В переднее оконце встревоженно затарабанил возница.
-В чем дело? -Мгновенно оказался у окна Герс.
-На дороге какой-то необычный обоз, кареты, гвардейцы… кажись, что-то случилось… - торопливо выпалил кучер.
-Дай глянуть, - отодвинул его в сторону воин, стремительно доставая из поясного кошеля миниатюрную подзорную трубу и раздвигая ее кольца. Всмотрелся в происходящее впереди и обернулся к магу, – Это гости из королевского дворца, кареты с золотыми гербами. Похоже, одна сломалась. Нас они уже заметили… развернуться, конечно можно, но догонят.
-Скорее всего, потребуют кибитку, - с досадой процедил Дарвел - и тогда вся конспирация к лешим.
-Сейчас, - знахарка поспешно рылась в саквояже, доставая какие-то свертки, но мужчины смотрели на нее с сомнением.
Что она сможет сделать в такой безвыходной ситуации? Объехать знатных гостей не получится, хотя кареты и стоят чинной вереницей с одной стороны дороги. Зато на второй половине гарцуют гвардейцы и лэрды, и никого пропускать они явно не намерены. Вытряхнут из подходящей повозки любого и оставят караулить свою карету до прибытия мастеров.
-Герс, повяжи ему на левую руку, - властно приказала Ильда, протягивая телохранителю длинный белый лоскут, расписанный зловещими черными и желтыми знаками, символом проказы, и подслушивающий их конюх моментально сунул в оконце руку.
Еще два лоскута она ловко накинула снаружи на стекла боковых окон, завязав узлом изнутри. После этой процедуры обзор существенно уменьшился, но это неудобство никого не волновало.
-Спасительница, - с чувством пробормотал Анвиез, глядя, как умело девушка преображается в сопровождающую больных знахарку.
Натянув одним рывком фартук и заколов косу, она завязала слегка помятый чепец и принялась наносить на лицо сероватую пудру и тени под глаза. Но не те, какими кокетки подчеркивают их блеск и глубину, а серо-фиолетовые овалы, свидетельства усталости и недосыпа.
-Ложитесь и замотайтесь в пледы, - не отвлекаясь от своего занятия, велела спутникам Ильда, - и лица прикройте или отверните. Эти гвардейцы самые недоверчивые и дотошные из всех, с кем нам приходилось встречаться.
-Что значит, встречаться? – наследник мгновенно высунул нос из-под пледа.
-Ну мы же часто ездили к пациентам, - пояснила знахарка, брызгая на дверцы какое-то остро пахнущее зелье, от которого уютная кибитка сразу пропахла лазаретом, - а когда приходится возвращаться вечером, то иногда встречаются разные… личности. Поэтому повязки всегда возим с собой.
-И все верят? – скептически прищурился телохранитель.
- Ну а кто не поверит, - со смешком ответил ему маг, - тот потом долго будет раскаиваться.
Гвардейцы не поверили. Точнее, поверили, но далеко не сразу. Сначала, остановив кибитку, постучали копьем в оконце и, сурово уставившись на выглянувшую в щель Ильду объявили:
-Повозка конфискуется по приказу ее высочества Левантилии.
-Прокаженных сами вытаскивать будете, или как? – невозмутимо осведомилась знахарка, - сами они ходить не могут, зелье так действует.
-А у тебя их много?
-Трое здесь и два тяжелых в багажном отделении. А может уже и не живых… не смотрела еще с утра.
-С каких пор у знахарок такие кибитки? – умудрился что-то рассмотреть один из гвардейцев, судя по едкому прищуру глаз, самый въедливый.
-Нету у гильдии таких кибиток, - категорично отрезала Ильда, - это повозка личных сыскарей высокородного лэрда регента. И один из заболевших – тоже сыщик. Искали преступников, а наткнулись на зараженный хутор. Ну так берёте её или нет? Но учтите, мы едем третий день… теперь повозку нужно тщательно очищать спиртовой чесночной вытяжкой, иначе удачного пути не обещаю.
-И куда ты их везешь? - дотошный гвардеец сверлил недоверчивым взглядом лицо девушки, не спеша, однако, подъезжать вплотную.
-В обитель, разумеется, - устало буркнула она, - а куда ж еще? Вечером соберутся сестры на ритуал и выжгут заразу.
-А пациенты хоть живы останутся? – заинтересованно спросил кто-то из ждавших поодаль всадников.
-Ну а как же? Слегка ошпаренные, зато будут жить, иначе стоило бы мне так мучиться?
-А ты мучаешься? – ехидно процедил бдительный гвардеец.
-Садись на мое место рядом с гниющими полутрупами и проверь на себе, - мгновенно отбрила она, - ну, решайте быстрее, будете их таскать или уже пропустите нас?
-Лошадки у них больно хороши, - бдительно заметил кто-то.
-А вы разве считали, - искренне поразилась Ильда, - будто тайные герцогские сыщики ездят на клячах?
-Тогда где ж они сами? – мгновенно прицепился недоверчивый.
-Да откуда ж мне знать? – Так изумленно ахнула знахарка, что кто-то из ее спутников не сдержал смешок, но тут же, исправляя оплошку, застонал довольно натурально. –Я их и не видела. Меня сопровождающий мобилизовал посреди ночи и удрал, подлец.
-Дьегнер, долго нам еще ждать? – раздался неподалеку разгневанный женский голос и Ильда рассмотрела в щелочку даму средних лет в шелковом дорожном костюме. –Чего вы тут возитесь?
-Они выбирают, добрая лейда, - опередила замявшегося гвардейца Ильда, - кому вытаскивать из повозки прокаженных. Сами бедолаги ходить уже не могут.
-Кого?! – резко оглянулась на кибитку дама и начала стремительно белеть, - вы что, совсем идиот, Дьегнер?! Вы чем вообще думали, когда их останавливали? Пропустите немедленно и пусть катят отсюда как можно быстрее! Я немедленно доложу о ваших выходках ее высочеству!
Всадники покорно расступились, кучер понятливо взмахнул кнутом, и четверка холеных герцогских коней резво рванула вскачь, унося кибитку прочь от незваных гостей.