С самого утра у Лизы день задался, как нельзя лучше. Осеннее солнце заглянуло в просторную кухню. В редакцию сегодня можно приехать попозже, вчера сдала интересный репортаж с открытия нового радиозавода, Звайдер похвалил её, и душа просто пела. От того, что пишется легко и интересно. От того, что любимый рядом. От того, что она стала хозяйкой в этой квартире, и старательно превращает её в уютное гнёздышко. Митька вот уже год, как работал в прокуратуре, сейчас он придёт после суточного дежурства, Лизавета приготовит вкусный завтрак, они позавтракают вместе. Омлет с помидорами и сардельками, а к кофе будут бутерброды с маслом и норвежским сыром брюност. Потом Лиза поедет на работу, а любимый будет отдыхать, дежурство в прокуратуре каждый раз бывает нелёгким.
На свадьбу родные подарили поездку в Норвегию. У Митькиной мамы там жила подруга Тамара, она сделала гостевой вызов, поэтому свадебное путешествие у молодожёнов было прекрасным. Они провели в этой удивительной стране две недели. Величественные горы, яркие, живописные фьорды, хрустальные озёра и могучие водопады. И, конечно же, кухня, великолепная норвежская кухня! Молодые Алёшины там впервые попробовали национальный сыр брюност. С первого раза его понять невозможно – пикантный вкус, совершенно необычный! Вы когда-нибудь ели солёную варёную сгущёнку? Так вот, брюност примерно такой. Через границу молодожёны сумели провезти полкилограмма этого сыра, по 250 грамм в карманах курток, но всё когда-нибудь кончается, съели и его. Прошло некоторое время, и молодой супруг вдруг вспомнил о сыре, так ему захотелось норвежского деликатеса. Лизавета посмеялась над ним, но что не сделаешь ради любимого! Пирожки с черёмухой печь научилась, получила мастер-класс от бабушки Раи. Борщ вкусняцкий варить её научила бабушка Лиза. Где достать сыр, который в Норвегии выпускают тоннами, но из страны не выпускают? Остаётся одно – научиться варить! Вооружившись всевозможными рецептурными справочниками, отыскала-таки рецепт! Бабушки покупали молоко на посёлке, варили домашний творог, а сыворотку забирала у них Лиза. Вот из неё и варила полюбившийся деликатес.
С каждым разом сыр становился вкуснее и аппетитнее. Елизавета отточила мастерство по варке сыра до совершенства, и начала поглядывать на рецепты мягких и твёрдых сыров. Надо сказать, что большого выбора продуктов в магазинах в ту пору ещё не наступило, да и холодильные витрины к вечеру попросту были пусты. Полуфабрикатов и обилия салатов в кулинариях тоже не было, поэтому люди гонялись буквально за всеми новыми рецептами. Не обошла эта участь и молодую хозяйку. Она купила простую тетрадь в клетку, на 96 листов, куда старательно записывала способы приготовления салатов, первых и вторых блюд.
Первый этаж их нового жилища занимал гастроном «Родничок», в него ежедневно завозили продукты, и Лизавете удобно было наблюдать со своего балкона на четвёртом этаже, как грузчики выносят и выкатывают на больших тележках тару. Ящики с мясом и рыбой она узнавала сразу, а когда из машины выкатывали закрытые коробки, интриговало. Лиза спускалась в магазин, там уже стояла небольшая очередь из местных старушек. Она пристраивалась в хвост, ждала, когда спросят последнего, и уходила домой. Через сорок минут Лиза возвращалась в очередь. Так, в очереди, она познакомилась с соседкой с шестого этажа, Варварой Петровной. В дальнейшем они объединили свои усилия, занимали очередь сразу на двоих. В общем, молодая жена стала основным поставщиком продуктов питания в семье. Ей это нравилось, всё равно Митька не смог бы ходить в магазины за продуктами, он был постоянно на работе.
Год назад Дмитрий перешёл на службу в прокуратуру города, следователем по особо важным делам. А полгода назад молодые Алёшины отпраздновали новоселье. Митьку за раскрытие особо сложного, многоэпизодного дела, наградили знаком отличия. В это время в «милицейской» высотке, как прозвали этот дом горожане, освободилась однокомнатная квартира, выехала семья капитана. Они давно стояли на улучшение жилищных условий, с тремя детьми жили в однокомнатной квартире. Руководство прокуратуры вышло с ходатайством о предоставлении Алёшину, недавно создавшему семью, освободившегося жилья. Городские власти дали «добро», и через некоторое время Митьке в торжественной обстановке вручили ордер на однокомнатную квартиру, в высотке на Октябрьской улице, в самом центре города.
Дом был одноподъездный, экспериментальный, построен по проекту московских архитекторов, 16 дет назад. Инициатором строительства выступил горисполком Казарска, решил для отличников производства выстроить элитное жильё. Но почему-то дальше одного этого дома дело не пошло, хотя, все жители квартирами были очень довольны. После малогабаритных «хрущёвок», даже однокомнатные квартиры, в этом доме казались хоромами. Квартиры были светлые и просторные, с большими кухнями и высокими потолками. Через пролёт шли квартиры в два этажа, их было немного, всего шесть. В одной из шести жил первый частный детектив, Горицкий Борис Петрович, в недалёком прошлом прокурор города. В квартирах проще, без притязаний, жили сотрудники милиции, и прокурорские, и гражданское население города, которые своими трудовыми подвигами заслужили право жить в таком доме. Соседей Алёшин знал почти всех, ведь так или иначе, по работе встречались с каждым. О том, что Борис Петрович погиб на охоте, узнал одним из первых, уголовное дело возбудили по дежурным суткам, расследование дела поручили ему.
Официальной статистики, как часто обращаются сотрудники правоохранительных органов за помощью к экстрасенсам, нет. Однако, интерес этот начал проявляться в конце 80-х. Сам Алёшин не мог пойти к «гадалке», как их называли в народе. При первой же беседе с Анжелой Горицкой, та сама предложила сходить к ясновидящей, чтобы хоть немного пролить свет на произошедшее с отцом, однако Алёшин не согласился на такой эксперимент. Тем не менее, через несколько дней после похорон, Анжела поехала в областной центр, нашла там женщину-экстрасенса, Светлану Потапову. Загадочные исчезновения, не менее таинственные самоубийства, кражи, исторические преступления – вот не полный перечень тех дел, за которые берётся госпожа Потапова. Она часто работает с родственниками пропавших или убитых людей, к ней обращаются, когда следствие заходит в тупик.
Лика привезла несколько фотографий отца, но ни на одной он не был снят в форме. Отец на охоте с ружьём, отец с мамой, отец ведёт Лику в первый класс, отец с Ликой на выпускном вечере в школе, отец на пляже. Долго смотрела экстрасенс на разложенные фотографии, потом встала, сделала несколько глубоких вдохов, походила вокруг стола, вновь села в своё кресло. Ни одно фото она не взяла в руки, попросила Лику перевернуть их картинками вниз. И опять долго смотрела, делала круговые движения над белой бумагой…