Барталомей Соло - Серое Затмение

Серое Затмение
Название: Серое Затмение
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Книги о приключениях | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Серое Затмение"

Тяжело понять людей, кто застал Серое Затмение, однако еще тяжелее понять нас, тех, кто живет через двести лет после самой глобальной катастрофы в истории человечества. Что такое солнце мы знаем лишь по редким фотокарточкам, жизнь наша коротка и предрешена с первого дня, но даже в столь суровом мире мы умеем быть счастливыми. Поглядим на этот мир глазами человека, который родился под серым небом, прожил жизнь ярко и оставил свой след в истории.

Бесплатно читать онлайн Серое Затмение



Здравствуй, читатель. Если глаза твои сейчас скользят по страницам этого манускрипта, значит Маруся сделала свое дело, в чем я лично, не имею права сомневаться. Неважно, кто ты и как к тебе попали эти записи, которые я делал на протяжении всей своей жизни. Важно, что ты есть. Самое же интересное в этом, что меня уже нет. Записи эти ты можешь считать своеобразным мостом, который я перекинул между нами. Пускай этот мост поможет тебе – я буду на это надеяться. Блуждающая душа моя, смею верить, наконец, обрела покой и теперь я, уснувший мирным сном навеки, могу предстать перед тобой лишь в виде букв, которые по мере прочтения будут складываться у тебя в голове в образы. Все, что я здесь описал – чистая правда. Врать и приукрашивать мне нет никакого резона, ведь, как ты уже знаешь, я более не хожу по этому свету – а мертвецам лгать не позволяет их статус. Вся моя жизнь, как на ладони. Бери ее читатель, я тебе ее дарю.

Игнат Петрович Борщев (@partisan86),

208 год Эпохи Светлого Восхождения

ЧАСТЬ I

Прекрасный серый свет


«Мама, а что это там в небе черное к нам летит?»

Признанный Шедевр Запечатлителя @Miha91

2023 год Эпохи Алого Заката

Глава 1


Что ж, читатель, пора поведать тебе историю моей жизни с самого начала пути. Путь этот начался в сто восемьдесят шестом году Эпохи Светлого Восхождения. Именно в этом году холодной январской ночью на свет появился я. Мать моя, Марфа Ильинична Лазарева или попросту @lazarka_m171, родила меня в пятнадцать лет, что считалось идеальным возрастом для родов первенца по шкале Народного Комиссариата Популяции нашего славного Государства – Славянского Содружества Соединенной Руси (СССР). Репродуктивная система женщин к двадцати годам не состоянии была воспроизвести здоровое потомство и согласно Священному Декрету номер 66, пункту 3, подпункту 3,3 «Всякая особь женского пола по исполнении ею девятнадцати летъ обязана пройти процедуру медицинской стерилизации во избежание надлома генофонда СССР». Ответственность за нарушение декрета была суровой: по нижней планке уголовного кодекса – заключение в Белой Комнате, а по верхней и вовсе Изгнание за Предел. Мать трудилась в Исполкоме уездного города Асбестинск Уральской Губернии, небольшого населенного пункта Западного Квадранта СССР. Она работала машинисткой с одиннадцати лет, набивая муниципальные декреты, издаваемые законодательными органами местного самоуправления. Работа была напряженной, требовала внимательности и усидчивости, платили мало – ежемесячная получка ее составляла к пятнадцати годам тридцать пять криптогривен. Этого хватало на шесть часов Погружения пятого уровня или же двенадцать часов Погружения седьмого уровня. Мать была сильной женщиной и не тратила криптогривны попусту, погружаясь на седьмой уровень всего по два часа в месяц, что сильно сказывалось на ее уровне дофамина и серотонина. Она копила сбережения, мечтая однажды собрать сумму, которой хватило хотя бы на один час Погружения первого уровня, но не для себя. Она мечтала, чтобы это сделал ее сын, то есть я. Мать была строгой и непреклонной функционеркой правящей Партии Народного Восхождения (ПНВ) и уже к двадцати годам народный комиссар Западного Квадранта СССР товарищ-консорт Жлобов пожаловал ей именную медаль за «Заслуги перед Уездом третьей степени», чем мать моя гордилась больше всего в своей жизни.

Мой отец – Петр Федорович Борщев (@borschig) принадлежал к творческой интеллигенции. Это был здоровый мужик с пышными усами, который не вылазил из своего клетчатого пиджака, дарованного ему некогда с плеча прославленного барда СССР Мирона Михайлова, больше известного среди определенных кругов населения как @mironox. Отец днями и ночами пропадал в трактире «Моргенстерн», снискавшем себе славу притона для тех, кто пытается творить, не получив при этом лицензию от ПНВ. Таких называли Отщепенцами – прямо Партия не запрещала нелицензированное творчество, однако извлекать прибыль из такого творчества было невозможно, да и трансляция своего искусства в массы без согласования с Комитетом Правды каралось уголовным кодексом. Официально отец работал в Коллегии по правам мутантов – полугосударственной организации, которая занималась защитой мутантов, попавших под неумолимый пресс общества или правящей Партии. Отец и сам состоял в партии, да вот только не в ПНВ – к номенклатуре и очковтирательству он испытывал призрение с малых лет. Он входил в состав левого крыла Пивной Партии СССР – оппозиционной структуры маргинального типа, которая, однако, от выборов к выборам, да набирала необходимое количество голосов для прохождения Верховный Совет.

Мои родители жили в любви и согласии, хоть и случались у них разногласия по поводу самых различных аспектов жизнеустройства. Образы жизни у них были тоже разные. Отец сливал все свои криптогривны аккурат после получки на Погружение – так он питался творческой энергией и искал возможности для самореализации в музыке и литературе. Рейтинг у него к моему рождению колебался между тридцатью пятью и сорока баллами, что было эквивалентно нейтральному статусу. Нейтралам были доступны лишь Погружения с восьмого по пятый уровень, но отец не готов был променять свой бунтарский статус на более высокие доступы, которыми пользовались так ненавистные им разные деятели. Самый существенный минус в его рейтинг добавляло членство в Пивной Партии. Второй минус он получал за отсутствие «полезной для развития и процветания СССР работы». Остальные минусы накапливались в течение года то за мелкие проступки, то за неосторожные высказывания, которыми он по обыкновению сыпал в стенах «Моргенстерна», находясь под мухой. Мать имела высший рейтинг, на какой только могут рассчитывать работники низшего номенклатурного звена – шестьдесят пять. Она носила статус «Образцовый Передовик», который открывал массу возможностей, таких как получать по талонам несинтетическую еду, погружаться на третий уровень (если конечно, хватит криптогривен) и один раз в три года посещать курорты Кавказского Анклава.

Я родился здоровым ребенком, получив максимальную оценку по шкале качества от Народного Комиссариата Популяции. В последствии этот статус преследовал меня всю жизнь и порой открывал двери туда, куда они навеки закрыты для тех, кому не повезло родиться с такими показателями здоровья. Конечно, родители хотели назвать Владимиром, как любой другой здравомыслящий родитель в СССР, ведь имя это вкупе с моим идеальным здоровьем автоматически пробивало мне дорогу в жизнь. Однако квоты на это священное имя в январе были исчерпаны и приходилось выбирать из списка имеющихся. Иваны и Игори тоже были заняты, как наиболее востребованные, и родители остановились на имени Игнат, которым в Реестре имен, обладали шестьдесят четыре выдающихся гражданина Славянского Содружества Соединенной Руси Эпохи Светлого Восхождения. Такое имя носил в начале Эпохи нарком Западного Квадранта товарищ-консорт Пугачев, реформатор и русский философ Потугин и военный песенник-современник Ассторгуев. Так в роддоме уездного города Асбестинск появился на свет Игнат Борщев.


С этой книгой читают
Миновал год, с тех пор как наши герои вернулись из Эрдарии, и вот теперь пришел час возвращаться обратно. Что ждет их в королевстве, которое охватил Хаос? На троне сидит король-самозванец, маг смерти угрожает уничтожить все живое, лорд Севера не желает ввязываться в междоусобные противостояния, а волшебники Ордена Шестерых озабочены лишь защитой собственных интересов. К Варе, Ваське и Вере присоединяется новый член команды – Вика. Девочка, котора
Молодой сноб Илларион Федорович Лихачевский прибывает в глухую деревню Большая Рука в поисках сенсационного материала для своего журналистского портфолио. В деревне без вести пропадает шестилетняя девочка и репортаж об этом событии должен всколыхнуть общественность, а также добавить очередную награду в послужной список эпатажного журналиста. Однако, чем глубже Илларион Федорович погружается в жизнь Большой Руки, тем более странные детали всплываю
013
Это сборник рассказов, написанных в 2013 году и собранных под одной обложкой только в 2019. Я включил сюда такие зарисовки, как "Путь", "И понял он умом Россию", "Мир вращается вокруг тебя", "Выеденное яйцо", "Слиток" и "Солнечное утро в гробу". Для обложки используется изображение из свободной базы данных ресурса Canva.
В мрачном мире будущего, где машина определяет предназначение каждого человека с первых дней его жизни, власть осуществляют могущественные технологичные корпорации. История забыта навсегда. Каждый получает столько, сколько ему необходимо для поддержания жизни. О, бесчувственный мир! Мир законов, цифр и Системы. Здесь у всех нет ничего и лишь у некоторых есть все.В разрывающемся от смрада городе Тридцать Два, в городе мусорных свалок и перерабатыв
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Сначала нужно ощутить объект, ввести себя в образ, потом прочувствовать обстановку, а уж потом ловить струю и импровизировать…Я мужчина. Не очень высокий. Стройный. С узким породистым лицом. На самом деле мой объект тяжелее килограммов на пятнадцать, но пусть все остается как есть…Я стою босиком на посыпанной белым песком садовой дорожке. Волосы еще влажные после купания. Прямо передо мной, раздвигая заросли гортензий, тлеет золотом ажурный купо
«Макс специально приезжал поздно. Осторожно открывал входную дверь, бесшумно пробирался в ванную, раздевался, принимал душ, а потом входил в спальню. Ему нравилось смотреть на спящую Марию.Вначале – смотреть.Иногда проходило десять минут, прежде чем он подходил к кровати. Марии казалось, Макс хочет убедиться, что она спит, крепко, по-настоящему. И Мария очень боялась его огорчить, притворялась спящей, следила за своим дыханием, старалась, чтобы в
«Надвигается темная-темная ночь. Моросит. Под ударами ветра тусклый полудохлый фонарь качается, как проклятый моряк на нок-рее. Светить особо не светит, греть не греет, но сигнализирует – здесь граница. Если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше от неосвещенных переулков закатной порой, когда силы зла властвуют над миром. Там можно потерять не только бумажник, швейцарские самоварного золота часики фирмы «ПоцелуевЪ и сынЪ» и золотые зубы
Уважаемый читатель!В книжке «Смешные стишки» собраны юмористические и иронические стихотворения. В сборник вошли шутки, басни, проза оптимистического настроения. Приятного вам чтения!
Эта книга – мой первый сборник моего творчества, где рассказано о былом и будущем в нашем нелегком мире. Обещаю вам, это понравится, читайте и наслаждайтесь моим творчеством! Приятного чтения!
В сборник вошли стихотворения, написанные в 2021—2023 годах. В них отразились размышления автора о важных гранях жизни человека: творчество, путешествия, любовь к Родине. Особое место занимает поэма «Красное и белое», созданная в сложных жизненных обстоятельствах.
«Отец схватил меня и крепко прижал к себе. Лярвы рвали его душу призрачными когтями, дымными струйками вытягивая силы. Хватка отца слабела. Он начал резко стареть, кожа его потемнела и ссохлась. Я плакал и кричал, но ничего не мог сделать… Ничего!»Нелегкие испытания на прочность выпадают на долю юноши в поисках таких же, как он, способных противостоять темным силам. Зачастую люди сами имеют черную душу, вольно или невольно помогая злу господствов