Сани расписные мчались по льду пруда, народ, гуляющий по вечерней Набережной, весело смотрел им вслед. А как не радоваться русскому веселью! Дед Мороз со своей Снегурочкой, на волшебной тройке лошадей, летели навстречу новогоднему карнавалу!
Лиза с Митькой теперь каждый вечер прогуливались по заснеженному парку, по Набережной. В преддверии Нового года настроение у всех было приподнятое. Известие об отцовстве всколыхнуло Митьку, он внезапно заважничал, перестал бегать, и уже целых три дня ходил медленно и степенно! Как будто это у него была беременность, а не у Лизы!
Пусть ещё только 26 декабря, но вокруг новогодних ёлок на предприятиях, школах и садах, уже водили хороводы. Дворец Культуры горняков славен был молодыми артистами. Театральная студия КИТ (Казарск и Театр) была в почёте не только в новогодние дни – зрители съезжались на спектакли со всего района, они знали, что услышат живой вокал, увидят колоритные костюмы и живописные декорации. Ну, а про новогодние игры и говорить нечего! Карнавальное шествие, костюмированные представления – такого вы не увидите нигде, только в Казарске.
У ДК стоял, украшенный хвойными ветками и пластиковыми цветными шарами, автобус. К нему, от крыльца Дворца, шла толпа Дедов Морозов и Снегурочек. Зрелище, достойное пера художника! Пятнадцать красавиц – Снегурок, под ручку с Дедами Морозами, у каждого из которых за плечами находился огромный мешок с подарками. Артисты разъезжались в конторы и больницы, в дом престарелых, и на завод. У каждой пары из пятнадцати, было по несколько объектов, на которых их ждали. Взрослые люди с нетерпением ожидали новогоднего чуда, ждали сказку…
Лиза с Митькой проходили мимо, когда шла посадка в автобус, помахали рукой знакомой Снегурочке, она послала им воздушный поцелуй и впорхнула в раскрытые двери автобуса.
– Поехали работать девчонки.
– Лиза, вы не замёрзли? – спросил Митька.
– Почему ты меня на вы назвал? – со смехом спросила Лиза, пряча нос в пушистую варежку.
– Но вас же двое, – растерянно удивился Митька, и тоже засмеялся в ответ.
– Пойдём домой, подмораживает. Сейчас напьёмся горячего чая, я сяду вязать. А что будешь делать ты?
– Лизок, я буду просто сидеть рядом, и наслаждаться твоим присутствием. Я хочу набыться с тобой.
– Как ты сказал? Набыться? Слово какое-то новое!
– Я его сейчас сам придумал. Хочу быть с тобой рядом – это есть. А вот когда много, когда уже через край – это как? Набыться! Мне надо набыться сегодня с тобой, потому что завтра я иду на суточное дежурство.
– Хорошо, придумщик мой. Только мобильник не оставляй в столе, пусть он будет в кармане у тебя лежать. А сейчас давай зайдём в гастроном, я хочу мороженого. Шоколадного и в вафельном стаканчике. Смотри, Варвара Петровна с Кириллом Анатольевичем идут! Здравствуйте!
– Здравствуйте, дорогие Алёшины! Гуляете? А мы тоже решили культурно отдохнуть, Варюшка меня вытащила в область. Вчера приехали из Свердловска, ездили в театр оперетты, погуляли по городу, там такой красивый ледяной городок построили, прямо волшебство какое-то, с подсветкой! А сегодня во Дворце у нас показывают «Новогоднюю ночь». Сто раз смотрел, а всё равно хочется ещё. Пойдёмте с нами! – предложил Савельев.
– Спасибо! Мне завтра на сутки, так что мы домой. Да и семейство моё уже подмерзать стало, мы давно гуляем, вон, носик покраснел, – засмеялся Дмитрий, – кстати, хорошо, что напомнили, Кирилл Анатольевич, Варвара Петровна, мы вас ждём в новогоднюю ночь у родителей. Обязательно приходите!
– Всё там же, всё в том же составе? – обрадовался Кирилл Анатольевич. Придём обязательно. Я завтра в лес сбегаю, пару зайцев принесу, будет наш с Варварой вклад на новогодний стол. Она у меня ох, какая мастерица готовить вкуснятину! У меня на заимке и груздочки припасены, со сметанкой полакомимся. Мы придём часам к девяти! Ладно будет?
Расстались тепло, им всегда было приятно общаться друг с другом.
На вечерних улицах было много людей. Кто с ёлками на плечах – те передвигались степенно, под грузом драгоценной ноши. У кого в авоськах мандарины – те бежали быстро в тёплые дома, как бы не поморозить новогодний фрукт! Оставалось пять дней до Нового года, и предпраздничная суета волновала и радовала. На предприятиях выплачивали зарплату, в основном, гасили долги за октябрь месяц. И люди рванули по магазинам в поисках шампанского, а, может, и съестного удастся раздобыть. Задача, надо сказать, в настоящее время нерешаемая. Если в частном ларьке, на другом конце города, случайно удалось купить бутылку под названием «Советское шампанское», то, считайте, что новогодний стол обеспечен. Предновогодние кулинарные хлопоты – самые радостные, особенно, когда есть очень дешёвые окорочка кур, американские, как их называют в народе – «ножки Буша» и овощи для салатиков. Кстати, те самые «ножки Буша» помогают россиянам выживать в эти лихие, девяностые годы. Выбора нет – или американские окорочка, или совсем без мяса.
27 декабря, Дворец культуры, утро
В гримёрке самого старшего Деда Мороза, Ивана Новикова, никогда не было тишины. К нему постоянно кто-нибудь заходил за советом, за кусочком недостающего грима, просто посидеть, чайком побаловаться, да мало ли у людей вопросов к Дедушке Морозу! Иван работал Дедом Морозом с двадцатилетнего возраста, со студенческих лет, это без малого полвека уже прошло!
Вчера они хорошо отработали новогодние представления, и сегодня можно спокойно отдохнуть перед репетицией завтрашнего спектакля. Приехали поздно вечером, молодые Морозы разложили костюмы по всей комнате. Надо позвать костюмера, чтобы забрала в гардеробную одежду, бороды и мешки.
Иван Гаврилович прошёл по комнате, собрал посохи, посчитал – ровно пятнадцать. Поставил их в угол.
– Иван Гаврилович! Вы тут? – в гримёрную вошла костюмер, Клавдия Ивановна. – Можно мне тут у вас похозяйничать, собрать реквизит? Одежду девушек я уже собрала, да вот одного комплекта не хватает. Может, у вас он, видели здесь снегурочкину кожу? – засмеялась Клавдия Ивановна.
– Девчата в соседней гримёрке переодевались. А кто не сдал? Домой все в своей одежде ушли, никто в костюме не выходил. Мы не толпой уходили, по двое-трое группировались, кому с кем по пути.
– Сейчас девушки начнут подходить на репетицию, вот и выясним, кто не расстался с костюмом, – Клавдия Ивановна собрала и посчитала мешки с посохами и вышла из комнаты. В дверях она столкнулась с Мариной Кусакиной, та влетела в гримёрку, едва не сбив женщину с ног.