Бывают дни, когда все твои планы – не более чем повод для смеха у тех сил, которые управляют мирозданием.
Ричард почти с безразличием уставился на вход в тоннель, куда привела его старая дорога. Постояв с минуту, он достал сигарету из почти пустой пачки и, закурив, побрел обратно к машине. Здесь, похоже, редко проезжал кто-либо, так как обочины заросли наглым колючим кустарником, от мелких цветов которого в воздухе носился приторный запах.
"Это, наверное, самый жаркий день лета…" – решил про себя Рич, машинально стирая со лба капли выступившего пота. Жара, казалось, навалилась на всё живое вокруг. Даже птицы перестали кричать, спрятавшись от зноя в зыбкой тени, илишь одуревшие цикады стрекотали в высокой траве. С одной стороны дороги, в паре метров, почти отвесно поднималась скала, с другой – обрыв, на дне которого пробегала узкая, но бурная речка. Серпантин.
Синтия сидела в машине, открыв дверь и выставив ноги, в руках ее лениво трепыхался журнал, которым она обмахивала лицо, пытаясь победить в безнадежной битве со зноем. Увидев ее, Ричард снова мысленно вздохнул. Сейчас начнется.
– Ну что там? – в ее обычно мягком голосе звучали нотки раздражения.
– Завал. Даже пешком не пройти. Полный абзац, короче говоря.
Девушка закатила глаза.
– И что будем делать теперь?
"А что тут сделаешь?…" – подумал он. Ошибкой было выбрать этот путь в Вегу, хотя поначалу это показалось хорошей идеей – срезать несколько десятков километров по живописной трассе вдалеке от ревущих грузовиков и отыгрывающих у себя в голове гонщиков-идиотов. И, действительно, когда ранним утром они свернули на эту дорогу настроение пошло в гору, напряжение между парой, теперь возникающее до неприличия часто, стало пропадать. Ричард открыл окна, и легкие порывы ветра заволновали темное море волос его спутницы. Он взглянул на нее как в первый раз, залюбовавшись и переносясь мыслями в то время, когда они были беззаботны и счастливы вместе. Синтия ответила на его взгляд легкой улыбкой и откинулась на сидении, наслаждаясь видом природы. А потом все полетело к чертям.
Двигатель его потрепанной машины забарахлил, что-то стукнуло, датчик температуры рывком прыгнул вверх. Синтия обеспокоенно взглянула на вырвавшийся из-под капота клуб пара. Ричард с досадой стиснул зубы и остановился. Подняв крышку моторного отсека, он выругался – в автомеханике он не разбирался совсем, предоставляя все эти заботы работникам мастерских – и теперь беспомощно взирал на нагромождение загадочных деталей, покрытых дорожной пылью. Он закрыл капот и вернулся в машину. На немой вопрос во взгляде девушки пожал плечами и полез в бардачок, доставая дорожный атлас.
Через несколько минут он отыскал место, где, по его мнению, они остановились. Все оказалось не так плохо: прямо по курсу, всего через пять километров, должен был располагаться Брайтрок – маленький шахтерский городок, в котором, тем не менее, был автосервис. Снова воспрянув духом, он кинул карту на заднее сидение, ободряюще улыбнулся Синтии и, пообещав вернуться через пару часов, отправился в путь. Вернулся он значительно раньше и с пустыми руками.
Еще одна попытка завести двигатель ни к чему не привела – остывший мотор просто отказывался сотрудничать. Ричард взглянул на небо, с неудовольствием отметив скапливающиеся на горизонте грозовые тучи. Последний населенный пункт они проехали около четырех часов назад, и с тех пор им попадались лишь выглядевшие заброшенными старые дома. Идти назад было бы по меньшей мере глупо. Он снова потянулся за атласом, буквально кожей ощущая взгляд девушки.
Пробегая глазами по старой бумаге, он наткнулся глазами на тонкую линию, обозначавшую грунтовку, которая находилась в одном-двух километрах от них и оканчивающуюся не обозначенным на карте… Населенным пунктом? Ричард почесал затылок. В принципе, если это и в самом деле какой-никакой поселок, то там почти наверняка могут найтись люди, которые разбираются в починке машин, или у кого-то из них есть транспорт, способный отбуксировать их назад, к сервису. Надежда на это и нежелание идти пешком так далеко сделали свое дело. Он сделал глоток из бутылки с теплой водой, проверил бумажник и повернулся к Синтии.
– Не унывай, малышка, – начал он, стараясь не замечать появившуюся морщинку между ее бровями. – Тут недалеко есть что-то похожее на поселок, я схожу туда, посмотрю. Может найду нам помощь.
– Похожее? То есть ты не уверен?
– На карте он не подписан, но попробовать стоит. Забавно будет узнать, что там была какая-нибудь колымага после того, как я доберусь до предыдущей деревни, ты не находишь?
По глазам Синтии было видно, что она не находит ничего забавного. Она повернулась вперед, не глядя на Ричарда.
– Вот знаешь, я прямо подозревала, что что-то такое обязательно случится. В этом весь ты. Нужно было попросить…
Рич выскочил из машины, как ужаленный. В последние месяцы их отношения были в опасной близости от… Ричард выгнал из головы это слово. Они всего лишь делают перерыв, пока она будет жить у родителей ему наверняка удастся поправить свои дела, а значит все снова будет так, как раньше. Просто перерыв. Он вытащил смятую пачку и чиркнул спичкой. Дверь позади него хлопнула, и он обернулся. Синтия стояла, скрестив руки на груди, упершись взглядом куда-то в сторону от него.
– Прости. Но ты действительно виноват в том, что мы здесь застряли, признай это.
Ричард поднес почти догоревшую спичку к сигарете, прикурил и медленно кивнул, немного остыв.
– Да.
– Ну так не будем терять время. В какую сторону нам идти?
– Ты пойдешь тоже? – удивился он. – Не лучше ли…
– Мне ужасно скучно! Я даже не взяла с собой ничего почитать, кроме этого глупого журнала, представь себе. Да и жара здесь меня просто убивает. А так может хоть тень найдем, или магазин с холодными напитками там есть. Ну так что?
– А если там ничего нет? Я не уверен, помнишь?
– Значит просто прогуляемся. Ничего страшного, – Ричард видел, что девушка пытается сгладить конфликт. Его это обрадовало, и на лице проступила улыбка .