Сегодня между стеллажами книг были небольшие завалы. Молодая сотрудница Вера уже, который день занималась инвентаризацией. Ей надо было не только пересчитать книги, но и проверить их в наличии. Неделю назад у них в библиотеке случилась настоящая катастрофа. Со второго этажа ночью хлынули потоки горячей воды, банальная авария привела к столь плачевному результату. И если книги, стоящие на стеллажах практически не пострадали, то картотека, и формуляры читателей, намокнув, имели ужасный вид, и многие из них не подлежали восстановлению.
Особенно пострадали те документы, которые были написаны обыкновенной шариковой ручкой. Чернила расползлись, страницы отпечатавшись друг на друга, были теперь похожи на синие кружевные разводы и, чтобы разобрать, что там написано, пришлось бы нанимать «египтологов», умеющих восстанавливать любые тексты. Этот «Сизифов» труд казался непомерным, и в первое утро, после бедствия, они не знали куда броситься и что спасать.
В начале, сотрудники в основном пытались разложить все самые важные документы и формуляры для просушки. А в последующие дни постепенно восстанавливали их, перепечатывая и переоформляя то, что еще можно было прочитать. Постепенно всё налаживалось, и кропотливый труд всего коллектива был тому подтверждением. Для Веры дали самую простую, как ей казалось, работу, и она неторопливо, но очень тщательно, занималась пересчетом и записью сначала тех книг, которые намокли. Всем сотрудникам было большим облегчением узнать, когда после осмотра было установлено, что читальный зал с книжным фондом, и документами практически не пострадал, за исключением намокшей стены и небольших разводов на потолке. Поэтому он продолжал работать по расписанию и принимать посетителей в полном объеме.
После обеда Вера должна была там заменить свою коллегу, которой с сегодняшнего дня, дали несколько отгулов. Её дочери на днях сделали сложную операцию, и она ухаживала за ней в больнице. Коллектив библиотеки был очень дружным, здесь собрались по-настоящему интеллигентные люди, ценители художественного слова и в какой-то мере фанаты своего дела.
К работе относились не только ответственно, но и творчески. Привлекая читателей всех возрастов, устраивали различные выставки, знакомили с новинками, проводили тематические вечера. Но все же в последнее время, несмотря на их усердные старания, читателей становилось все меньше. Труд, заставляющий людей день и ночь зарабатывать деньги, не оставляла им совсем времени для отдыха и духовного роста.
К тому же появились электронные библиотеки, которые составляли большую конкуренцию. Скорей всего это происходило из-за перегруженности людей, так как эта библиотека была доступна в любое время дня и ночи, и даже ехать не было ни какой надобности, только одно – желание читать. Поэтому сотрудники библиотеки, чтобы привлечь читателей, иногда выезжали сами на какие-то предприятия, и привозили туда с собой книги. Их, несомненно, брали, но потом всё опять затихало и сходило на нет. Библиотека постепенно тоже переходила частично в электронный формат и оцифровывалась.
Чуть больше года назад Вера устроилась сюда на работу, правда по рекомендации. За неё похлопотала мама её подруги, которая сама когда-то проработала в этой библиотеке, пока не вышла замуж. И Вера, была, несомненно, самым молодым сотрудником. Все коллеги были старше сорока лет, и у неё с ними были совершенно разные интересы. И то, что они её часто опекали, сначала вызывало в ней дикое раздражение, но потом она к этому привыкла и уже относилась с должным юмором.
Фонд библиотеки был огромным, поэтому работы всегда было с избытком. Иногда Вера про себя называла библиотеку «сонное царство», где её лучшими друзьями были те сами книги и герои романов. Ещё с детства она привыкла жить в мире фантазий и сказок, погружаясь в свои девичьи мечты, практически оторванная от реальной жизни. После института культуры сразу пришла работать в библиотеку, и это «сонное» болото засосало её окончательно. А затворничество и одиночество стали постоянными спутниками жизни. В глубине души, Вера понимала, что так жить дальше было нельзя, но ничего с этим не могла поделать.
Ей было двадцать четыре года, но она осознанно к своим годам часто добавляла приставку уже, как будто прожила неимоверное количество лет, где все хорошее давно осталось позади. В последние годы, Вера стала абсолютно одиноким человеком, у неё здесь не было ни подруг, ни семьи, ни любимого. Только книги и коллеги по работе входили в её ближайшее окружение. Прошло уже несколько лет, после того, как единственная подруга вышла замуж, и теперь оставшись наедине с собой и своими мыслями, Вера ходила по замкнутому кругу, но не представляла, как из него выбраться.
Каждый день, она долго и упорно настраивала себя на то, чтобы куда-то сходить вечером после работы, отдохнуть среди людей, посетить какую-то выставку или банально посмотреть в кинотеатре фильм, но и следующий день абсолютно был похож на предыдущий. Решительность и желание исполнить задуманное ею накануне или днём, очень быстро куда-то испарялось или внезапно находилось всему вездесущее оправдание. Свое бездействие она оправдывала тем, что ходить одной, куда бы то ни было, очень глупо и совсем не интересно. Однако спустя какое-то время, одиночество снова ставило её в тупик, Вера ругала себя за неприспособленность к жизни, нерешительность и вновь начинала строить новые планы, которым вряд ли суждено было сбыться.
Ещё в самом начале учёбы в институте, на первом курсе она влюбилась в некого Павла, он был старше неё на пять лет и в том году заканчивал его и был выпускником. Но эта любовь была не взаимной и о ней знала только самая близкая подруга Аллочка. Застенчивая Вера, если у неё бывала такая возможность, украдкой наблюдала за ним из окна, или сидя на лавочке возле института.
Этот баловень судьбы почти всегда был окружен девушками и друзьями, одиночество ему не грозило. Высокий, черноволосый, красивый, лёгкий на подъём, всегда был душой компании. А застенчивая и скромная Вера даже в мечтах не могла представить себя с ним вместе. Красавец Павел для неё был недосягаем, как некий предмет большой ценности, искусства, она просто любовалась им, и это привносило в её девичью жизнь умиротворение, наполняло красками и своеобразным смыслом. Иногда шутя, она называла свою к нему любовь «эстетической».
Раньше Вера, слово красивый приписывала только к предметам искусства, к природе, ну и что лукавить к некоторым однокурсницам, да и к своей единственной подруге тоже. Парни у неё ассоциировались только с такими понятиями, как ответственный, сильный, мужественный, надежный. Но однажды, когда она столкнулась с Павлом в дверях, и чуть было не упала, он умело подхватил её и поставил на ноги. С тех пор её мир перевернулся. Если раньше он и так являлся предметом её обожания, то теперь, когда Вера вдруг почувствовала на себе его взгляд, сильные руки и увидела вблизи такие завораживающие глаза, она просто безнадёжно влюбилась. Но даже после этого случая, как и раньше, он не замечал её присутствия, и проходил всегда мимо, не отвечая даже на дружеские приветствия.