Глава 1. Как все началось
Настя стояла перед входом в длинное деревянное здание, окутанное аурой неизведанного и таинственного, затаив дыхание. Сегодня должна была исполниться ее мечта, и какая! Ольга Дмитриевна, хозяйка конноспортивного клуба, пообещала дать Насте на прогулку Азамата.
Она вдохнула в себя больше свежего морозного воздуха, словно собираясь с силами, и толкнула тяжелую дубовую дверь. Кто никогда не был в конюшнях, не поймет того восхитительного состояния души при виде больших могучих животных, самых лучших на планете Земля. Их теплые морды доверчиво утыкались в протянутые сквозь прутья решетки денников Настины ладони, забирая с них небольшие кусочки сахара. После этого они приятно лизали шершавыми языками руки, просили еще, но Настя была уверена, что так они благодарили ее за лакомство. Ольга Дмитриевна не позволяла чужим людям давать лошадям принесенное с собой. Только вот Настя не была чужой здесь уже целых полгода!
Прошлым летом они с отцом возвращались с дачи погожим днем, когда внезапно переднее колесо автомобиля «поймало» на дороге гвоздь. Шина тут же начала свистеть, характерный звук сразу донесся в раскрытые окна машины. Александр Сергеевич остановился и развел руками – нужно было менять проколотое колесо. Тогда-то Настя и пошла гулять по окрестностям. Она с пригорка заметила просторную открытую арену конноспортивного клуба, на которой полным ходом шли соревнования по конкуру. Подтянутые строгие всадники в черно-белых костюмах гарцевали на своих красавцах-конях, с видимой неопытному глазу легкостью брали сложные препятствия и ласково теребили своих питомцев после удачных выступлений за гриву. Настя смотрела на все это как завороженная. Она не заметила, как сзади подошел отец и тоже стал смотреть на то, что так сильно ее заинтересовало.
– А, пойдем к ним, Настена, – предложил он и взял ее за руку.
Настя пошла. Они заняли свободные места на самой дальней трибуне. Сидеть на обычных деревянных скамейках было непривычно, в парке и то гораздо удобнее лавочки устанавливают, но вскоре Настя, увлекшись соревнованиями, забыла обо всех неудобствах.
– Никогда не думала, – призналась она отцу, – что лошади такие грациозные!
Они посидели еще немного и уехали домой.
Прошло две недели. У Насти был День Рождения, на который она получила самый лучший подарок от отца – сертификат на два часа конной прогулки.
– Собирайся! – подмигнул ей папка. – Поедем кататься!
– А ты? Ты тоже будешь скакать со мной по полям и лесам?! – восхитилась Настя папиному предложению.
– Рискну, – кивнул тот и улыбнулся, – не такой уж я старый, чтобы бояться бешенных скачек.
Как оказалось, никаких бешенных скачек по полям и лесам не предвиделось. Как объяснила им Ольга Дмитриевна, сначала нужно научиться держаться прямо на лошади и правильно ею управлять. К ним подошла женщина-тренер и повела в крытый манеж.
Большое пространство манежа, засыпанного песком, произвело на Настю сильное впечатление. Высоченные потолки, длинные узкие окна и полумрак делали его похожим на средневековый замок. Складывалось впечатление, что вот-вот ворота на противоположной стороне откроются, и оттуда выедет прекрасный принц на белом коне.
Впрочем, конь уже был. Вернее, лошадь. Звали ее Паулина. Она неотрывно ходила за женщиной-тренером и тыкалась ей мордой в карман. Елена, так звали тренера, рассмеялась и сказала, что в кармане у нее лежат лакомства, но их ни в коем случае нельзя давать лошади перед работой. Насте стало интересно, почему? Вскоре это стало ясно.
Первой начала поездку Настя. Елена подвела ее к стульчику, на который Настя встала, после чего смогла сесть в седло. Седло оказалось жестким и с непривычки неудобным, поводья – ненадежными, а высота – огромной.
– В следующий раз джинсы не надевай, – сказала ей Елена. – Они скользят по крупу и мешают ногам удерживать лошадь.
Настя испугалась, что она не сможет удержать Паулину!
Елена показала, как правильно обхватывать круп ногами, выгибать спину, принимая правильную осанку для скачек, держаться в седле, стараясь стать с лошадью одним целым… Первый раз в действительности разительно отличался от того, что Настя предполагала увидеть и сделать. И быстро скакать ей Елена не позволила. Сначала она сама водила Паулину по манежу, рассказывая несложные команды управления лошадью, а Настя сидела в седле и чувствовала себя маленькой и беспомощной.
– Я думаю, – подошел к тренеру Александр Сергеевич, – она сама уже справится.
Елена улыбнулась и отошла, доверив лошадь Насте. И та решительно натянула поводья, перепутав команду. Паулина встала как вкопанная! Настя едва успела ухватиться за гриву, чтобы не улететь вперед. Александр Сергеевич с Еленой не шелохнулись, сделали вид, что не случилось ничего особенного. Настя тут же собралась с мыслями и легонько стукнула лошадь, направив ее по кругу. Получилось!
Получилось! У нее все получилось. Паулина спокойным шагом шла по кругу, слушаясь Настю. А у нее ликовало все внутри. Настя представляла себя лихой наездницей, участвующей в соревнованиях по конкуру. Да что там участвующей! Она чувствовала себя победительницей.
После пятнадцатиминутной езды по кругу, как это ни печально и смешно, у Насти заболела спина и та часть, которая располагается ниже. Кроме того, одеревенели ноги, удерживающие круп лошади. Она никогда не думала, что скакать так тяжело. Справиться с возросшим напряжением помогла Елена.
– Первый раз всегда так, – она помогла Насте спешиться и повернулась к отцу. – Насте нужно отдохнуть. Пока она отдыхает, садитесь вы, Александр Сергеевич.
Он смущенно улыбнулся и не стал отказываться. Настя знала, что отец никогда не ездил на лошади, и эта поездка тоже будет для него первой. Только в отличие от дочки Александр Сергеевич более благополучно проехал несколько кругов по манежу. После чего пустил лошадь в галоп, и Паулина безукоризненно выполнила его команды. Настя вздохнула, получится ли у нее так же легко справляться с лошадью когда-нибудь?
– Мальчишки, – обняла ее за плечи Елена, – прирожденные всадники. Куда до них нам, девчонкам.
Настя была ей благодарна за поддержку. После завершения езды Настя дала Паулине сахар. Ох, что было! Благодарная лошадь, проглотившая лакомство, выпустила такую пену из пасти, что испачкала и папку, и Настю. Елена покачала головой и посоветовала в следующий раз принести лошади морковь или яблоко.
Потом они с отцом пили квас в кафе, расположенном на втором этаже конюшни, и делились впечатлениями. А их было, хоть отбавляй.
На следующий день Настина спина заболела сильно, Александр Сергеевич стал переживать. И больше о конноспортивном центре они не говорили. Только Настя включила свой планшет и нашла в интернете сообщество начинающих наездников. Там было столько всего полезного и интересного, что она целыми вечерами просиживала на форуме. Днем ей приходилось помогать по хозяйству Марье Ивановне, занимающейся уборкой и готовкой у них на даче. Мамы у Насти не было, она уехала от них давно и навсегда, такое бывает. Зато они с отцом были настоящими друзьями и единомышленниками.