– За последний год уровень преступности вырос на 15 процентов. Андроиды стали выходить из строя и нападать на людей чаще. По данным…
Телевизор погас. Макс постучал пальцами по стеклянной поверхности стола, а затем взял в руки граненый стакан с янтарной жидкостью и залпом выпил содержимое. Его угнетало, разрывало изнутри осознание того, что город медленно, но верно катился в ад. Человечеству, по подсчетам Макса, оставалось жить около пятидесяти лет. Мужчина был уверен, что по истечению этого срока на Земле умрет все живое, а сошедшие с ума роботы будут уничтожать друг друга. Когда не останется ничего, природа восстановится, затянет собой остатки человечества, и, возможно, создаст новую более совершенную расу.
Встав, Макс накинул на себя черное пальто и вышел из дома.
После аварии, разделившей его жизнь на до и после, Макс избегал машин и роботов. В том числе поэтому он поселился в районе отдаленном от центра. Не помогало. В каждом уголке города встречался хотя бы один андроид: сопровождающий своего хозяина из магазина с покупками, андроид-дворник или строитель… Макса охватывала ненависть вперемешку со страхом каждый раз, когда он видел их. Первое время контролировать себя было тяжело, но со временем мужчина справился.
После столкновения машин на мосту, Макс лежал в больнице несколько месяцев, прежде чем пришел в сознание. Благодаря работе врачей, за время проведенное в коме, организм полностью восстановился, и вскоре мужчину выписали. Макс помнил все, и несомненно это мешало ему не только в жизни, но и на работе. Лица погибших в тот день снились ему каждую ночь.
Остановившись в стороне от полицейского участка, Макс закурил сигарету. Он смотрел как роботы, присланные на службу, шагали за офицерами. Раньше у него тоже был личный андроид, пока Макс не пристрелил его. Он ненавидел эти машины с их фальшивыми лицами и логическими протоколами. Ненавидел за то, что чипы в их жестяных черепных коробках выходили из строя и убивали уже их – людей.
Что-то внутри Макса, возможно задушенная им же эмпатия, еще подавало признаки жизни, и иногда он размышлял о подобных андроидах. Почему же они выходили из строя? Стоило ли уничтожать их лишь за это? Случаев убийств андроидами на самом деле было немного. В большинстве случаев роботы только пугали людей своим странным поведением, выходящим за рамки привычных алгоритмов, а затем сбегали. Найти удавалось два процента сбежавших андроидов. А те, которых ловили, изобретали новые способы уничтожить себя. Какую тайну они знали, что не могли сдаться в руки людей без боя?
Макс ненавидел андроидов не только из-за экстраординарного поведения. «Эффект зловещей долины». Искусственно созданные машины были так похожи на людей, что вызывали ужас. Им стали вживлять в шею специальные индикаторы, добавив тем самым различий. Пусть роботов выпускали пачками и все люди знали, как выглядит та или иная модель, со временем появился новый вид страха: однажды создадут андроида с уникальной внешностью без индикатора, и человек не сможет отличить человека. В таком случае доверие будет потеряно, и каждый начнет подозревать любого прохожего, своего друга или семью. Паранойя охватит всех и погубит человечество…
Выкурив сигарету до конца, Макс поднялся по лестнице в участок. Сидевший за бронированным стеклом дежурный посмотрел на вход, но тут же вернул взгляд к бумагам. Макс чувствовал, как нервно полицейский поглядывает в его сторону, дожидаясь пока Макс уйдет в свой кабинет.
Скрывшись за первой же дверью, Макс уселся на свое рабочее место. В комнате почти ничего не было, но грязь по углам и хаотично разбросанные скомканные бумаги, выдавали наличие у кабинета владельца. На столе, помимо телефона и стопки документов, была лишь деревянная рамка. С фото на Макса смотрела с улыбками счастливая семья. Бумага выцвела от солнечного света, но мужчина не хотел менять материальную фотографию на цифровую. Так он мог дотронуться до них…
Каждое утро Макс не хотел выходить из дома, с радостью предпочтя этому попытки утопить боль в алкоголе. Обычно прошлое лучше всего забывалось в бесконечной рутине и завале на работе, но по иронии судьбы работал мужчина с киберпреступностью, куда теперь относились и дела со взбесившимися андроидами. Он умолял отстранить его от дел, перевести в другой отдел, уволить в конце концов, но раз за разом начальник отправлял его на встречу с мозгоправом, который ценой невероятных усилий оставлял у Макса слабое желание продолжать работать. Однажды на выезде Макс превысил свои полномочия: он должен был задержать андроида, что устроил небольшой погром в продуктовой лавке, но мужчина пристрелил машину, а потом сказал, что робот напал на него. Это, к удивлению, сошло ему с рук и сыграло злую шутку, ведь теперь Макс пользовался такой вседозволенностью… пускай и не часто.
– Бекк, – заглянувший внутрь кабинета молодой человек вырвал Макса из мыслей. – Тебя шеф зовет.
Похоже он не слышал звонка телефона.
Путь к начальнику лежал через общий офис, где практически каждый обращал внимание на Макса. Кто-то смотрел со страхом, кто-то пренебрежительно… Равнодушными оставались лишь новички, которые еще были не в курсе дел и истории жизни Макса. Кабинет шефа полиции отделали от общего офиса стеклянные стены, которые в нужные моменты становились матовыми. Стоило только двери за Максом закрыться, как офис стал мутно-серым. Похоже дело было серьезное.
Пухлый мужчина в годах сидел за единственным столом в кабинете. Волосы его почти полностью поседели, морщины изрезали все лицо.
На белой стене за спиной шефа висели грамоты за долгую и ответственную службу. В некоторых из этих дел Макс тоже участвовал. Теперь то время казалось невероятно далеким и почти стерлось из памяти. Макс был уже совершенно другим человеком.
– Андроиды все больше сходят с ума, – без приветствия начал шеф. – Ощущение, что их кто-то специально ломает и заставляет совершать преступления.