Глава 1
Джонатан находит водяного Никса, но пока об этом не знает
Только представьте, если бы этим летом папа с Джонатаном не поехали отдыхать на Балтийское море! Тогда Джонатан никогда бы не встретил водяного Никса, и это было бы очень обидно.
К счастью, они всё же отправились в кемпинг к Оливеру. Джонатану там очень нравится!
– На самом деле, в мои-то годы пора отдыхать на Средиземном море, – заметил однажды папа, и Джонатан с ним согласился.
Но, увы, на Средиземное море они так и не поехали. А всё потому, что папина машина сломалась прямо перед каникулами и им пришлось покупать новую.
– Ну, Джонатан, не видать нам теперь Средиземного моря, – вздохнул папа. – Ты даже не представляешь, сколько стоит новая машина!
Мальчик и в самом деле этого не знал, но он очень обрадовался, когда папа взял его с собой выбирать машину. Они присмотрели почти новую японскую иномарку красного цвета.
– Лично я взял бы машину поновее, – заявил Джонатан. – И побольше!
Папа снова вздохнул и объяснил: новая большая машина стоит так дорого, что если они её купят, то в ближайшие лет сто им придётся питаться одним чёрствым хлебом.
– Тебе же этого не хочется, сынок? – спросил папа.
Вот почему они купили почти новую машину, и теперь могли есть хлеб с сыром, хотя о Средиземном море им пришлось забыть.
– Ты ведь любишь отдыхать в кемпинге у Оливера, Джонатан? – спросил папа, и мальчика охватило тёплое счастливое чувство.
– Больше всего на свете! – ответил он.
Оливер – лучший друг папы, и он почти богат. Во всяком случае, настолько, что у него есть фургончик в кемпинге на Балтийском море, и в летние каникулы папа с Джонатаном всегда могут пожить там за совсем небольшие деньги.
– Я люблю туда ездить больше всего на свете! – воскликнул Джонатан.
В тот вечер он так разволновался и обрадовался, что едва смог заснуть. Ведь на море будет так же прекрасно, как и всегда! Каждое утро на побережье они с папой ездят на велосипеде за булочками, а после завтрака Джонатан играет с Жасмин, которая живёт с бабушкой и дедушкой в старомодном фургончике рядом с Оливером. Если честно, иногда она бывает жутко вредной! На обед папа по-быстрому разогревает консервы, и Джонатан снова бежит играть с Жасмин.
Да-а, на море классно!
Однажды Джонатан подумал, что, когда папа сидит под тентом и читает, ему наверняка очень одиноко. Поэтому он оставил Жасмин копаться в песке, а сам помчался к папе.
– Вот и я! – выпалил Джонатан.
Папа оторвался от книги.
– Привет, сынок, – сказал он, но книгу не закрыл.
– Я подумал, что тебе скучно.
– И поэтому ты пришёл ко мне?
Джонатан кивнул:
– Я могу побыть с тобой. Времени у меня полно.
Папа потрепал его по волосам.
– Если не возражаешь, я ещё немного почитаю, – улыбнулся он, и Джонатан вернулся к Жасмин в самом развесёлом настроении. Та, кажется, даже и не заметила, что он уходил. Она в одиночку строила крепость вдоль берега Балтийского моря.
Но, увы, в один прекрасный день каникулы подошли к концу.
– Пап, разве мы не можем остаться ещё ненадолго?! – взмолился Джонатан. – Хотя бы часика на три? Или на четыре-пять?
Папа рассмеялся.
– Всё хорошее когда-нибудь заканчивается, – объяснил он. – Вот почему ты должен ценить каждую минуту, сынок.
К счастью, Джонатан всегда так и делал.
Он поспешил к Жасмин, которая сидела на берегу моря совсем одна и пропускала песок между пальцами ног.
– Пока, Жасмин! – попрощался Джонатан. – К сожалению, мне пора уезжать.
– А я остаюсь! – крикнула Жасмин. – Бе-бе-бе! – Потом она поняла, что говорить такое на прощание не очень-то вежливо, и быстро добавила: – Ты забыл свои ракушки.
Ой, как хорошо, что она напомнила! Они всё утро собирали ракушки и складывали их в старое пластмассовое ведёрко. Нет, Джонатан уже давно не играет в куличики. Он ведь уже большой, ему восемь лет! Но чтобы собирать ракушки, ведёрко вполне годилось. Оно всё ещё стояло на берегу моря рядом с огромным полотенцем с Микки-Маусом, на котором лежала девушка в купальнике, вся покрытая гусиной кожей. Глаза у неё были закрыты, в ушах торчали наушники.
Джонатан быстро схватил ведёрко и побежал к папе – тот его уже заждался.
И только когда они съехали с шоссе, потому что Джонатану срочно понадобилось в туалет, папа заметил ведёрко.
– Откуда оно? – удивился он. – Разве я не убрал его в багажник?
И, открыв багажник, он действительно обнаружил там второе ведёрко с ракушками.
– Ой! – испуганно вскрикнул Джонатан. – Вёдра-близнецы!
– Думаю, ты просто взял чужое ведёрко, – заметил папа.
Джонатан в ужасе прикрыл ладонью рот:
– Папа, мы должны скорее вернуться! Наверное, это ведёрко той девушки в купальнике!
Папа снова сел за руль и захлопнул дверь.
– Ничего не выйдет, – вздохнул он. – Ты же знаешь, я всегда поступаю честно, но сейчас нам нужно домой. Я могу отдать ведёрко Оливеру, и он возьмёт его с собой в следующий раз, когда поедет в кемпинг. Думаю, он будет не против поискать девушку в купальнике. Она красивая?
Джонатан задумался. Он знал, что у них с папой разные вкусы. Например, он терпеть не может помидоры с луком. И чаще всего ему нравятся именно те девушки, которых папа считает скучными.
– Пожалуй, она симпатичная, – наконец решил Джонатан.
– Ну, тогда наша совесть чиста, – засмеялся папа. – Вдруг Оливер встретит свою любовь!
И никто из них не слышал, как между ракушками в ведёрке что-то сердито зашуршало.
Глава 2
Джонатан всё ещё ни о чём не догадывается
Дома папа распаковал чемоданы и, закинув грязное бельё в стиральную машину, вышел на балкон, чтобы почистить ботинки Джонатана. По всему полу рассыпались остатки песка.
– Джонатан! – окликнул папа. – Пора готовиться к школе. Сложи в ранец всё, что понадобится в первый день занятий. Завтра утром снова начнётся серьёзная жизнь. А вечером, к сожалению, у меня назначена встреча.
Мальчик вздохнул. Он и сам знал, что завтра начнётся серьёзная жизнь. И зачем лишний раз об этом напоминать?
– И вот ещё что, Джонатан! – крикнул папа. Из-за гула стиральной машины его слова было трудно разобрать. – Не забудь ведёрко! Сейчас мы пойдём отдавать Оливеру ключ.
Джонатан отправился в ванную, где на полу стояли ведёрки с ракушками. Хм, какое же из них его? Присмотревшись, мальчик увидел разницу. Ведёрко девушки с пляжа было почти новое, а его – старое и всё в царапинах.
– Джонатан! – позвал папа из коридора. – Ну где ты там?
– Иду-у! – отозвался тот и, схватив ведёрко, вдруг замер на месте. Он услышал странный звук. Как будто ракушки ударялись друг о друга. Но шум явно исходил из старого поцарапанного ведёрка, которое стояло на полу. Не могут же ракушки шевелиться сами!