Макар Казинкин - Сатирески из жизни губернского города

Сатирески из жизни губернского города
Название: Сатирески из жизни губернского города
Автор:
Жанры: Юмор и сатира | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Сатирески из жизни губернского города"

«Все родственники, знакомые, учителя, узнав о том, что Вася Пирожков собрался поступать в знаменитое театральное училище оценили это намерение по – разному: одни с восхищением и даже легкой завистью, другие – снисходительно, а третьи вообще презрительно, поскольку у него не было двух самых нужных вещей: знаменитых родственников, или их эквивалента – соответствующей суммы денег…»

Бесплатно читать онлайн Сатирески из жизни губернского города


Абитуриент дяди Васи

Все родственники, знакомые, учителя, узнав о том, что Вася Пирожков собрался поступать в знаменитое театральное училище оценили это намерение по – разному: одни с восхищением и даже легкой завистью, другие – снисходительно, а третьи вообще презрительно, поскольку у него не было двух самых нужных вещей: знаменитых родственников, или их эквивалента – соответствующей суммы денег.

Москва встретила его так же, как и миллионы остальных приезжих – полным безразличием, толкотней и ценовой обдираловкой. Сдав документы, он внимательно изучил расписание и через день пришел покорять Парнас, где в свое время обитал сам Аполлон и его спутницы, дочери самого Зевса прекрасные музы. В компании будущих подданных Мельпомены и Талии он прождал более двух часов, пока не назвали его фамилию. Вслед за ним в зал вошла седая женщина и начала расставлять на столе бутылки с нарзаном. Сидевший в центре мужчина, сделав замечание женщине за опоздание, жестом показал, чтобы Пирожков начинал.

По той небольшой театральной практике драматического кружка на школьной сцене, по тому как тебя слушают, Вася уже научился понимать отношение зрителей к своей игре. И сейчас, на экзамене, продекламировав стихотворение, затем отрывок текста из Гамлета, у сидевшей с краю женщины, которую еще в детстве видел в кино, он заметил слезинки

После того как Пирожков закончил, председатель комиссии, постучав карандашом по пустой бутылке Нарзана, с несколько недовольным тоном обратился к членам приемной комиссии:

– Да, неплохо, но не надо забывать, что мы обязаны исполнить свой долг пред искусством и выбрать лучших из лучших

Слезы на глазах у народной артистки моментально высохли, и она первой поддержала своего руководителя, и со всей заслуженно – народной искренностью произнесла бессмертную фразу знаменитого режиссера:

– Я не верю – и, сделав паузу, добавила к ней свое окончание, – что из вас получится хороший артист.

Остальные члены комиссии, которые в это время занимались театральной высшей математикой: как разделить двадцать мест на полсотню своих родственников и знакомых, единодушно ее поддержали.

На следующее утро в зал, где принимали в артисты, зашел высокий, лет сорока мужчина, плотного телосложения, с большими усами.

Председатель приемной комиссии – знаменитый режиссер и одновременно народный артист, наливая в стакан минеральную воду, с большим недоумением посмотрел на непонятного посетителя и, несколько нервно, спросил:

– Извините, вы по какому вопросу? Здесь происходит сдача экзаменов. Кто вас сюда пустил?

– Я дядя Васи Пирожкова, которого вы вчера зарезали своими придирками на приемных экзаменах.

Председатель комиссии уже более нервно ответил:

– Послушайте, уважаемый. Выбирайте выражения, мы не на бойне, чтобы кого- то резать.

Народная артистка, сыгравшая в прошлом веке знаменитую роль в фильме про иностранных путан, поставленным театральным голосом, сделала замечание этому неотесанному посетителю:

– Послушайте, гражданин, вы находитесь в театре, во дворце Мельпомены – музы трагедии, поэтому, как человек с зачатками образования и культуры, должны и вести себя соответственно тому храму, где вы находитесь.

Посмотрев на нее с чувством большого удивления, посетитель проявил совершенно наплевательское отношение к Мельпомене, Талии, Терпсихоре и ко всему остальному божественному семейству, тем самым навлекая на себя гнев самого Зевса.

– Ты чего так квакаешь? Мымра предпенсионная

– Я народная артистка. Вы что это себе позволяете?

– Народная, ну и иди в народ. Тебе бы только у нас в районе на маслосырбазе играть, кефир замечательный выйдет.

– Это почему же?

– От такой игры все молоко без всяких грибков скиснет, экономия на закваске огроменная будет.

Это было уже прямое оскорбление женщин, которое сидевший рядом член комиссии и тоже народный артист не мог оставить без своей оценки:

– Послушайте, дядя Васин, вы не у себя на ферме, или где там еще.

Однако сельский родственник неудачливого абитуриента, прищурившись, спросил своего знаменитого оппонента:

– Ты вообще кто? Как сюда попал по блату или за большие деньги? Еще один народный нашелся. Что ни артист, то народный. А работать некому – все только играют. Вот до чего дошло. Раньше народных было – раз два и обчелся, а сейчас плюнуть простому человеку некуда. А случайно в народного попадешь, так тебя же и засудят.

Председатель комиссии понял, что нужно употребить власть и, презрительно посмотрев на бедного, но наглого родственника бесталанного абитуриента, представился:

– Я председатель комиссии, народный артист СССР, еще сорок лет назад в знаменитом фильме «Кто шагает по тайге», играл роль рецидивиста, и могу квалифицировать ваше поведение с точки зрения уголовного закона, что вы вообще вышли из роли порядочного и воспитанного человека. Надеюсь, вы видели этот фильм?

– Видел. Ну и шагал бы себе дальше, чего же тебя в артисты потянуло. Фильм смотрел, но не понял, кого ты там играл? С твоим талантом только лошадь играть, которая там, в тайгу убежала.

– Вы мне не тыкайте.

– Не тыкайте. А ты мне чего выкаешь? Благородный что ли? От полнолуния он утомился. Значит, ты мне можешь «выкать», а я «тыкать» нет?

Мы сейчас выйдем, и там по – мужски поговорим: тет а тет.

– Вот этого не нужно. Я не из ваших, мне женщин хватает.

Как известно, пластические операции начали с собак, которым купировали уши и хвосты и, лишь затем перешли на женщин и артистов. Сидевшая справа от председателя по виду молоденькая артистка, правда, сыгравшая множество ролей партийных работников еще в эпоху раннего волюнтаризма, а ныне так же искренне игравшая роль честного депутата в Государственной Думе, решила пустить просителя по привычному кругу:

– Уважаемый товарищ, вы же культурный человек, давайте все решим по закону. Напишите заявление в приемную комиссию, мы его рассмотрим, и вам потом обязательно сообщим результаты.

– Так. Теперь решили меня своей культурой отшить. Что-то я культуры от нынешних артистов совершенно не ощущаю.

Аура от вас не того разлива, на три семерки совсем не тянет.

– Ну, чтобы оценить культуру, прежде всего, нужно иметь соответствующее воспитание, вести богемный образ жизни, уметь тусоваться в приличном обществе

– Привыкли тут одних своих бестолковых родственников и блатных за взятки в артистов набирать, поэтому нынешнее кино и смотреть стало тошно

Председатель, выпив стакан нарзана, поморщился – опять вместо минеральной воды поставили какое – то пойло – и решил сам разъяснить научные основания отказа в приеме бесталанного племянника:

– Есть такая наука- генетика, о которой вы возможно даже и не слышали. Талант по наследственности передается, вместе с генами. А у некоторых передаются гены – только водку пить и ругаться матом


С этой книгой читают
Закон зверей один – выживание. У людей законов много. Но что мешает им жить в мире и согласии, не лгать, не воевать? Может, дело в том, кто пишет законы? И для кого?.. Может, пусть законов будет мало, но защитят они от невзгод всех и каждого одинаково?.. История, случившаяся в львином прайде и – не поверите – рассказанная мне львицей, заставила меня задуматься больше о законах людей, чем о единственном законе зверей. И поскольку львиный язык очен
Откуда в орлином гнезде заводятся кукушкины яйца? А нечего орлам рыскать над землёй и охотиться за тварями дрожащими! Ведь даже некоторые чайки право имеют и устремляются к самому Седьмому Небу. Полетав в первой книге по мифологическому детству и побывав на постмодернистской помойке, во второй книге Коров довольно мягко приземляется в Химпер-Мифе. Но Империя только стелит мягко. Чтобы вернуться в Абсолют-Полёт герою придётся проникнуть в самое гн
Странная и вызывающая книга. Здесь современная власть, царь Ирод, патриарх, фарисеи, комиксы Марвел, Иван Грозный, Великая Отечественная война, апокалиптические образы, поэтические манифесты, Остап Бендер, Преподобная Ксения Петербургская и рэпер FACE – выглядят не как бессмысленный коллаж, но как наша сегодняшняя реальность. После прочтения этой книги ваше представление о современной поэзии изменится, вы поймете, насколько она живая, острая и бе
Я же предложил вам нечто большее… Нечто совершенно иное… По-настоящему дикое-страшное-и-смешное, как сама греховная человеческая природа, дабы одним мановением своего волшебного пера низвергнуть всех вас в АД кромешный, чтобы там, варясь и парясь в соку кипящем, вы в полной мере смогли бы осознать всю нищету своих убогих, безнадежных мыслей [построений, схем, догматов и т. д.], которыми вы жили эти годы… но теперь… Пришла пора проснуться и раздви
«…Как я уже говорил, дом наш был не сильно простым, но к семидесятым годам многие жители свои квартиры уже обменяли, появились люди, никакого отношения к сотрудникам Кремля не имевшие, – но и они были весьма горды тем, что живут в этом доме. Гордость эта заканчивалась ровно там, где начинались разговоры о продуктах. Пищу для ума в здоровом теле можно было купить, просто спустившись вниз, – со стороны улицы Качалова в доме были знаменитый книжный
«То, о чем я расскажу здесь, произошло на пустыре, который некоторое время существовал прямо рядом с Красной площадью. Можно сказать – под боком у Кремля. При всем своем рационализме в молодые годы меня постоянно тянуло на какие-то отчаянные поступки, подчас связанные с риском для жизни. Единственным объяснением этого может быть только одно – мое пижонство, идущее от желания доказать жлобам, что я со своим знанием джаза, любовью к авангарду, обэр
— И как… Любит тебя новый муж?— До безумия, – вру, не краснея.— А ты… Любишь?— К-конечно, – голос предательски дрожит, но пытаюсь усмирить его. – Я счастлива, Бродский.— Когда-то и ты носила эту фамилию, – бьёт по больному.Попадает прямо в цель. В самое сердце, в котором резко начинает щемить.— Что было, то прошло.— Нет, Аня, – перебивает меня и сжимает рубаху в
«Вот так живешь себе спокойно, и тут одна встреча с ведьмой (волшебницей, жрицей, чародейкой - нужное подчеркнуть), одно детское воспоминание, и понеслось... Так в поисках своего счастья Оле Красиной пришлось встретиться с тремя своими бывшими, чтобы найти среди них своего суженого, того, кто назначен ей самой судьбой. Вот и придется девушке пережить необычные новогодние приключения: в покинутую деревню через сугробы съездить, снегурочкой п