Семке восемь. Хотя, сам он предпочитает говорить: «Почти девять». В принципе одно и то же, зато звучит с разницей в год! Чувствуете? Это примерно то же самое, что четыре с плюсом или пять с минусом. Ну кому, скажите пожалуйста, нужна четверка с плюсом? Семка поджав губы и прильнул лбом к холодному окну, на котором сразу появились два запотевших кружочка. Окна его комнаты выходили во двор, где как раз его друзья Димка с Серегой на великах нарезали круги вокруг площадки. Семке тоже очень-очень хотелось к ним присоединиться, и в любой другой день он был бы уже на улице, но только не сегодня.
Заметив друга, мальчишки замахали руками.
– Семка! Семка, выходи! – кричали они.
– Н-нет, не могу, мужики, – неуверенно ответил Семка, приоткрыв окно. – Мы скоро уезжаем. Папа с работы вернется, и поедем. У нас самолет ночью!
– Ну так то ночью! – крикнул Димка. – Айда, погоняем!
– Нет, Димка, не могу, – отрезал Семка и тяжело вздохнул. – Вдруг папа раньше вернется!
– Ну как знаешь! – И они с Серегой поехали дальше, прямо на стайку голубей, клевавших хлебные крошки с крышки люка. Птицы недовольно разбежались в разные стороны, нахохлились, но даже и не подумали улетать. Они сердито поворковали, провожая взглядом озорных мальчишек, и вновь вернулись на свое облюбованное место.
Семка снова сжал губы и закрыл окно. Ничего страшного, если один раз он не прокатится на велике. Ведь уже не завтра, а сегодня, уже вот-вот, уже через несколько часов они отправятся в путешествие! Ах, как приятно захватывало дыхание от этой мысли: ведь он, Семка Резников, никуда еще не ездил дальше своего родного города, если не считать деревню, к бабушке с дедушкой. Но разве это хоть немного сравнится с поездкой к теплому южному морю? Да еще, ко всему прочему на самолете!
«Эх, как же это здорово лететь высоко-высоко над землей, так, что все внизу выглядит кукольным. Главное, чтобы мне досталось место у окошка. Мама обещала! Светке без разницы: целый день бегает за мамой, как хвостик. Может боится, что ее случайно дома забудут? Ха! Вот было бы здорово! Мама говорит, что у Светки самый боялочный возраст. Пятилетки всегда такие. Хотя со Светкой иногда весело. Пусть едет! Но почему это время сегодня ползет невозможно медленно? Наверное, папина работа никогда не закончится…»
Семка посмотрел на запястье, где красовались большие командирские часы. Стрелки указывали на четверку. Нет, определенно, время решило сегодня остановиться! А может, они сломались? Он поднес запястье к уху. «Тик-так, тик-так» – отрапортовали часы. Все в порядке. Да и разве могут они сломаться? Эти часики – что надо! В них даже купаться можно. Папа ему специально купил часы, когда решили ехать на море. Все мальчишки из Семкиного класса, да что там из класса, со всей школы ему завидовали. Семка вздохнул и снова выглянул в окно. Мама говорит, что если то и дело не смотреть на часы, время пойдет быстрее. А как же здесь не смотреть? Ведь дело-то не шуточное! Вон Ванька Антюхин уже три раза летал, а Настька Маринина так вообще, каждый год, да еще не по разу… Ох, скорее бы в аэропорт!
Семка отошел от окна. Он сел на пол и придвинул к себе рюкзак. С сегодняшнего дня Семкин обычный рюкзак превратился в «ручную кладь». Мама разрешила Семке самому собрать то, что понадобится в дороге. И к этой задаче он отнесся с полной серьезностью. Сначала он написал список своих самых любимых игрушек и долго определял, что взять, а что нет. После продолжительных раздумий и согласований с мамой его список сократился почти наполовину. Семка достал из кармана штанов смятую бумажку и осторожно расправил ее на коленке. Это был тот самый собственноручно написанный список супер-необходимых предметов в дороге. Чтобы занять время Семка решил еще раз перепроверить содержимое рюкзака. Он аккуратно выложил вещи в ряд и деловито сверил их со списком.
«Кажется, все совпадает», – отметил он про себя. Затем взял маленькую подушку-думку и уложил ее на самое дно рюкзака. Мама говорит, с ней будет удобнее спать в самолете. «Но… кто собирается там спать?» – Семка хмыкнул. Затем он повертел в руках новенький, еще не распечатанный леговский набор Атлантиды. «Эх, заняться бы сборкой прямо сейчас!» Но нет, как бы там мама не думала, а он, Семка, не собирался спать в самолете и приготовил для себя пару занятий.
Глубоко вздохнув, он положил набор на подушечку. Дальше дело пошло быстрее: Семка сложил в боковой карман рюкзака пенал с карандашами и фломастерами, небольшой альбом для рисования и книжку, одну из тех, что им задали читать на лето. Нет, книжки, конечно, не было в Семкином списке. Он бы и не подумал брать ее с собой, да разве поспоришь с мамой!
Рядом с леговским набором разместилась пара блэйдов[1]. Второй блэйд для сестренки Светки. Она, конечно, не очень разбирается в вещах, если они не розового цвета. Но как выражается папа: на безрыбье и рак рыба. В конце концов, можно будет и с папой поиграть. Затем Семка положил бутылку с водой и пакетик печенья.
На самом верху оказался Семкин плюшевый друг Пикачу. Что ни говори, а Семка был немного сентиментален. Хотя сам он об этом много не думал. Просто с самого детства Семка любил брать с собой в кровать игрушки. Сейчас же, не смотря на то, что он вырос, и стал почти взрослый, в его постели всегда проживали 2 старых плюшевых друга: покемон Пикачу и вороненок Пети. Но, к сожалению Семки, мама разрешила взять только одного. Мальчик с чувством вины посмотрел на одинокого Пети и грустно вздохнул. Затем он повертел в руках еще одну свою гордость – электронную игру Нинтендо, аккуратно положил коробочку в рюкзак и потянул за молнию, всеми силами стараясь не смотреть на плюшевого друга.
Вдруг, Семке послышался жалобный писк. Не то, чтобы на самом деле послышался, и не то, чтобы писк. Но Пети выглядел так сиротливо на огромной Семкиной кровати, что у мальчика сжалось сердце. Он осторожно выглянул в коридор. Мама на кухне разговаривала с кем-то по телефону. Семка, тихонько прикрыв дверь, решительно подошел к кровати, взял Пети и сунул его глубоко в рюкзак. Под подушку-думку. Мама уже проверяла Семкины вещи и, может, не заметит подвоха? Затем он тихонько вынес рюкзак в прихожую, к остальному багажу и, чтобы не вызывать подозрений, решил побыть на глазах у мамы.
– Папа задерживается, – сказала она, положив телефон на стол. – У него встреча никак не закончится.
– Мы что, уже не едем? – испуганно просипел Семка.
Мама улыбнулась и обняла свободной рукой сына. (В другой руке у нее сидела подвывавшая Светка).
– Не переживай, Семечка, – так она иногда называла Семку, – папа всего лишь задерживается. У нас еще достаточно времени. Давай лучше посмотрим какой-нибудь мультик. Так время пробежит быстрее.