За всю свою жизнь я практически не выезжала за пределы своего родного города. Порой для меня поход до ближайшего магазина выглядел, как далёкое путешествие. Но от поездки в Ирландию я была не в силах отказаться. Цель визита также не предвещала ничего плохого: моя подруга, Ира Каратаева, прислала приглашение на свадьбу. В Ирландии, кажется, жили её предки, оставив ей в наследство обширный участок земли со старинным поместьем в придачу. Несмотря на нашу долгую дружбу, начинающую отсчёт едва ли не с ясельной группы, последние годы мы общались не так часто, как хотелось бы и многое из её биографии стёрлось у меня из памяти. Она, в отличие от меня, исколесила вдоль и поперёк не только необъятные просторы нашей Родины, но и добрую часть Европы. Кажется, её профессия была связана с турбизнесом или ещё чем-то в этом роде, что позволяло ей совместить приятное с полезным. В любом случае, на месте ей никогда не сиделось, жажда приключений и новых впечатлений всё время манили её в новые неведомые уголки земного шара, хотя нельзя не отметить, что к европейской его части она всегда особенно тяготела. Неудивительно, что там она познакомилась со своим будущим мужем, англичанином Джеком Симонзом. С поступлением в институт наши жизненные пути разошлись, иногда мы созванивались или списывались, чтобы обсудить последние наиболее яркие события, но приглашение на свадьбу стало для меня настоящим сюрпризом, особенно учитывая то, что про самого Джека Симонза я впервые услышала, как раз-таки из этого приглашения.
Мои сомнения насчёт денег на поездку и прочие расходы мгновенно развеяло какое-то приятное предвкушение чего-то особенного и волнующего. Я должна поехать, я просто обязана. Иначе, когда же ещё мне подвернётся возможность не только повидаться с лучшей подругой, но ещё и побывать в Ирландии? К тому же, наконец-то у меня будет возможность блеснуть своим знанием английского, после стольких лет обучения в гимназии с углубленным изучением иностранных языков. Так что я не раздумывая собрала чемоданы и отправилась в путь.
Готовься, Ирландия, я лечу к тебе!
Не так бывает трудна дорога, как сама подготовка к ней. Купленный для вещей чемодан явно был пропитан какой-то тёмной магией. Я собрала вещи первой необходимости, критически отбирая только самое необходимое, но этот предатель уже на первой же стадии отказался закрываться. Теперь наступала намного более тяжёлая часть – подбор гардероба.
– Возьми с собой эти джинсы, – предложила мама, застав меня сидящей на полу посреди комнаты в самом мрачном расположении духа.
– Они мне уже надоели, – ворчливо отозвалась я, подперев голову руками и с тоской глядя на шкаф.
– Тогда вот эти, ты их не надевала ни разу, – не сдавалась мама.
– Они уже не модные, – вздохнула я.
– Ну а эти? – уже со слабой надеждой спросила она.
– А вот эти можно было бы, – немного подумав, кивнула я.
– …И вот эту футболку, – бодро закончила мама, беря первую попавшуюся с полки.
– Нет, только не эту, – запротестовала я, закрывая чемодан собой.
– Почему?
– Она мне не нравится.
– А эта?
– Она меня полнит.
– Да она же на тебе висит!
– У неё рисунок дурацкий.
– Эта?
– Не подходит по стилю к джинсам.
– Ну а эта?
– Мне этот цвет не идёт к лицу.
– Тогда вот эта.
– Но к ней нужны тогда жёлтые босоножки, а я уже бежевые положила.
Мы с мамой задумчиво окинули взглядом шкаф почти во всю стену, сверху донизу заполненный под завязку вещами.
– Мне нечего надеть, – с нотками трагизма и обречённости в голосе подытожила я.
Спустя почти два часа всё необходимое наконец было собрано, но тут же возникла новая проблема.
– Ладно, надо всего лишь убрать что-нибудь лишнее, – бодро заявила мама, глядя на раздувшийся бордовый чемодан, теперь стремящийся к шару идеальной формы. – Например, вот это платье можно убрать…
– Но я собиралась в нём выбраться на экскурсию, – возразила я.
– Тогда эти туфли, – предложила мама.
– Но тогда с чем мне надеть то голубое платье? – заспорила я.
– Так не бери его совсем, – не поняла она.
– Но оно хорошо подчёркивает мой цвет глаз, – возмутилась я на такое непонимание простых вещей.
– Тогда первое платье убери, – начала раздражаться мама.
– Но я его специально для поездки и купила, – напомнила я, нежно приобнимая чемодан.
– Всё равно ведь будешь в своих джинсах с футболкой целыми днями ходить, – подкатила глаза мама.
– Да, но вдруг я захочу побыть женственной, а у меня даже ни одного платья под рукой не окажется? – возразила я.
– Поэтому ты берёшь их сразу десять, – фыркнула мама.
– Да, беру, – с вызовом откликнулась я. – А вдруг я возьму только одно, но оно не будет подходить случаю или настроению…
Мама сделала глубокий вдох, стараясь подобрать максимально печатные выражения. Подбор давался явно нелегко, пауза затягивалась, а моя депрессия крепчала. Надеть нечего, а в чемодан не помещается всё самое необходимое.
Я задумчиво взглянула на часы. До моей отправки уже меньше суток…
* * *
– Давно прилетела? Никаких проблем не возникло? Ты выяснила по поводу дороги до поместья? – дотошно вопрошал голос в телефоне.
– Да и, похоже, что я уже почти подъехала, – неуверенно сообщила я, как всегда абсолютно не понимая, как можно уметь ориентироваться по каким-то картам. – В любом случае тут тихо, спокойно и совершенно нет причин для паники.
– Ну и что? В конце концов дай мне поволноваться вволю, – притворно возмутились в трубке.
– Тебе не угодишь, мам, – решила подыграть я, попутно вглядываясь в тёмный горизонт и увы, едва различая хотя бы саму дорогу. – Ладно, я уже подъехала. Все остальные новости потом.
– Береги себя и не забывай звонить.
Мама… На эту тему можно говорить бесконечно долго. Впрочем, я вполне понимала её волнение, да и что греха таить, сама немного волновалась. Несмотря на свои двадцать лет, так надолго предоставленная сама себе, да ещё и в абсолютно чужой стране я не оказывалась ни разу.
Чтобы как-то отвлечь себя я решила прибегнуть к проверенному средству – послушать музыку. Немного помучившись с радио, я оставила эту идею, подсоединив прихваченную с собой флешку. Ксенька, моя подруга по институту, скинула на неё свою аудиокнигу, добавив при этом, что я обязательно должна её послушать.
К этой книге я уже неоднократно подступалась, но всякий раз откладывала, то из-за нехватки времени, то просто из-за банальной лени, сейчас же я решила попытать удачу ещё раз, так как слушать тишину было ещё более невыносимо. А непроглядная темень вокруг заставляла меня невольно вспомнить различные образы из ирландской и заодно кельтской мифологии.
За то время, что мне оставалось до вылета в Ирландию, я провела за изучением основной информации о ней, благодаря чему пополнила свою копилку знаний об особенностях местного климата и заодно о мифологии, как же без неё. Главное, что я запомнила из всего прочитанного объёма на туристических форумах, так это то, что иначе ещё Ирландию прозвали «изумрудный остров» из-за того, что считается, что там самая зелёная трава в мире, имеющая по меньшей мере около сотни оттенков этого цвета.