Юрий Юрьевич Морозов, Андрей Сергеевич Терехов - Састер. Крымский детектив. Часть I

Састер. Крымский детектив. Часть I
Название: Састер. Крымский детектив. Часть I
Авторы:
Жанры: Триллеры | Полицейские детективы | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Састер. Крымский детектив. Часть I"

В Кировском районе Крыма две девушки бросаются под колеса грузовика. Что это, жест отчаяния? Бегство от преследователя?Аня начинает расследование, ведущее к зловещему сайту, и постепенно погружает себя в личности жертв, в картины преступлений, все больше растворяясь в этом хаосе, теряя границу между игрой и реальными убийствами. В это же время на свободу выходит отец Ани, отсидевший пятнадцать лет за убийство ее матери.Смогут ли отец и дочь встретиться и найти общий язык? И как гибель матери Ани связана с «ΣAΣTHRA» («састер»), нерасшифрованным словом из клятвы гражданина Херсонеса?Роман написан в соавторстве с Юрием Юрьевичем Морозовым, сценаристом детективных сериалов «Старая гвардия», «Анна-детективъ», режиссером сериала «Судмедэксперты» и создателем двух десятков фильмов и сериалов в других жанрах.Обложка нарисована в нейросети Midjourney.

Бесплатно читать онлайн Састер. Крымский детектив. Часть I


…Буду служить демиургом и членом совета как можно лучше и справедливее для города и граждан;

и ΣАΣТНРА народу охраню, и не передам на словах ни эллину, ни варвару ничего тайного, что может повредить городу; 

не дам и не приму дара ко вреду города и сограждан; 

не замыслю никакого неправедного деяния против кого-либо из граждан…

Зевс, Гея, Гелиос, Дева и боги олимпийские, пребывающему мне в этом да будет благо и самому, и роду, и моим, а не пребывающему – зло и самому, и роду, и моим; да не приносит мне плода ни земля, ни море, женщины да не рождают прекрасных детей… 


Из клятвы гражданина Херсонеса, конец IV – начало III в. до н.э.1

ГЛАВА 1. ОДНО БЕЗУМИЕ НА ДВОИХ

#1. АНЯ


Позже Аня не могла восстановить, как всё это началось, но резонно предположила: впервые их увидели на дорожной камере наблюдения. Была октябрьская ночь, шторм, и в районе съезда на Горловинку две женщины в красном двигались по разделительной полосе.

Сложно не заметить.

Поначалу это выглядело обычно: дорожный инцидент – не более. Плюс разыгралась непогода, наступило полнолуние, и, как всегда в непогоду и полнолуние, вызовы шли один за другим.

Наряд отправили не сразу.

А потом код происшествия сменился на убийство.

У-бий-ство.

Минут двадцать спустя Рыжий выдернул Аню из отделения, где она заедала выезд на очередную поножовщину между татарами и евреями. Еще через полчаса «Ниссан» Рыжего мчался по ночному Крыму, по залитому водой шоссе, и капли дождя параллельными полосами скользили по окнам.

Обычно крымский асфальт напоминал прифронтовую зону после бомбежки, но после 2014 года нет-нет да и появлялась дорожно-ремонтная техника, приводя в порядок то один, то другой участок. Видимо, погостила и здесь: машина ехала ровно, прытко, без страха пробить днище. Было душно, темно, пахло освежителем. По форме он напоминал стеклянную баночку, и Рыжий всё время откручивал-закручивал крышку – нервный, даже нервический жест. Дворники остервенело жужжали, силясь разогнать воду с ветрового стекла, но все равно безнадёжно проигрывали непогоде.

– Да подъезжаем уже! – орал в телефон Рыжий. – Криминалисту позвоните?

Аня ела в полумраке блинный торт – одноразовой ложкой, прямо из коробки с лавандовой надписью: «Титаник» и логотипом в виде синего круизного лайнера. Во рту было орехово-шоколадно, хотелось пить. При каждом движении в правой руке молнией вспыхивала боль, и Аня недобро косилась на бинт, намокший от крови.

– Хоть какому! – не утихал Рыжий. – Вы следственную группу из двух людей когда-нибудь видели?

Тёмные его волосы слиплись от влаги и повисли сосульками вокруг красивого, немного лошадиного лица. Из-под наспех надетого пиджака выглядывала чёрная футболка с белой галочкой Nike.

Рыжий. Бывший красавец школы, нынешний капитан юстиции с небольшим животиком и первыми нотками облысения. Человек. Человечище.

Кроме Ани, Рыжим его давно никто не называл, благо этого цвета в Герасимове-младшем не было ни грамма. Но всё же, всё же… отец его был рыжим, мать была рыжей, и Аня никак не могла изгнать из головы детское прозвище. Словно резкое несоответствие между генотипом и фенотипом требовалось увековечить. Хотя бы в мыслях.

– Серьёзно? – Рыжий осклабился на какую-то фразу в телефоне. – А я впервые за два года взял день за свой счёт. Один день!

Он выругался матом и швырнул телефон на приборную панель.

– Идиоты… Не отделение, а… я не знаю!..

– Тортику? – предложила Аня.

Рыжий ответил ей тяжелейшим взглядом (баллов 8 по шкале угрюмости Рыжего), моргнул и показал пальцем на уголок губ.

– Что? А… – Аня приложила руку ко рту, посмотрела на испачканные в какао пальцы и принялась вытираться.

Темнели далекие дома, голые виноградники. Моргнули впереди красно-синие сполохи, и Рыжий наклонился к стеклу, подслеповато всматриваясь в дорогу. Не прошло и минуты, как фары «Ниссана» зажгли красным пламенем аварийный треугольник. За ним мигала крохотная «Дэу» развозчика пиццы, а за «Дэу» припарковалось ДПС с приоткрытой дверцей. Между машинами дрожали две промокшие до нитки, но очень спокойные девушки-близняшки. Обе были в красных пальто, обе со стянутыми в хвост волосами и огромными сумками. Рядом с девушками вымокал полицейский с автоматом наперевес, тут же топтался перепуганный насмерть паренёк – видимо, водитель пицце-машины.

Свет бледных фар «Ниссана» прочертил насыпь и засверкал на умытом авто ДПС. Внутри обнаружился полицейский номер два. Он задёргался, засуетился и побежал к Ане и Рыжему, прикрыв голову папкой.

Рыжий снял блокировку, взял с заднего сиденья чемодан и проверил содержимое: пустые протоколы, упаковочный материал для вещдоков, дальномеры, GPS-навигаторы, цифровой фотоаппарат.

Приоткрылась задняя дверца, и в салоне зашумело от дождя. По шее Ани заскользил холодный ветер.

– Станислав Константинович? – Полицейский бухнулся на сиденье, секунду или две вытирал воду с лица, затем пожал руку Рыжего. – Здрасте-здрасте…

Рыжий глянул на мокрую ладонь и, вытерев ее о брюки, включил в салоне свет.

– Простите… – извинился полицейский и наконец заметил Аню, торт, её бинты. Глаза его расширились, и Аня зачем-то объяснила:

– Дизель попался с характером.

– Это называется руки из жопы. – оборвал Рыжий. – К делу.

– Машины чините? – поинтересовался полицейский с живым интересом.

Аня покачала головой.

– Баржи. Тортик не хотите?

– А?

– Шоколадно-блинный с грецким орехом.

Полицейский с трудом отвел взгляд от угощения и качнул головой.

– У меня аллергия.

– На орехи?

– На шоколад.

– Ужас, – посочувствовала Аня.

– Ещё на прополис и березу. Летом из дому не выйти. Хочу на АСИТ записаться, да всё забываю. Это осенью надо, разве ж упомнишь? Аллергия – летом, а лечиться – осенью. Кто такое вообще придумал?

– Может, геморрой мой обсудим? – спросил Рыжий.

Аня поморщилась. Полицейский моргнул, вытер ладонью мокрое лицо и неуверенно начал:

– Да тут такое дело, Станислав Константинович…

Он как будто хотел пожать плечами, но вместо этого сделал виноватое выражение лица.

– Трупа как бы и нет.

В наступившем безмолвии дворники шумно елозили по ветровому стеклу.

ВЖИУ-В-ВЖИЦ.

ВЖИУ-В-ВЖИЦ.

– А я предупреждала, Слав, – Аня вскинула вверх ложку и облизала её. Уровень угрюмости на лице Герасимова-младшего вырос до девятки.

– С самого начала и по порядку, – приказал Рыжий и с щелчком закрыл чемодан.

– Так… особо и говорить не о чем, Станислав Константинович. Вас зря вызвали. Это «дэушник» всё… чуть в штаны не наложил.

– По порядку! Я ни слова ни понимаю.

Полицейский поёрзал на сиденье, чуть наклонился вперед и поднял руки, помогая себе жестами.

– Ну, две дамочки – вон те – посреди дороги ходили…

Аня взяла термокружку Рыжего из подстаканника и глотнула, чтобы смыть шоколадный вкус. Не тут-то было: в кружке стыло что-то вроде травяного супа. Унылого травяного супа.


С этой книгой читают
Жизнь – штука сложная. Невозможно пройти по ней, не сталкиваясь с многочисленными проблемами, сложностями, неразрешимыми вопросами и терзаниями. А ведь рядом с тобой множество других людей. Кто они – друзья или враги? Как это вовремя понять и начать вести себя с ними соответственно тому? Однако все становится многократно сложнее, когда человек чувствует, что он живет не одну жизнь, а сразу несколько. Почему такое происходит? И как разобраться в п
Кажется, жизнь Юстасии Роуз наконец налаживается – университет, студенты, собственная лаборатория. Что еще нужно эксцентричному профессору, изучающему ядовитые растения? Точно не новое дело об убийстве! Вот только…Отравлен неизвестный мужчина. Профессор Роуз соглашается помочь полиции с расследованием, но неожиданно… оказывается втянута в дело куда более сложное, чем кажется на первый взгляд, а кругом люди, которые знают больше, чем говорят. И хр
«ОЧЕНЬ СТРАННЫЕ ДЕЛА» И «ОНО» ВСТРЕЧАЮТСЯ С «НАСТОЯЩИМ ДЕТЕКТИВОМ»!ВТОРОЙ ТОМ САМОГО ПРИТЯГАТЕЛЬНОГО ОСТРОСЮЖЕТНОГО РОМАНА 2024 ГОДА!2 МИЛЛИОНА ПРОСМОТРОВ ПО ТЕГУ «ЗАБЕГ НА НЕВИДИМЫЕ ДИСТАНЦИИ»!Йен Флинн был подростком, когда его младшая сестра бесследно исчезла в парке аттракционов, переполненном другими детьми. Это его вина, и он до сих пор одержим идеей восстановить справедливость. В попытках переиграть прошлое Йен готов отбросить не только че
В МИРЕ ПРОДАНО БОЛЕЕ 30 МИЛЛИОНОВ ЭКЗЕМПЛЯРОВ КНИГ ШАРЛОТТЫ ЛИНК.НАЦИОНАЛЬНЫЙ БЕСТСЕЛЛЕР ГЕРМАНИИ № 1.Шарлотта Линк – самый успешный современный автор Германии. Все ее книги, переведенные почти на 30 языков, стали национальными и международными бестселлерами. В 1999–2023 гг. снято более двух десятков фильмов и сериалов по мотивам ее романов.Несколько пропавших девушек, мертвое тело у горных болот – и ни единого следа… Этот роман – беспощадный, ко
Как чувствует себя человек, вынужденный убить своего любимого?Двадцатилетняя Марита Лоренц отправилась на Кубу и влюбилась в одного из самых известных революционеров – Фиделя Кастро. Тогда она и не подозревала, что ей предстоит стать его несостоявшейся убийцей, а годами позже фигурировать в заговоре против Кеннеди.В жизни Мариты любовь навсегда сплелась с политикой, и девушка против своей воли оказалась в водовороте событий, которые повлияли не т
Каждой маме хочется дать ребенку все самое лучшее: самые хорошие игрушки, самые полезные развивашки, спорт, языки и воспитание всех талантов… А нужно ли это? Современный мир ведет настоящую войну против детства: взрослые нагрузки обрушиваются на детей со всей силой, времени на игры практически не остается, а поток информации превышает все мыслимые пределы. Чтобы жизнь ребенка перестала напоминать испытание на прочность, а мама не страдала от чувс
На свете существуют тысячи книг про то, как справляться с изменами всяких негодяев, но как быть, когда этот негодяй – ты? Зачем изменяют любимым? Почему рискуют самым дорогим ради интрижки на стороне? Почему мы это делаем?Нечестно утверждать, что изменяют все, это будет попыткой самооправдания для обманщиков. Определённо есть люди, которые не изменяли никому и никогда. Но мы поговорим о другой половине мира, той, что грешит и кается, снова врёт и
А вы не слышали про то, что кефирчик лечит от шизофрении? Нет ещё? Тогда вам следует прочесть историю про великого учёного (насчёт его величия я не уверен), который совершил немыслимое… Оказывается, что кефирчик – это не просто кефирчик, а лекарство! Срочно идите употреблять… точнее читать про этот кефирчик!