Глазки открывались с большим трудом, но я сильно на этом и не настаивал. У меня выходной. Это жене надо чапать на свою работу, а я еще не могу оторвать голову от подушки. Нет сил. Это все из-за тяжелого сновидения. Вредно читать на ночь фэнтези, где много страшилищ и крови.
– Я ушла. Двери закрывать?
– Не надо. Встаю уже. Ждал, когда аромат кофе меня разбудит и не дождался. Вновь закемарил.
– Кофе закончилось. Окна не открывай. На улице жуткая вонь. Наверно, опять на ферме силос развозят, а ветер в нашу сторону. И туман очень густой.
– По дороге не иди, только по тротуару. Дебилы гоняют, несмотря на туман.
Дверь за женой закрылась, а я предпринял решительную попытку встать. Получилось. На подушке осталось мокрое пятно от набежавшей слюны.
Теперь быстро проведать «фарфорового товарища»! Утро начинается не с кофе, а с него, любимого.
Кислая вонища со стороны фермы пробилась в комнату и вызвала неприятное ощущение во рту. Надо срочно запить эту гадость.
Разогреть воду в чайнике не получилось – электричество пропало. Неожиданностью стало и отсутствие гада. Покрутив туда-сюда вентиль плиты и не услышав никакого шипения, я сильно расстроился. Такого на моей памяти не было. Даже, когда была авария на газопроводе в центре поселка, газ в других частях по трубе подавался.
Хочется курить, но старое правило – не курить на пустой желудок, отправило к холодильнику, где оставалось немного молока.
Утолив утренний голод стаканом молока с печеньем, вышел во двор.
Туман действительно был очень густым. Вчера было прохладно и дождливо, а сегодняшнее утро уже обещало солнечный и жаркий день. Вероятнее всего, туман, это следствие перепада температур.
Приложение «Погода» в смартфоне отказалось открываться – интернет исчез следом за электричеством и газом. А может и вместе с ними. Все-таки люди очень зависимы от благ цивилизации.
Поднявшийся легкий ветерок дал надежду, что туман скоро разойдется.
Потягиваясь и зевая, вышел за калитку. Мимо прошли две коровы, подгоняемые соседкой.
– Привет, сосед!
– Доброе утро, Аня. У тебя то же света и газа нет?
– Еще час назад пропали. Звонила на «горячую линию», а связи тоже нет. А туман какой? Из-за него на час позже коров выгоняю на пастбище. Ты в отпуске?
– Угу. Отсыпаюсь.
Закрыв калитку, отправляюсь в дом. В планах на сегодня было уборка старых листьев в палисаднике и саду, но природная лень отправляла меня в дом, чтобы дочитать книгу. Вечером сон не дал «добить» последние десяток страниц.
Упав на диван и достал из-под него книгу. С твердого черного переплета на меня скалились острые белые клыки. «Миры Артема Каменистого S-T-I-K-S». Владимир Мельников. Оскал Стикса».
– Ну, что, тёзка? Добью твой опус и буду во дворе работу работать!
Книга «зашла» и очень не хотелось, чтобы она заканчивалась. Но оставалось всего двенадцать страниц «послесловия».
«Вот утро сегодня, один в один с переносом в Улей. Туман. Кисляк. Пропал свет и газ», – мысль пришла, когда я, дочитав последнюю страницу, захлопнул книгу.
Вновь открыв первые страницы, перечитал эпилог романа.
«Вы даже себе представить не можете, сколько раз вы копировались в Стикс.
Скучно живете? Вас угнетает обыденность и все надоело? Кругом серая тоска и ничего не радует? Хандра и чувство постоянной усталости? Тогда можете быть уверены, что ваши двойники-иммунные проживают, в лучшем случае, сутки, а потом или погибают в лапах монстров, или сами накладывают на себя руки. Да и те, кому довелось обратиться в монстра, вряд ли дотянут до уровня «лотерейщика». «Ползун», «медляк», максимум – «прыгун», вот ваш уровень в том мире.
Удачливый рейдер с рядом полезных даров и не знающая преград «суперэлита», в прошлой жизни не могли быть серыми и скучными личностями».
Интересно, какой бы дар Улья мне достался? В лотерею я играл только в ранней юности и даже дважды выигрывал в «Спринт» по двадцать пять рублей. Но это было больше тридцати лет назад.
Мысли о прочитанной книге ушли в сторону от нахлынувшей головной боли. Я противник лекарственных средств и даже не запоминаю, что от чего надо принимать. Йод и активированный уголь, вот перечень, который я уважаю. Забыл совсем! Еще «панкреатин» – когда переел и «лоперомид» – когда не то съел. Для запоминания лекарств существуют специально обученные люди, в моем случае, это жена.
Порывшись в коробке с лекарствами и своей памяти, выбрал «цитрамон». Это вроде бы от головной боли должно помочь. Таблетки, еще с детства, могу вкидывать в себя без воды. Вот такая редкая способность, не всем доступная. Но запить ее необходимо, поэтому плетусь на кухню и прикладываюсь к носику холодного чайника.
Туман почти развеялся, но работа во дворе откладывается из-за головы.
В коридоре мелькнула быстрая черная тень. Кот проскочил из спальни в зал.
– А где мое пушистое недоразумение? – иду искать кота, который до сих пор оставался не тисканным.
Поиски длились долго. Такого за котом я еще не замечал. Обычно утром он сам появлялся, и назойливыми воплями требовал еду.
– Миха! Кыс-кыс-кыс. Ты где, пля?
Вообще-то его зовут «Миха-бля», после того, как он покушался на жизнь волнистого попугая, но сегодня я сократил имя – голова продолжает болеть, несмотря на принятое лекарство.
Кот нашелся под диваном и совершенно не хотел оттуда выбираться. Не поддался даже на кусок колбасы, который я ему подсунул. Наоборот, он стал злобно шипеть и пытался ударить когтями по руке.
– Хрен с тобой, мохнатое чудовище! Жрать захочешь и придёшь.
Вновь решил выйти за двор, чтобы узнать хоть какие-то новости у прохожих. Нацепив универсальные для всех времен года галоши, отправился за калитку, успев заметить, как из дома вылетел Миха, и скрылся в дырке забора.
Туман полностью растворился и яркое солнце заливало все вокруг. Только что вернувшиеся с юга скворцы, устроили шумовое шоу в густо заросшей шелковице.
Головная боль со лба переместилась в затылок и пульсировала мощными толчками.
– Привет, Володь! – мимо, возвращаясь с ночной смены на ферме, брел сосед Николай.
– Здаров! Это с вашей территории так кислой хренью утром тянуло?
– Неа. Думаю, что это дальше был источник вони. Наверняка от наших соседей. Там новые арендаторы печи установили для сушки семечек, а топят паллетами. А ты где разогнался?
– Голова у меня что-то бу-бу. Пойду в магазин за минералкой.
– Голова и у меня болит, но это от самогона. Вечером, после дойки, тракторист выставлялся.
– А повод какой?
– Да не помню. Я позже всех подошел. Сейчас дома похмелюсь и все пройдет.
Дойдя до перекрестка, я остановился. Тут обычно дежурил еще один сосед, тоже Николай, который «стрелял» у прохожих сигареты. Не из жадности он их не покупал. После инсульта жена за ним строго следила и предупредила всех продавцов в поселке, чтобы ему не продавали. Сегодня его не было.