Я смотрела на мужа и была уверена, что теперь-то он услышал мои слова и, несомненно, понял, какой смысл я в них вложила. Но он вертел головой по сторонам, нетерпеливо переминаясь с ноги на ногу. Я отвернулась от него. Пляж практически опустел. Люди вокруг нас разошлись. Море заволновалось, зашумело, солнце уже спряталось, и сумерки медленно опускались на город.
– Глупости говоришь, – произнес он. – Нас уже ждут. Пошли!
– И ты больше ничего не хочешь мне сказать? – я продолжала стоять к мужу спиной.
– Нет.
– Неужели ты не понимаешь, что дело вовсе не в дискотеке! – я предприняла последнюю попытку донести до него смысл моих переживаний. – Самой сейчас неловко, как нелепо это прозвучало. Дело в нас. Я тебя очень люблю, но в нашей обычной жизни мы уже не те, какими были раньше. Я не знаю, что случилось и не знаю, почему мы отдалились друг от друга.
Я смотрела невидящим взглядом перед собой и искала подходящие слова. Для меня был важен этот момент, потому что накипело. Мы приехали на море, на долгожданный отдых и я была уверена, что именно здесь все наладится.
– Мне не хватает твоего внимания, – снова сказала я. – Ранят обидные слова, которые ты говоришь мне все чаще. Ты вспыхиваешь как порох, искришь, столько негатива за одну минуту, а потом тут же остываешь. Но что чувствую я после всего этого, ты знаешь?
– Катя, блин! Догоняй! – крик Михаила заставил меня обернуться. Он был далеко от меня и не услышал ни единого слова.
Раздосадованная этим фактом, я схватила сумку и ринулась в другую сторону. Неужели я совсем разучилась выбирать подходящие моменты? Мои слова снова ушли в пустоту, и от этого хотелось не просто плакать, а рыдать в голос. Я шла вдоль моря, теплый ветер бил мне в лицо и совсем растрепал волосы. Но я не обращала на это внимания, просто шла и глотала злые слезы. Лунный свет мягко освещал берег, то тут, то там сидели влюбленные парочки. Обнявшись, они любовались звездным небом и наслаждались обществом друг друга. Из кафешек доносились голоса и смех. Люди веселились, танцевали, зажигали китайские фонарики, отпуская их в далекое путешествие. Огоньки, поднимаясь вверх, мигали желтым светом, унося с собой загаданные желания. Слезы градом потекли по щекам. Ощущать одиночество в таком месте было неправильным. Я потерла виски. Снова золотые искорки замелькали перед глазами… Мне бы остановиться и присесть, но обида гнала меня вперед. Вот бы встретить того мужчину с площади, тогда бы я…Голова закружилась. Впереди я увидела огромный валун и уже подходила к нему, как вдруг…
Два года назад
«В семейной жизни всего должно быть в меру, тогда чувства, связавшие две жизни, будут длиться вечно!»
Катя прочитала эти строки и улыбнулась. Как все-таки правильно сказал, этот замечательный автор! Казалось бы, это и так понятно, но многим людям просто необходимы вот такие высказывания, своего рода советы, побуждения к действию. Она потерла усталые глаза и выключила планшет. Её муж знал эту простую истину. За пятнадцать лет прожитых в браке, она не помнила ни одной крупной ссоры, ни одной глубокой обиды. Всего было реально в меру и это позволяло им и дальше жить в любви и согласии. Хотя, конечно, разное бывало, что там говорить. Ведь в спорах рождается истина, как любила говаривать мама. Главное не переусердствовать и вовремя остановиться. Не всем Катя была довольна, но за кого замуж шла – знала. Она перестала идеализировать Мишу еще до брака. Ведь разочарование, которое могло последовать позже, вогнало бы ее в депрессию. Об этом она знала от подруг, которые выскочили замуж, не разобравшись, что к чему. Да и старшая подруга, Нина, которая была замужем в третий раз, убедительно советовала сразу закрыть глаза на недостатки Миши. Не на все естественно, но на многие.
– Не пытайся исправить его характер, – говорила она. – Мужчины редко меняют свои привычки, а женщины приобретают невроз и хроническое недовольство мужем во всём. Итоги не радуют, зачастую семья распадается, это факт! А еще у одного из супругов, а чаще всего у мужчин, может появиться «услада души», «праздник жизни» – любовница!
Катя не думала, что до этого могло дойти в их отношениях, но меж тем, опыт подруги считала важной информацией.
Катя сладко потянулась. Чтение немного утомило, хотя она очень любила это занятие. Глобальных дел по дому не было, и такой отдых ей виделся удачным. Но весенняя погода будоражила ее, не давая спокойно сидеть на месте. Она уже была на балконе и счастливо щурилась, радуясь весеннему солнышку, когда зазвонил телефон.
– Катюш, забеги сегодня к маме! – это была Ксения, старшая сестра. – Отец, как и планировал, уехал рано утром к дяде Толику. Но мы-то прекрасно знаем, как мамочка весь день будет переживать, пока он в дороге. Я была у нее утром и вид ее мне абсолютно не понравился.
– Да, конечно, я собиралась к ней, но только позже, – Катя посмотрела на часы. Мама в это время смотрела сериал.
– Слышу нотку недовольства, неужели нету времени? Я бы и сама проведала, но дел сегодня выше крыши! Совещание директоров, планерка… когда освобожусь – не знаю. А мама такая бледная была, поторопись!
Катя забеспокоилась и стала собираться. Она едва успела надеть платье, как снова зазвонил телефон, на связи был Мишка.
– Алло, Катюнь, ты дома?
– Да, пока еще дома.
– Что это значит?
– Звонила Ксюша, нужно навестить маму.
– Что-то случилось?
– Возможно давление. Ты же знаешь этот упрямый характер, в больницу до последнего не обратится.
– Сама доберёшься?
– Конечно, а ты что-то хотел?
– Уже не важно. Как освободишься, позвони, целую!
– И я тебя!
Катя бросила мобильник в сумочку и была уже на пороге, как снова раздался звонок. Сердце ёкнуло. «Неужели это мама?» – мелькнуло в голове. Она поспешила достать телефон, но он как назло спрятался в глубине сумки.
– Черт! – выругалась женщина. Кольцо на пальце зацепилось за бегунок от молнии. Боль пронзила кисть. Она тревожно посмотрела на дисплей. Это был сын. Катя перевела дыхание.
– Мам, привет! Пожалуйста, сбрось на электронку Тамаре Анатольевне копию моего медицинского полиса.
– На электронку? Подожди, но ты, ведь уже приносил ей?
– Наверное, я забыл отдать, потому что она не может его найти у себя, а документы на санаторий отдать нужно сегодня. Вот она и попросила, чтобы ты…
– Всё, я поняла, сейчас сброшу, только скажи ей, пусть адрес пришлет сообщением.
Сын был в своем репертуаре, вечно все терял и забывал, порой никакого терпения не хватало на его проделки. Минут через десять пришло сообщение от преподавателя. Катя всё сделала быстро и решила все же позвонить маме, может лекарств, каких нужно купить. Но телефон зазвонил раньше, чем она набрала номер.