1. 1. Таисия
- Деда! Я на работу побежала! – кричу уже из коридора и хватаю рюкзачок с танкетки.
- Таисия, погоди, - раздается голос деда из комнаты и он медленно появляется. – Я сегодня был в комитете ветеранов. Они обещали выбить мне дополнительную помощь из мэрии. Так что…
- Дед, не начинай, - улыбаюсь я, уже догадываясь, о чем он будет просить.
- Погоди, Таисия, - строго произносит он. – Ну, не дело это! Тебе ведь учиться надо!
- А я и учусь, - смеюсь я. – Ты забыл?
- Не перебивай старших, - дед хмурится. – Ты прекрасно понимаешь, о чем я. Тебе с утра в университет, а ты на работу! В ночную смену! Как я должен себя чувствовать? У тебя молодой, растущий организм, а ты без сна!
Вижу, что он опять начинает волноваться. А ему нельзя. Но и согласиться с ним не могу. Поэтому выдыхаю и говорю ровным спокойным голосом:
- Дед, это всего три раза в неделю. И потом, я же там сплю. Ты думаешь, я всю ночь сижу вот так? Нет. После часа все успокаиваются. Особенно в рабочий-то день. И я ложусь. У нас там и место для сна же есть. Я тебе фотографию показывала. Ну? Чего ты, дед, опять? Все хорошо! Мне и в университет удобно оттуда добираться. Ближе ведь, чем наш дом.
- Уж, конечно, - ворчит дед. – Такие живут поближе к центру. Заслужили. Не то что мы.
- Ну, я побежала? А то опоздаю, - подбегаю к нему и чмокаю в щеку.
Лицо деда все еще недовольное, но что поделать. Я не могу отказаться от этой работы. Это хорошие деньги и отличное подспорье нам с ним.
Ведь пока я не работала, мы жили с ним только на его пенсию и Ведь пока я не работала, мы жили с ним только на его пенсию и мои пособие и стипендию.
Кроме деда у меня никого нет. В последнее время он стал сдавать и я сильно переживаю за него. Даже думать не хочу, что могу остаться совсем одна.
Знаю, что нам нужны деньги на дорогие лекарства. Дед хотя и храбрится, но я разговаривала с его врачом в поликлинике. Прогнозы неутешительные и скоро мне придется уговаривать деда пить «отраву», как он говорит. То есть дорогостоящие лекарства.
На пенсию и стипендию мы точно не сможем купить то, что нужно в необходимом количестве. Я уже прошлась по аптекам и прикинула возможные расходы. А ведь это будет не разово.
Поэтому, когда сокурсница случайно обмолвилась, что их управляющая компания ищет консьержа для работы в соседнем доме, я прямо ухватилась за эту информацию. Выведала у Элеоноры телефон управляющей компании и уже на следующий день после лекций побежала на собеседование.
Приняли меня легко. Мой начальник Сергей (именно так, он попросил звать его по имени) в этот же день показал мне мое будущее рабочее место.
Три раза в неделю с семи вечера до семи утра. Двенадцать часов в элитном спокойном районе. В уютной комнате, где можно и лекции почитать, и полежать, когда все угомонятся. Идеальное место работы для студентки.
И оплата очень хорошая. Мой заработок за три рабочих дня в неделю почти равен ежемесячному пособию как сироте, получающей высшее образование.
Дед, конечно, недоволен и до сих пор не оставляет попыток отговорить меня. Но я пытаюсь убедить его.
Мне нравится моя работа. На меня мало кто внимания обращает.
2. 2. Таисия
Захожу в дом в свою комнатку, где сидит консьерж. Там Татьяна, моя напарница, которая ждет меня, чтобы сдать смену. Она пьет чай и мне кивает, приглашая присоединиться. Сажусь рядом за стол.
- Вот, смотрю я на тебя, Таисия, - произносит Татьяна, отпивая из чашки и с прищуром глядя на меня, - и не понимаю.
- Чего? – улыбаюсь я, открывая рюкзачок и доставая конспекты. Сегодня я планирую усиленно готовиться к предстоящему зачету.
- Что такая красивая девка тут делает? – смеется по-доброму Татьяна. – Ты ж красавица! Тебе мужика надо!
- Зачем? – пожимаю плечами.
- Чтобы содержал. Ну, что ты тут забыла? Тут же только бабки работают да я, вон, лентяйка! – громко смеется Татьяна. – Потому что хватает мне того, что муженек мой нечаянно погибший оставил. Хожу сюда как на развлечение. На богатых посмотреть. Ты видела, какая шуба у этой, из девяностой квартиры? Ух и мех! Я и не видела такого раньше!
- Я не слежу за жильцами, - отвечаю я.
- А я, вот, слежу! – смеется Татьяна. – Как в цирке тут порой. Где еще такое увидишь? А тебе бы мужика найти. Жаль, у нас в доме одни женатые да старики из мужиков-то! Но ты бы походила по территории-то после смены или нет, лучше – до. Принарядилась да погуляла по дворам или на парковке. Думаю, сразу на тебя кто внимание-то обратил! Там, я видела, в соседних домах молодые мужики ходят. Красавцы! А машины какие! Ммм…
Я слушаю ее, пропуская мимо ушей. Конечно, не собираюсь я выгуливать себя в поисках мужика. Но предложение Татьяны вызывает у меня улыбку.
- Эх ты, - машет она на меня рукой. – Все смеешься. Красота ведь проходит, Таисия, - вздыхает уже без улыбки. – Проходит. А что потом? Пахать ради грошей?
Ничего не отвечаю.
- Ладно, пойду я, - говорит она, вставая и подходя к умывальнику, чтобы помыть чашку. – Глупенькая ты еще. Может, потом поймешь. О! Смотри-ка! Серега шпарит! Случилось, что ли, чего?
Поворачиваюсь к монитору и вижу, как в подъезд быстрым шагом заходит наш начальник. И через пару секунд дверь в нашу комнатку распахивается без стука.
- Так! Хорошо, что не успела уйти, Татьяна! – гремит Сергей, оглядывая нас. – Давай, сегодня еще оставайся тут. А ты, - и кивает мне, - давай в седьмой дом! Кузьминична заболела. В больницу отвезли. Сын позвонил. Надо заменить.
- А что с ней? – спрашиваю я, вспоминая добрую улыбчивую старушку – консьержа из седьмого дома.
- Э, нет! Погоди-ка! – громко возмущается Татьяна. – У меня смена кончилась. Я домой!
- Татьян, выручи, - устало произносит Сергей. – Ну, не самому же мне сидеть! У меня еще объекты, вон. Двойная оплата за этот день будет.
Татьяна какое-то время стоит, смотрит на него.
- Ай, ладно! Жалко мне тебя, - машет рукой. – Посижу уж еще.
- Отлично! – хлопает в ладоши Сергей. – Так, Таисия, давай в седьмой дом. На, вот, ключи.
- Так, а что с Кузьминичной? – спрашиваю я, когда он буквально выталкивает меня в дверь.
- Придет – сама и спросишь! – отвечает Сергей и мы выходим с ним на улицу. – Все, давай! Я побежал. Там ЧП в одиннадцатом доме! Давай, Таисия, не подведи! – подмигивает мне.
В седьмом доме захожу в комнату консьержа и едва успеваю закрыть за собой дверь, как слышу громкий смех и голоса.
- Ох, Виктор! А ты привез мне подарочек из Италии? Ты обещал! – писклявый женский голосок прорезает тишину подъезда.
- Иди, давай! – вижу, как высокий мужчина в черном костюме и белоснежной рубашке, расстегнутой сверху, хлестко шлепает девушку по мягкому месту. Да так сильно, что она аж подскакивает к лифтам. – Поработаешь ртом и получишь подарочек свой.