Питер Вронский - Серийные убийцы от А до Я. История, психология, методы убийств и мотивы

Серийные убийцы от А до Я. История, психология, методы убийств и мотивы
Название: Серийные убийцы от А до Я. История, психология, методы убийств и мотивы
Автор:
Жанры: Криминалистика | Истории из жизни | Публицистика | О психологии популярно
Серия: Портрет психопата. Профайлер о серийных убийцах
ISBN: Нет данных
Год: 2023
Другие книги серии "Портрет психопата. Профайлер о серийных убийцах"
О чем книга "Серийные убийцы от А до Я. История, психология, методы убийств и мотивы"

Откуда взялись серийные убийцы и кто был первым «зарегистрированным» маньяком в истории? На какие категории они делятся согласно мотивам и как это влияет на их преступления? На чем «попадались» самые знаменитые убийцы в истории и как этому помог профайлинг? Что заставляет их убивать снова и снова? Как выжить, повстречав маньяка? Все, что вы хотели знать о феномене серийных убийств, – в масштабном исследовании криминального историка Питера Вронски.

Тщательно проработанная и наполненная захватывающими историями самых знаменитых маньяков – от Джеффри Дамера и Теда Банди до Джона Уэйна Гейси и Гэри Риджуэя, книга «Серийные убийцы от А до Я» стремится объяснить безумие, которое ими движет. А также показывает, почему мы так одержимы тру-краймом, маньяками и психопатами.

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Бесплатно читать онлайн Серийные убийцы от А до Я. История, психология, методы убийств и мотивы


© Голыбина И. Д., перевод на русский язык, 2022

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2023

Предисловие. Двое моих серийных убийц

Серийные убийцы знают, что они невидимы.

Роберт Д. Кеппел, следователь по уголовным делам

У меня проблема с женщинами.

Ричард Коттингем, убийца с Таймс-сквер

Я не являюсь профессиональным экспертом по серийным убийцам. Я никогда не был профайлером в ФБР, полицейским, криминалистом или криминальным психологом. Я не писал диссертаций о них и не интервьюировал серийных убийц в тюрьмах, даже не вел с ними переписки. Я никогда не покупал их рисунков или памятных вещей. Иными словами, я похож на вас: просто любопытный обыватель. Помимо чтения статей о серийных убийцах и просмотра передач о них по телевидению, моим единственным опытом взаимодействия с ними являются две короткие личные встречи с теми, кого позднее опознают и поймают. Вы можете решить, что это и отличает меня от вас, но не спешите с выводами.

В своих поездках по миру я случайно столкнулся с двумя известными «потрошителями»: Ричардом Коттингемом, Убийцей с Таймс-сквер, которого впоследствии связали с пятью убийствами и расчленениями в Нью-Йорке и Нью-Джерси, и с Андреем Чикатило, Красным потрошителем, с которым мы встретились в России за несколько дней до того, как он совершил последние три из своих более чем пятидесяти убийств женщин, подростков и детей. В обоих случаях я узнал, с кем меня свела судьба, гораздо позднее. Наша встреча с Коттингемом была настолько же драматической, как с Чикатило – банальной и незапоминающейся.

С Ричардом Коттингемом я столкнулся буквально на десять секунд ранним субботним утром в декабре 1979 года в Нью-Йорке. Я работал помощником продюсера на съемках фильма в Торонто. Каждые несколько дней я летал в Нью-Йорк и доставлял пленку на проявку в лабораторию, расположенную близ Таймс-сквер. Это было целое мероприятие: мне надо было прилететь в Нью-Йорк с утра, быстро завезти пленку, а потом дождаться, пока на следующий день мне ее отдадут.

Обычно я получал билет на самолет и конверт с наличными; предполагалось, что я сам позабочусь об отелях и питании. Обычно съемочные группы останавливаются в хороших отелях бизнес-класса – «Шератон», «Хилтон» и т. п., – и мне выдавали достаточно средств, чтобы я мог селиться и питаться в таких местах. Молодой, увлеченный панк-музыкой, я уже бывал в Нью-Йорке, приезжая с одним рюкзаком; мне случалось ночевать на полу в музыкальном клубе CBGB на Бауэри и перебиваться сыром и вином на открытиях галерей. Соответственно я предпочитал обходиться более скромными жилищами в своих командировках, а деньги тратить на клубы, пластинки, книги и электронику. Но в одной из таких поездок я зашел слишком далеко.

Из-за непредвиденной технической задержки в лаборатории мне пришлось остаться в Нью-Йорке на весь уик-энд. Чтобы растянуть оставшуюся наличность на несколько дополнительных ночей, я решил перебраться в совсем убогую гостиницу. Рано утром в субботу я подошел к зданию на 42-й Западной улице, в двух кварталах от Хадсон-Ривер, близ обрушенных развалин Вестсайдской эстакады. Там предлагали номера со скидкой, но расположение отеля было крайне неудобным – поблизости ни станции метро, ни достопримечательностей, ни офисных зданий. Гостиница находилась в заброшенном в те времена районе вокруг Десятой авеню, заслуженно именовавшимся «Адской кухней». Она не годилась даже для наркоманов и проституток, собиравшихся в нескольких кварталах к западу, на участке, который тогда называли «сорок-двойкой» – неприглядном отрезке 42-й Западной улицы, где находились порнокиоски, клубы с живыми секс-шоу и магазины, торговавшие холодным оружием, занимавшие обе стороны проезжей части от Бродвея, вдоль автовокзала и до Восьмой и Девятой авеню. Несмотря на крайнюю дешевизну, отель показался мне довольно чистым и безопасным, к тому же от него можно было пешком дойти до лаборатории, где меня ждали на следующее утро.

Номер я не бронировал, и мне сказали подождать: я смогу заселиться через полчаса, потому что другие постояльцы выезжают. Я решил пока подняться и посмотреть, насколько там ужасно. Лифта пришлось ждать так долго, что я начал сердиться: его целую вечность держали на верхнем этаже. Наконец, он поехал вниз, и когда двери открылись, тот парень, что предположительно задержал лифт, вышел в холл. Он пошел прямо на меня со стеклянными, как у зомби, глазами, словно ничего не видел перед собой, и толкнул боком. Одновременно он задел мою ногу мешком или чемоданом – тогда я точно не понял. Я и сейчас не могу сказать, что именно он нес, и не могу описать, что почувствовал в тот момент. Единственное, что мне запомнилось, это его лоб, блестевший от пота, и отвратительная стрижка – как щетина у швабры. Мне показалось, что ему чуть больше тридцати; у него были волосы песчаного цвета и бледное лицо офисного работника – кем он впоследствии и оказался (хотя другие свидетели утверждали, что кожа у него была «оливковой»). К тому моменту, когда двери лифта сомкнулись у меня за спиной, я уже напрочь о нем забыл.

Я поехал наверх, ткнув в случайную кнопку на панели. Выйдя на этаже, я сразу заметил слабый, но ощутимый запах паленого, хотя дыма не увидел, и подумал, что это просто въевшийся аромат самого отеля. В глаза мне не бросилось ничего особенно ужасного, но запах становился все сильнее, и в нем проявились ноты горелых волос или куриных перьев. Тогда я этого не знал, но именно так пахнет горящая человеческая плоть.

И тут мой взгляд привлекли мелкие темные хлопья какой-то жирной субстанции, кружащиеся в воздухе, как черные снежинки. Я поймал одну, и на моем пальце остался черный след. Коридор словно заволакивало туманом, а запах явственно указывал на пожар – словно горели дрова в дровяной печи. С лестницы до меня донеслись звуки какой-то суматохи, потом включилась сигнализация. Я поспешил назад в холл и оказался там как раз в тот момент, когда на улице напротив остановилась пожарная машина. Это, конечно, подпортило впечатление о гостинице (мягко говоря), и я немедленно решил поискать другой ночлег.

На следующее утро я прочел в газетах, что пожарные, приехавшие на вызов, обнаружили в номере тела двух убитых женщин, лежавшие на сдвоенной кровати, с которой начался пожар. Пожарный вытащил одну из них из задымленной комнаты, чтобы попытаться сделать ей искусственное дыхание изо рта в рот, но увидел, что у нее нет головы и рук. Сначала он решил, что это манекен. Опытный спасатель, проработавший в пожарной службе Нью-Йорка пятнадцать лет, он потом говорил, что едва не дошел до того, чтобы обратиться за помощью с посттравматическим расстройством: «Я никогда не видел ничего подобного. И надеюсь не увидеть впредь»


С этой книгой читают
Легендарный профайлер ФБР и прототип Джека Кроуфорда из знаменитого «Молчания ягнят» Джон Дуглас исследует исток всех преступлений: мотив убийцы.Почему преступник убивает? Какие мотивы им движут? Обида? Месть? Вожделение? Жажда признания и славы? Один из родоначальников криминального профайлинга, знаменитый спецагент ФБР Джон Дуглас считает этот вопрос ключевым в понимании личности убийцы – и, соответственно, его поимке. Ответив на вопрос «Почему
БЕСТСЕЛЛЕР SPIEGEL.Почему женщины убивают? Любовь, ревность, страх или самозащита… Такие причины можно понять. Но что движет матерью, топящей своих детей, или женщиной, на чьем счету не одна загубленная жизнь? Добро пожаловать в мрачный мир женской психопатии! Матери-убийцы, садистки, социопатки и серийницы, не знающие жалости и пощады. Что движет их извращенным сознанием?Лидия Бенеке – известный криминальный психолог – разбирает природу женского
Новинка от автора бестселлеров SPIEGEL.Аксель Петерманн 40 лет прослужил в криминальной полиции и расследовал более 1000 дел, связанных со смертью или увечьями. Он освоил передовые технологии работы ФБР и успешно внедрил методы профайлинга в Германии.В своей книге автор-эксперт изучает причудливые сексуальные фантазии маньяка; расследует убийство, которое не смогли раскрыть в течение почти 20 лет; описывает особенности психики убийцы-садиста.Аксе
«Сыны Каина» – глобальная история серийных убийц как явления, охватывающая огромный временной период, от каменного века до наших дней, изложенная профессиональным историком-криминалистом, доктором исторических наук. Это подробное исследование феномена серийных убийц на протяжении всей истории человечества, их эволюции и того, почему их ужасающие преступления так занимают наши умы.До того как этот термин начал широко использоваться (с 1981 года),
Кто из нас хотя бы отдаленно готов представить своих матерей, дочерей, сестер или бабушек жестокими убийцами? На протяжении веков мы были приучены думать о серийных убийцах и хищниках-психопатах как о мужчинах, а женщины были на низком уровне нашего паранойяльного радара. Возможно, именно поэтому так много доверчивых мужей, любовников, друзей семьи и детей стали жертвами «женщины-монстра»… От самых ранних зарегистрированных случаев убийств женщин
Эд Кемпер, Тед Банди, Харви Глатмен, Джон Уэйн Гейси, Джеффри Дамер… Эти и многие другие маньяки, прославившиеся на весь мир, терроризировали Америку в период с 1950-х по 1990-е годы. Почему именно этот период стал эпохой расцвета серийных убийц? Как Вторая мировая война повлияла на всплеск серийных убийств и почему многие маньяки – дети ветеранов войны? Чем маньяки «золотого века» отличаются от убийц предыдущих и последующих эпох и чьи преступле
Традиционно преступность рассматривается в качестве такого явления, которое, конечно, крайне нежелательно для любого государства и общества, но устранить которое из жизни этого общества и государства совершенно невозможно.Борьба с преступностью должна начинаться с чётко поставленной и совершенно бескомпромиссной цели, заключающейся в полном её уничтожении.Однако даже при наличии твёрдой государственной воли по устранению преступности как обществе
Вторая часть о похождениях известного преступника Альфонсо "Альбертика" Бертоне и его подчиненных. Читатель узнает, кто такой Волон и насколько опасен данный социопат для общества.Содержит нецензурную брань.
Издание содержит стенограммы к первым 20-ти видео авторского проекта профессора Ю.П. Гармаева «Беседы об ОРД» (см. весь плейлист по ссылке https://clck.ru/TSwnJ и по QR-code) на канале научной школы https://www.youtube.com/c/ЮрийГармаев. Теперь после просмотра любой серии Бесед вы можете скачать ее подробную текстовую версию.В беседах между профессором – бывшим следователем, и другими опытными специалистами-практиками (адвокаты и ученые: О.В. Вик
Издание содержит стенограммы с 21 по 40 серию видео-бесед авторского проекта профессора Ю.П. Гармаева «Беседы об ОРД» (см. весь плейлист по ссылке https://clck.ru/TSwnJ и по QR-code) на канале научной школы https://www.youtube.com/c/ЮрийГармаев. Теперь после просмотра любой серии Бесед вы можете скачать ее подробную текстовую версию.В беседах между профессором – бывшим следователем, и другими опытными специалистами-практиками (адвокаты и ученые:
Святого монаха-отшельника, монаха-целителя Юсефа Маклуфа, принявшего в зените своей жизни имя Шарбель, по сей день чтят в разных уголках планеты. Ливанский монах, чье тело остается нетленным со дня упокоения, дарует исцеление. Как бы ни был тяжел недуг, как бы ни была неизлечима болезнь, все отступает перед святостью этого человека. Ежедневно к его саркофагу стекаются тысячи паломников со всего света. Все ищут у него спасения… и находят! Эта книг
Книга поможет справиться со сложными, стрессовыми жизненными ситуациями без помощи психолога. В результате ее прочтения улучшится ваше психологическое и физическое состояние. Издание воздействует на читателя как единый текстовый информационный массив. Эффективность такого воздействия доказана предыдущими 23 книгами автора, каждая из которых решает свой спектр задач. На страницах книги вы найдете приемы, которые позволяют справиться с тяжелыми сит
Захватывающая и вдохновляющая автобиография одного из величайших футболистов.Глубокая и лиричная, эта книга – доверительный диалог о триумфах и трагедиях славной карьеры Роберто Баджо, его семье и друзьях, вере и увлечениях, жизненных принципах и мечтах.
Светлана Мухтарова – российский предприниматель, основатель бренда Spaquatoria, разработчик профессиональной косметики, руководитель научно-исследовательского центра «Лаборатория Живая косметика-про», наставник по бизнесу в сфере космецевтики и производства косметики.Эта книга – о служении, вере, ценностях и духовном смысле дела, через которое реализуешься в жизни. Только когда за жизненным начинанием (будь то научная деятельность, семья, работа,