– Ребята, скорее посмотрите туда! Вон за тот столик в углу!
Лера практически вытянулась вместе с указательным пальцем в ту сторону, куда призывала всех обратить внимание. Сидящие рядом лучшие друзья Максим, Артём и Влад недовольно покосились.
– Ну, и что там особенного? – проворчал Максим. – Столик в углу на две персоны. Одно из самых неудачных мест в кафе.
– Ну, да, пейзажа уличного совсем не видно, да ещё и колонна мешает, – поддакнул Артём.
– Зато подходящее место для того, кто хочет скрыться от посторонних глаз, – заметил самый наблюдательный из компании Влад. Он учился на третьем курсе университета по специализации «Юридическая психология» и при любом удобном случае стремился блеснуть своими знаниями.
– Именно об этом я и говорю! – подхватила Лера. – За этим столиком уже целый час сидит какой-то парень и за всё это время ему принесли только стакан воды! Из которого он, между прочим, не отпил ни глотка!
– А ты всё это время за ним наблюдаешь? – в голосе Максима прозвучали недовольные нотки. Все десять лет их дружбы Макс питал стабильную симпатию к Валерии Коноваловой, бывшей однокласснице, а ныне однокурснице. Ребята посмеивались за его спиной, что Макс и поступил на исторический только ради Лерки. Хотя, судя по успеваемости, Максу учёба была куда интереснее. Часами просиживал в университетской библиотеке, два года подряд в составе группы активистов ездил на раскопки под Смоленском. Он и Лерку пытался привлечь к активной деятельности, но безрезультатно.
А она между тем не сводила глаз с незнакомца.
– Во-первых, он сидит напротив меня, – начала перечислять Лера. – Во-вторых, он отличается от всех…
– Чем же он отличается от всех? – перебил её Макс. – Длинная шевелюра сейчас не редкость среди парней, да и внешний вид ничего особенного не представляет. Похож на типичного рокера или фаната havy-metal. Не удивлюсь, если он весь в наколках.
– Почему тогда он не заказал бутылку пива или чего покрепче?
– Лера, это всего лишь стереотип! – вставил своё слово Артём. – Ну, кто придумал, что фанаты тяжёлого рока обязательно должны напиваться в стельку и устраивать дебош? Они вполне миролюбивые люди,… если не задевать их чувств. А ты, Лера, именно этим сейчас и пытаешься заняться.
– Мне просто интересно! Мы в этом кафе частенько бываем, но этого парня я вижу впервые.
– Скорее всего, он нездешний, – будущий юридический психолог вновь поделился своими наблюдениями. – В универе я его не встречал, на тусовках мы не пересекались, а вы знаете, что я не пропускаю ни одно мероприятие. Возможно, что в нашем городе он впервые и явно с какой-то целью. Скорее всего, в этом кафе он кого-то ждёт.
– Молодую девушку, с которой познакомился в сети! – предположил Артём. – И она пригласила его посетить наш город. Так сказать, познакомить с достопримечательностями!..
– А что? Это похоже на правду, – рассудил Максим.
А Влад обратился к Лере:
– Ну, что, удалось нам удовлетворить твоё любопытство?
– Частично. Теперь мне хочется посмотреть на эту девушку, которую он ждёт уже целый час.
– Лера, ты неисправима… – покачал головой Артём.
Занятые обсуждением незнакомца, ребята не замечали, что он всё это время внимательно наблюдал за ними, реагируя усмешками на догадки по поводу цели его визита в городское кафе. Если бы сторонний наблюдатель, сидящий рядом с молодым человеком, которого приняли за рокера, внимательно прислушался к словам ребят, ему не удалось бы разобрать ни слова. Во-первых, их разделяло большое расстояние. А кроме того, из динамиков лилась музыка, и разобрать что-либо в этом шуме было сложно. Конечно, если собеседники не сидят за одним столиком.
Но длинноволосому незнакомцу это не мешало. Он прекрасно слышал каждое слово тех, кто находился на другом конце зала! Именно эта компания из троих парней и одной девушки привлекла его внимание. И не только потому, что они говорили о нём. Было кое-что ещё.
* * *
Завершив обед, друзья отправились дальше. Путь их пролегал через городской сквер. На улице было невероятно хорошо. Весна вступила в свои права. В городе царил май. Ребята наслаждались весенним теплом и совсем не думали о предстоящей сессии.
– А Рита так и не пришла, – вспомнила о подруге Лера. – Наверное, за учебниками сидит.
– Рита? – переспросил Максим. – Я бы не сказал, что она прилежная студентка и тянется к знаниям. По-моему, в её голове ещё более пусто, чем… – он вовремя осёкся, но Лера уловила, что Макс хотел сказать.
– Чем у меня? – добавила она. – Ладно, не обижаюсь. Это тебя можно смело назвать будущим нашей науки, а я учусь так… для «корочки». Да и Рита тоже. Ей надеяться не на кого, кроме себя. Родителей она не знает, воспитывала её бабушка, и той уже нет в живых…
Лера слегка приуныла. Риту Светлякову, свою лучшую подругу, она знала с детства и все её горести и радости принимала близко к сердцу. Вот и сейчас им всем учиться надо, а Рита вечно в облаках витает. Лерке Максим помогает, а Ритке кто поможет?
Вдруг девушка резко остановилась.
– Ты чего? – удивился Макс.
– Смотри, этот парень опять здесь!
– Какой парень?
– Ну, тот, из кафе, длинноволосый.
Ребята присмотрелись и, действительно, в конце аллеи возле старого дуба они увидели незнакомца.
– Он опять один. Значит, его девушка не пришла, – заключила Лера.
– Тебе-то какое дело до него? Здесь каждый второй обманут в своих ожиданиях, – Максим словно бы говорил о себе. Но Лера не обратила внимания на его слова.
– Человек приехал из другого города и никого здесь не знает!
– С чего ты взяла, что это именно так?
– Мне Влад сказал.
– Видишь, Максим, – вставил Влад, – как ловко девушки перекладывают ответственность на плечи мужчин. Лер, а что ты, собственно, предлагаешь?
– Надо подойти и узнать, нужна ли ему помощь.
– А если нет? – Максу эта идея не понравилась. – И он просто пошлёт нас куда подальше.
– Даже если так, мы не будем спорить. Просто разойдёмся красиво, – Артём был настроен оптимистично. – Я готов поддержать Леру.
Максим хотел было возразить, но Лера так строго на него посмотрела, что пришлось сдаться. Что до Влада, по его собственному выражению, он «не пропускает ни одного мероприятия». Поэтому, резко сменив траекторию своего пути, друзья направилась в сторону незнакомца.
Ни тени удивления не промелькнуло на его лице. Словно бы он ждал такого исхода. А друзья, подходя ближе, успели внимательно его рассмотреть.
Высокий и худощавый, но, как сказала бы Лера, «статный». Тёмные волосы волнистыми прядями падают на плечи. Глубоко посаженные глаза какой-то необыкновенной синевы смотрят холодно и как будто отрешенно. Одет он в чёрную кожаную куртку, такого же цвета джинсы и берцы. На вид незнакомцу можно дать лет двадцать пять, не больше.