-то полезным делом, это помогало соблюдать порядок и уважение друг к другу. Малыш Эббот проснулся чуть позже обычного, потому что воспоминания того, что он увидел ночью ещё долго не давали ему покоя.
– Который час? – воскликнул он. – Неужели я проспал?
И Эббот одним прыжком соскочил с кровати и подбежал к окну.
– Я пропустил собрание! Я пропустил наше собрание! – в его тоненьком голосочке слышалось нескрываемое раскаяние. – Теперь все будут думать, что я безответственный невежда!
Как же быстро он стал бегать по комнате! Помыл мордочку и лапки, достал тёплый свитер, шапочку и варежки из овечьей шерсти, которые ему связала бабушка, и почти за одну минуту мышонок был одет! Он хотел было быстренько перекусить перед выходом, но совесть не позволила ему оставаться в норке ещё даже пару секунд.
Выйдя на улицу, Эббот сразу же провалился в пушистый снежный сугроб.
– Как странно! Ведь ночь была ясной и на небе не было ни облачка! Эх! Наверное, снег выпал перед самым рассветом. Надо скорее бежать на поляну!
Он с усилием начал пробираться сквозь снег, но его внимание привлёк странный звук, доносящийся с деревни. Кто-то так звонко восклицал разные отрывки фраз, что Эббот полностью позабыл про то, что он так сильно торопится на свою работу. "Ав! Ав!". Тишина. И снова "Ав! Ав!"
– Что? Что это такое? Какой странный звук! – Эббот направил свои ушки по направлению к деревне. – Погодите-ка! Там ещё один звук! Это…смех? Человеческий смех? Но почему он такой тоненький, не как тот, что мы однажды слышали в лесу?
Любопытство так сильно охватило мышонка, что он и не заметил, как его варежки насквозь промокли от снега. Дело в том, что жители леса почти никогда не сталкивались с людьми, они всегда смотрели на них издалека, слышали какие-то интонации и только один единственный раз видели человека так близко, что могли даже почуять его запах. То был лесничий, он забрёл слишком далеко в чащу и пытался найти обратную дорогу домой.
– А что если… Нет! Нет, нет, нет! Я же спешу!
Эббот уже было решил отправиться в сторону заинтересовавшего его звука, но упрямо замотал мордочкой, как бы напоминая себе, что он не должен отступать от привычного распорядка дня.
Он повернул направо, сделал розовой лапкой шаг, как вдруг: "Ав! Ав! Ав!".
– Да что же это такое, это "Ав"? – удивился он. – Может посмотреть одним глазком? Будет что рассказать друзьям!
И Эббот мигом развернулся в сторону деревни и побежал на звук. Его маленькое сердечко билось так часто, что даже немножко помутнело в глазах. Было так страшно сделать что-то необычное, не такое, как каждый день, но именно в этот момент мышонок чувствовал, что он делает то, что ему больше всего хочется и что делает его счастливым.
Добежав до склона холма, Эббот прислушался. Он снова услышал тот чудной смех и неизвестный звук. Присмотревшись повнимательнее, он с удивлением обнаружил, что смех принадлежал маленькому человеку, а неизвестный "Ав!" издавал небольшой, бело-серый и очень лохматый комок. Маленький человек ещё немного побегал, кидая и подбирая какой-то предмет, и вскоре скрылся за бежевым деревянным домом с синей дверью. А комок все продолжал бегать и резвиться, издавая все тот же "Ав!".
– Очень и очень любопытно. Что же это за серое пятнышко? Это немного похоже на нашего старого волка, который живёт в самой темной части леса, – Эббот продолжал размышлять вслух. – Я хочу рассмотреть его поближе!