На столе лежал позабытый свиток, серый, с грязными прожилками и следами запекшейся крови по краям. Остывающие начертания все еще светились на нем остатками магии призыва. Лука со смесью страха и брезгливости наблюдал за приготовлениями демона. Д’сперил вскрыл себе вены на левой руке и, пользуясь собственной кровью, словно красками, рисовал на деревянной доске. Он деловито макал палец прямо в открытую рану и чертил им незнакомые символы.
– Что ты делаешь? – архивариус с трудом сдержал гримасу отвращения – он плохо переносил вид крови.
– Ты чего хотел? – демон не отрывался от своего занятия.
– Я хотел убить дракона.
– Нет, – Д’сперил поднял вверх окровавленный палец. – Ты хотел оружие против дракона.
– Разве это не одно и то же? – Лука все-таки содрогнулся от омерзения, но спешно отвернулся в сторону, чтобы демон не заметил.
– Ну, – демон потер переносицу, отчего на его лице осталось бурое кровавое пятно, – не совсем. – Ты получишь оружие, которым можно убить дракона, но для того, чтобы дракон прежде не убил тебя, мне нужно немного подготовиться. Не нервничай, – демон обернулся и осклабился в отвратительной ухмылке. – Я свое дело знаю.
Лука проглотил тяжелый ком в горле и искренне пожалел, что в его лаборатории не было окон.
– Ты бы лучше почитал то, что я тебе дал, – когтистый палец указал в сторону, туда, где лежал небольшой томик в кожаном коричневом переплете.
– Я уже прочитал, – Лука буркнул себе под нос и в очередной раз вытер испарину со лба. – Я наизусть уже выучил.
– И это правильно. Вряд ли дракон даст тебе время, чтобы пользоваться подсказками, – демон хрипло закаркал, видимо, засмеялся. – Готово, держи.
Д’сперил протянул Луке небольшой деревянный щит, покрытый бурыми разводами.
– Остальное доделаешь сам, с помощью, – демон скосил глаза на книжку, – моего руководства.
– Это что, все? – Лука к такой осторожностью принял из рук демона кусок дерева, будто тот мог воспламениться или обернуться ядовитой змеей. Хотя, кто знает, может, и мог бы.
– Чего тебе еще надо? – демон проворчал сварливо, уперев руки в тощие бока. – Ты со мной и за это еще не рассчитался.
– Ладно… – человек перехватил деревяшку поудобнее, – вернусь – рассчитаемся.
Тианна невольно зажмурилась: вокруг оказалось очень светло, особенно после полумрака замковых застенков. Она почувствовала легкий ветерок, овевающий щеки. Путешественники оказались на плоской вершине высокой скалы.
Девушка вдохнула полной грудью: воздух был на удивление свеж и приятен. В очередной раз она заметила колючий взгляд короля драконов, который он тут же спрятал за густыми ресницами, и поняла, что до сих пор крепко держит за руку своего проводника. Антрас с детским восторгом смотрел по сторонам и не замечал раздражения учителя. Впрочем, ему было не привыкать к нему. Тианна, однако, отпустила ладонь младшего дракона, дабы не навлекать на него еще больше недовольства бывшего короля, и тоже принялась осматриваться.
С этой стороны Дверь имела вид небольшого каменного портика, украшенного потертой от времени резьбой. Вокруг, насколько хватало глаз, простирался густой ярко-зеленый лес, из которого, словно пальцы, торчали высокие скалы. Судя по всему, на вершине одной из таких скал они и оказались. Монолитов было много, только с одной стороны Тианна навскидку насчитала около пятидесяти каменных обелисков. Все скалы были разного цвета: от светло-желтого до темно-серого, почти черного. Много попадалось красновато-бурых камней, покрытых причудливой сеточкой трещин. На камнях других цветов таких трещин видно не было. Некоторые монолиты стояли поодиночке, другие – небольшими скоплениями по пять-семь штук. Все скалы были высоки, порядка нескольких сотен метров, имели небольшую площадь плоской вершины и совершенно отвесные голые бока. Являлось ли это природным образованием или кто-то поставил их тут для определенной цели, было неясно.
– Какая красота! – Ти приблизилась к краю скалы и посмотрела себе под ноги. Обрыв уходил отвесно вниз на огромную глубину. Девушка присела на землю: голова немного закружилась, а колени ослабели. Наверно, от восторга.
– Боишься высоты? – В голосе подошедшего Алузара слышалась добродушная ирония.
Тианна уже по привычке огрызнулась в ответ:
– У меня же нет крыльев.
Дракон проговорил со вздохом:
– Да, действительно…– и, опустившись на корточки рядом с Ти, тоже посмотрел вниз.
– Ну, и что нам делать теперь? – Лориэн откровенно нервничала, явно забыв о том, что эльфы должны хранить высокомерную невозмутимость в любой ситуации. – Как мы будем спускаться отсюда?
Алузар выпрямился:
– Все просто…
В следующий миг он сорвался вниз со скалы. Тианна подскочила на ноги, подавившись вскриком. Сердце упало куда-то вниз вслед за Алузаром и, казалось, остановилось. Подножие монолита закрывала туманная дымка. Мужчина быстро скрылся в ней, а через секунду из тумана вынырнул огромный, покрытый черной броней, дракон. Он был великолепен. Сколько оттенков черного цвета существует в природе? Ти показалось, что на его шкуре она увидела их все. Он был воплощением идеальных пропорций и форм в живом существе. Длинные широкие крылья хлестко били по воздуху, а воздушная волна от их соударения под брюхом зверя была практически видимой. Глаза защипало, то ли от ветра, то ли от восторга. Тианна следила за полетом дракона, затаив дыхание, и только поняв, что у нее начинает кружиться голова и перед глазами заплясали обморочные мошки, она заставила себя сделать вдох. Дракон, сделав широкий круг, вцепился в край скалы, зависнув на боку монолита.
– Мы будем путешествовать по воздуху, – голос, пронесшийся над долиной, не имел ничего общего с голосом Алузара. Он был низкий, рокочущий, все время срывающийся на рык. – Так будет гораздо быстрее.
– Но не все из нас умеют летать, – Лориэн, в отличие от Тианны, смотрела на черного дракона со смесью ужаса и отвращения.
– Мы можем взять вас пассажирами, – оказывается, Антрас тоже принял вид дракона. Он был меньше размером и не настолько пугающе великолепен, как король. Коричнево-рыжая шкура его блестела на солнце, точно расплавленное золото. Он был ослепителен даже в образе ящера.
– Лететь верхом на драконе… – Лориэн скривилась.
– …то, о чем я мечтала всю свою жизнь, – Тианна не сразу поняла, что сказала это вслух. Она с откровенным восхищением разглядывала Алузара. Спохватилась:
– А Первый? Он, наверно, слишком тяжел, чтобы быть наездником?
– Обо мне не беспокойся, – воин провел какую-то манипуляцию, и оборудование на его спине трансформировалось в подобие реактивного ранца.
Теру тут же приняла вид крупной хищной птицы.
– И в какую же сторону нам лететь?.. – Лориэн проговорила упавшим голосом.