1. Синий пиджак
Чувствуя легкий летний ветерок, а в животе рой волнительных бабочек, девушка со светлыми, слегка взъерошенными волосами вошла внутрь здания. Прическа – первое, что кидалась в глаза, глядя на нее – вроде бы аккуратная, а вроде бы и не слишком. Светлые пряди были небрежно раскиданы по плечам, дальше которых они, как она убеждала – не росли. Или, что на порядок ближе к правде, ее никогда не привлекали длинные и замысловатые прически.
Стеклянная многоэтажка, буквально, упиралась в небо. Мимо нее плыли облака, а на закате она растворялась где-то в космосе – такая иллюзия создавалась из-за огромных окон, отражающих все, что оказывалось вокруг, на той или иной высоте. Работать здесь сейчас, сразу после получения образования было пределом ее мечтаний на данный момент. Она даже не надеялась, что после собеседования ей перезвонят, но, все-таки, перезвонили. И, надев лучшее, что у нее было, она устремилась туда – навстречу своей цели.
Внутри огромного бизнес-цента все было как всегда: быстрый темп, все ходили, мелькали из стороны в сторону, носили какие-то бумаги, даже смазливая дама на ресепшене обслуживала сразу нескольких клиентов, отвечая при этом на телефонный звонок.
Увидев вновь эту картину, девушка моментально растеряла уверенность и обернулась, столкнувшись взглядом со стеклянной раздвижной дверью. В смутном, смазанном отражении она вновь видела себя – в синем хлопковом пиджаке, широкой серой юбке, как у школьницы, и с черной сумкой. Не то что бы модель, или звезда… совсем не модель и не звезда, но, вроде бы, вполне себе симпатична. В качестве секретаря начальника финансового отдела – в самый раз.
Стиснув зубы, она попыталась успокоиться, и, как ни странно, получилось. Сейчас отступать просто оттого, что перенервничала – глупо, очень глупо. Красавица с ресепшена, наконец, освободилась, и, увидев топчущуюся у дверей новенькую, помахала ей рукой. Та слегка покраснела и тут же подошла:
- Простите, мне перезвонили, вроде бы, я подхожу на должность…
- А я помню тебя! Да. Ты была вчера на собеседовании, похоже, прошла. Поздравляю. – Она искренне улыбнулась и ткнула в бейдж, где написано имя: «Кейт Фин». - Приятно познакомиться!
- Я Одри Элс. Мне…
- Тебе на одиннадцатый этаж, кабинет тысяча сто двадцать шесть. От лифта налево, через коллектив… и до конца, упрешься в окно – посмотришь направо, там тебя и будут ждать.
- Спасибо. – Новоиспеченная секретарша благодарно кивнула и отправилась к огромному железному лифту, который, благо, был почти на виду. Внутри всегда находились люди, он никогда не был пуст. На каждом этаже выходили и входили работники, помногу, и все молчали. В этой небольшой кабинке с зеркальными стенами становилось очень душно, девушка дышала ртом, и уже совсем не от нервов. Вернее, не только от них. Путь до одиннадцатого этажа, казалось, занимал вечность. Когда заветная кнопка лифта, наконец, загорелась, она с трудом протиснулась к выходу, и, буквально, вывалилась наружу. На нее тут же подняли глаза около двадцати человек, что сидели за ровными столиками друг за другом. Естественное освещение от огромных окон в пол смешивалось с искусственным, круглые, белые лампы были будто бы ввинчены в потолок. Как и говорила девушка с ресепшена, они все сидели с левой стороны, а, значит, ей туда, вперед, в узкий, странноватый коридор, который в итоге тоже увенчивался окном – иных вариантов нет.
Она попыталась прибавить шаг, не желая, чтобы будущие коллеги рассматривали ее, словно ученика у доски, а именно такое состояние навязывала неловкая ситуация. Но, так или иначе, незнакомый силуэт в серой юбке все равно провожали все глаза, что сейчас находились здесь. Коридор… мимо мелькали кабинеты, но она знала – не те, тот будет в самом конце. И вправду, оказавшись у последнего окна девушка приметила черную, лаковую дверь с незнакомым для нее именем. Набравшись храбрости, она постучала, и внутри тут же отозвались. Несмотря на то, что все, пока что, шло хорошо, сердце, буквально, отказывало от напряжения, а органы в животе завязывались в узел. Скрипнула ручка двери.
Внутри необычайно свежо, чисто, и очень, как ей казалось, красиво – стеклянный стол, высокие фикусы, небольшой шкаф, полки с документами… и не было тех противных, круглых ламп сверху, освещение было куда мягче и приятнее. Светлое дерево чередовалось с темным, и выглядело натуральным…
- Хватит разглядывать, поверь, еще успеет надоесть. – Заговорил мужчина, сидящий за столом. Вроде бы сейчас перед ним уже стояла потенциальная секретарша, однако он все равно продолжал рассматривать другие резюме. Правда, уже после нескольких секунд сложил их в кучу. – Имя? Возраст, где работала?
- Одри Элс. Мне двадцать три, я нигде не работала, лишь студенческий опыт в бухгалтерской компании… в резюме все сказано.
- Да, точно. Это поправимо. Училась хорошо, значит есть амбиции. – Как-то сухо продолжал он, занимаясь при этом своими делами. – Будут амбиции – будет отдача, а будет отдача, будет карьерный рост. Так вот. Людям без амбиций здесь делать нечего.
- Намекаете на конкуренцию?
- Отнюдь. Среди секретарей ее почти нет, можешь расслабиться. – Мужчина, наконец, поднял глаза от бумаг и внимательно осмотрел кандидатку, немного улыбаясь. – Слышишь? Можно расслабиться, я взял тебя, а сейчас просто веду диалог.
- Понимаю. – Внешняя дружелюбность этого человека почему-то вызывала подозрение, хотя девушка стремилась этого не показывать. Не просто дружелюбность, улыбка на точеных губах казалась ледяной. Привлекательной, но совсем не искренней.
Начальник отдела финансов был, буквально, сконструирован для своей работы: тонкие, прямоугольные очки отчасти скрывали внимательные, светло-серые глаза. Довольно узкое, бледное лицо с тонкими губами, и квадратным подбородком. Прямой нос… и, в целом, очень правильные, красивые черты лица. Настолько правильные, будто их очерчивали с помощью геометрической линейки и штангенциркуля. На вид он был довольно молод для такой должности, ему нельзя было дать больше тридцати. Темные, ухоженные волосы были схвачены в длинный конский хвост, из которого, однако, выбивалась пара прядей. Они падали на лицо, хотя, совершенно ему не мешали. Деловой костюм был идеально отглажен, и столь же идеально сидел, настолько идеально, что сводило зубы. Сейчас шеф странно ухмылялся, медленно моргал и явно думал о чем-то своем, однако, заметив неловкую паузу, тут же ее прервал:
- Твой столик у окна в коридоре, рядом с моим кабинетом, если обратила внимание. Другие кабинеты здесь – архивы, тебе там делать нечего. Будешь выполнять простую работу по вызову, составлять расписания, отвечать на звонки, напоминать мне о встречах… хотя в этом я, обычно, не нуждаюсь. Прошу обратить внимание на дресс-код и другие мелочи, подойди к секретарю бухгалтерии, там дадут брошюру. – Низкий, спокойный голос звенел в просторном помещении, и стальные нотки в нем заставляли немного ежится.