Была уже поздняя ночь. На городских дорогах было тихо, а в окнах домов не горел свет. Но далеко не все животные отправились спать вместе с людьми! Ночные создания всё ещё бродили по улицам и садам…
Жуткий звук, похожий на вой, раскатился по усыпанному звёздами весеннему небу.
Мистер Пёс вскочил, разбуженный этим криком, и широко распахнул глаза под кустистыми бровями. Он был потрёпанным псом с тёмной спутанной шерстью и большим чёрным носом. Белыми у него были только передние лапы и морда.
– Какой странный звук, – пробормотал он себе под нос, зевая и потягиваясь. – Интересно, что это было?
Короткий печальный вопль повторился. Мистер Пёс прошёл через кухню к заднему входу, просунул голову в кошачью дверцу и приподнял одно ухо. Он пытался понять, откуда доносится одинокий крик. Но на улице снова всё стихло, слышен был лишь шум проезжающей по соседней улице машины, поэтому он вернулся в дом.
Мистер Пёс редко задерживался в городе. Будучи по натуре бродячим псом, он предпочитал свежий воздух, поля и леса. Если он на какое-то время и оставался с любимым хозяином, обычно они жили в каком-нибудь тихом городишке или небольшой деревне. Но совсем недавно он наступил на шип, и его лапа загноилась. Мистер Пёс доковылял до города в поисках помощи.
На его удачу, добрая и обожающая животных леди по имени Минна нашла Мистера Пса и забрала к себе домой. Она вытащила колючку из лапы пинцетом, хорошенько искупала пса и даже постирала пятнистый носовой платок, служивший ему ошейником! Её подруга, ветеринар, осмотрела лапу Мистера Пса, и, к счастью, единственным необходимым лечением оказалось отмачивание лапы в специальной ванночке по десять минут дважды в день.
– Уже и вправду стало намного лучше, – Мистер Пёс, подёргал лапой. – Я такой чистый, и как же сладко от меня пахнет! Я мог бы сменить своё имя на Лорд Пёс… – он встал на задние лапы, стараясь принять максимально помпезный вид. – Хм… или, может, даже Сэр Пёс?
– Сэр Смехотворный Пёс! – хихикнул кто-то из сумки-переноски, стоящей на кухонном полу.
– Смехотворный? Я вообще-то серьёзный, – улыбнулся Мистер Пёс черепахе, сидящей в переноске. – Или сэр-ёзный, по крайней мере. Как ты себя чувствуешь, Скорлупка?
Скорлупка высунула свою маленькую чешуйчатую голову.
– Я очень рада, что у меня такой благородный сосед! – ответила она. Скорлупка была пятнадцатилетней среднеазиатской черепахой с богато разукрашенным панцирем и чувством юмора, отсутствующим у большинства черепах. – Я очень надеюсь, что кто-нибудь скоро найдёт бедного старого Ползуна.
– И я на это надеюсь, – с грустью согласился Мистер Пёс. Ползун был ещё одной черепахой, годами жившей вместе со Скорлупкой в саду. Но два дня назад Ползун неожиданно пропал. Не было никаких признаков насильственного вторжения в сад. Никто не знал, что случилось. И поскольку хозяевам черепах пришлось уехать на несколько дней, они попросили Минну присмотреть за Скорлупкой, чтобы и с ней тоже чего-нибудь не приключилось.
– Всего минуту назад Ползун был под изгородью, – повторила Скорлупка уже далеко не в первый раз. – А в следующую минуту… исчез. – Она медленно втянула голову обратно в свой панцирь. – Всё случилось так быстро.
– Не теряй надежду, – Мистер Пёс подошёл к переноске и уткнулся носом в панцирь Скорлупки. – Ползун наверняка ещё вернётся, знаешь ли… – вдруг он услышал скрип половиц. На кухне включился свет, и в комнату вошла Минна.
– Привет, дружок, – она зевнула и погладила его по голове. Мистер Пёс тихонько тявкнул в знак приветствия и помахал своим похожим на метлу хвостом.
– Тебя тоже разбудил крик лисы, да? – спросила Минна, наполняя чайник. – Такой жуткий звук…
– Лиса! – Скорлупка поёжилась в панцире, хотя, конечно, Минна не слышала ни слова из того, что говорила черепаха. – Я и не знала, что лисы могут так кричать.
– И я не знал, – согласился Мистер Пёс. – Так вот чем вечер пахнет!
Скорлупка сверкнула глазками:
– Ага, черепах нет…
Мистер Пёс перевернулся на спину и залился смехом. Скорлупка широко улыбнулась.
Минна налила себе чашку чая, накормила Мистера Пса печеньем, выключила свет и вернулась в постель.
Стоило только Мистеру Псу свернуться калачиком на лежанке, как снова раздался жуткий лисий крик.
– Мне не нравится, что где-то рядом лиса, – призналась Скорлупка. – Моя хозяйка говорит, что именно лиса могла утащить Ползуна из сада.
– Я надеюсь, что это не так, – ответил Мистер Пёс, который был другом всем животным и никогда никого не осуждал. – Собаки и лисы обычно избегают друг друга, так что я ещё не встречал ни одной…
Через какое-то время Скорлупка уснула. А Мистер Пёс вновь навострил уши, когда с улицы в очередной раз донеслось странное завывание.
«Хотел бы я знать, почему лиса так кричит? – подумал Мистер Пёс. – Может, она попала в беду? Может, я смогу помочь? – прихрамывая, он дошёл до кошачьей дверцы и протиснулся в неё. – По крайней мере, я могу попросить её перестать шуметь, чтобы она не мешала соседям…»
Кошачья дверца вела на боковую аллею. С одной стороны она заканчивалась главной улицей, а с другой – тихой тропинкой, бегущей вдоль гаражей. Ночь была прохладной, и нос Мистера Пса то и дело подёргивался от городских запахов. Окна домов были тёмными, но уличные фонари отбрасывали на тротуары оранжевые пятна. Издалека доносились резкие крики чаек. Часы пробили три. Мистер Пёс чувствовал себя счастливым. Как прекрасно было снова оказаться на свободе!
Его нос наполнил сильный мускусный запах, исходящий от ёлок, которые окружали чей-то сад. «Лиса пометила эту территорию, – подумал Мистер Пёс. – Может, даже лис, если я не ошибаюсь. Он где-то рядом…»