– Ну, всё, – сказала мама, – пора нам посмотреть родную страну.
– Как это? – Удивилась Оксанка.
– В Таиланде мы были, – тут папа кивнул, сказав: «Два раза», а мама как ни в чем ни бывало продолжала, – во Вьетнаме были, в Египте были, в Казахстане были, в Турции были, в Греции были, в Испании были и даже ездили оттуда в Андорру и Францию. Так? – Мама серьезно посмотрела на всех по очереди: сначала на Оксанку, потом на папу, потом на Катюшу.
– Ну, Катюша еще нигде не была, – справедливости ради сказала Оксанка. Всё-таки Катюше еще и года не было.
Мама проигнорировала Оксанкино замечание:
– Так что пора нам посмотреть родную страну.
– А куда мы поедем? – Оксанке хотелось чего-то сказочного, необычного. Ей так понравился последний семейный отпуск в Испании, но это было давно, еще Катюшка не родилась. И Оксанка тогда еще только садик окончила, а в первый класс еще не пошла.
– Тут подумать надо, – отвечал папа. – Нужно что-то новенькое посмотреть. На Алтай мы уже сто раз ездили.
– Ага, – подтвердила Оксанка.
– И в Питере мы были, – по маминому лицу стало понятно, что она уже всё решила, а когда мама уже всё решила – спорить с ней было бесполезно, это даже папа знал и почти никогда не спорил. – Поэтому мы поедем в Селькупск.
– Куда? В какой еще Сельпус?! – Оксанка даже подпрыгнула. Хотя она сама не знала, удивилась она или обрадовалась.
– Сельпус! Эх-ты, голова! – Засмеялся папа. – Селькупск. Город такой. Как Якутск. Только в Якутске живут якуты, а в Селькупске – селькупы.
– Селькупы? А это вообще кто? – Никак не могла понять Оксанка.
– Вот я и говорю – давно пора посмотреть родную страну! – Закончила разговор мама.
Семейный отпуск – мероприятие серьезное, особенно когда тебе недавно исполнилось 8 и у тебя вот – вот начнутся первые в жизни летние школьные каникулы. Не мудрено, что у Оксанки все мысли были только об отпуске. Ведь перед поездкой нужно было сделать столько вещей! Нужно найти свой чемодан! Нужно что-то придумать с телефоном – часами, ведь не скажешь так просто родителям, что их новогодний подарок хорошенько промок под краном и больше не работает. Нужно выбрать игрушки в дорогу (и только бы мама забыла про книжку, которую задали на лето!). А как Катюша перенесет дорогу? Она же маленькая! Как она в самолёте полетит? А если придется спать с ней в одной кровати? И где они есть будут в этом Селепусе?
– Мы поедем на поезде, а потом на автобусе. Игрушек много не набирай. Вещи вместе выберем. И возьми книжку, будешь Катюше читать перед сном.
«Мама словно насквозь видит», – вздохнула Оксанка. – «Хорошо хоть про телефон не сказала».
– Какую книжку? – На всякий случай спросила она.
– Ксанечка, ну какую книгу, как ты думаешь? – Спросила мама, глядя прямо на дочь.
– Понятно, – опять вздохнула Оксанка. Ну не везет, так не везет.
– А где мы в этом Сеплуйске будем жить?
– А мы там вообще жить не будем, – папа зашел в комнату с чемоданами. – Мы в пятницу вечером садимся в поезд и в воскресенье днем уже приедем в Селькупск. Оттуда мы на автобусе едем в поселок Ирец. А там есть пансионат «Солнечная река», и вот там мы будем жить. – И оставив чемоданы на диване, папа опять вышел.
– Так там речка есть? А купаться можно будет? А там есть аквапарк? – Повернулась Оксанка к маме.
– Речка есть, купаться будем, аквапарка нет. – Не отрываясь от своих дел, ответила мама.
– А зоопарк?
– Увидишь.
– А карусели?
– Увидишь.
– А батуты?
– Увидишь.
Но вообще-то ничего из этого Оксанка в поселке Ирец не увидела. Ни зоопарка, ни аквапарка, ни батута там не было и в помине.
Зато по дороге к пансионату Оксанка увидела катающихся на лошадях детей, прокат классных великов, самокатов и гироск… гироскутеров, что ли – Оксанка как раз вспоминала, как называются эти штуки, как вдруг автобус остановился, и папа сказал:
– Приехали.
– Это что – он? Это мы тут будем жить? – Удивилась Оксанка?
– Да, – весело ответила мама, – смотри, он весь из дерева.
Пансионат «Солнечная река» был со всех сторон окружен лесом. То есть, конечно, на территории самого пансионата леса, строго говоря, почти не было. А вот за оградой был лес. Наверное, даже тайга.
– А там медведи водятся? – Оксанка взяла папу за руку и на всякий случай встала поближе к нему.
– Нет, медведи людей боятся, близко не подходят. Мы вот через лес ехали, ты хоть кого-нибудь в лесу видела? Только белки и есть. – Папа сгреб кучу чемоданов и сумок в руки и потащил все к домику администрации. Вдруг папа споткнулся, потерял равновесие, и все сумки и чемоданы полетели в разные стороны. Последним очень красиво, так и не найдя равновесия, упал папа, взмахнув самым тяжелым чемоданом в руке.
Оксанка хихикнула, но папа кинул на нее сердитый взгляд, а мама, стоявшая с Катюшкой на руках, осталась спокойной:
– Пожалуй, мы пойдем оформимся на ресепшене и возьмем ключи, чтобы чемоданы зря туда-сюда не таскать.
– Давай, – папа потирал ушибленный локоть.
– Ксаня, доча, помоги папе, – и мама поступью королевы пошла регистрироваться в главном домике. Оксанке нравилось думать, что мама у нее похожа на самую настоящую королеву, а она сама – на принцессу.
– А твой чемодан где, принцессишна? – Ворчливо спросил папа (обиделся за смешок). Оксанка подскочила на месте, глаза сразу большие стали – а как тут не заметаться во все стороны, про чемодан-то она и забыла!
– Копуша, – папин голос уже стал добрым, а сам папа надвинул ей козырек бейсболки на самый нос, – всё порастеряла.
Оксанка поправила бейсболку и облегченно вздохнула – её чемодан лежал в общей куче. Папа поднял и отряхнул его: – Сама за него отвечаешь, поняла? Потеряешь, не плачь.
– Не потеряю, – пообещала Оксанка.