Игорь Муравлёв - Шахматы Сатаны. Часть первая. Илль-тада

Шахматы Сатаны. Часть первая. Илль-тада
Название: Шахматы Сатаны. Часть первая. Илль-тада
Автор:
Жанр: Боевики
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Шахматы Сатаны. Часть первая. Илль-тада"

Гражданская война в одной из среднеазиатских республик глазами русского офицера правительственных войск.

Мир зазеркалья, где ваххабиты и офицеры МВД обеспечивают наркотрафик, где спецоперации проводятся для ликвидации их участников, где выживает самый жестокий.

Бесплатно читать онлайн Шахматы Сатаны. Часть первая. Илль-тада


1

…Вечером была связь со штабом бригады, расположенным в Бешанде. Какой-то штабной деятель, коверкая русскую речь, предупредил меня, что в пять утра будут два «борта».

Было это крайне своевременно, поскольку подпитывать растущие организмы уже было нечем и мои бойцы стали обносить стада и огороды соседнего кишлака. Делалось всё с моего молчаливого согласия, но всему есть предел, и общение со стариками, жалующимися на «детей шайтана», стало уже порядком надоедать.

Утром 18 мая 19… года, расставив вышеупомянутых «детей» на господствующих высотах, я стал ждать прибытия гостей. Примерно без десяти пять в «курятник», так называемый штаб разведбата, который располагался в помещении бывшей птицефермы, прибежал солдат и доложил, что к нам «катит мусорской БТР».

Не став учить его литературному русскому языку, я вышел встречать капитана Гасанова, командира роты спецназа МВД, моего «союзника». Сотрудничество наше было, прямо скажем, никакое, поскольку его подчинённые были смелы, в основном, только с дехканами, у которых отнимали всё, что им понравится. За что, кстати, неоднократно были биты моими солдатами, руководствующимися как моими негласными указаниями, так и своей доброй волей.

Но соратник всё равно оставался соратником, особенно в преддверии совместной операции, поэтому нужно было быть, по возможности, конечно, вежливым.

Не скажу, чтобы мне это легко давалось!

Гасанов лихо спрыгнул с «брони», поправил висящий на плече АКСУ и с натянутой улыбкой подошёл ко мне.

– Ассалом алейкум, Шурави. – Запах перегара и потного камуфляжа был непередаваемо мерзок. – Как думаешь встречать начальство?

– Валейкум ассалом, Гасан-бой. Я не думаю, я просто встречаю.

Похмельного Гасанова передёрнуло. Ну ещё бы, какой-то идиот сказал ему, что «крутые» спецназовцы (каковым он себя считал) называют друг друга только по кличкам; но кто в здравом уме будет называть этого алкаша «Пантерой». Позывной нужно заслужить, как медаль, а не присвоить по пьяной лавочке. Плюс ко всему приставка «бой» совершенно расстроила бравого капитана.

– Обижаешь соседей, товарищ майор, не уважаешь, – проговорил он, вытирая пот рукавом камуфляжа. – Стол накрыть надо, посидеть…

– Сидеть будем в Бешанде, Гасан-бой. – Я выдержал паузу…

– Если улетим отсюда, – закончил я, сжимая его вялую руку. Не знаю, может быть, мне показалось, но в глазах Гасанова промелькнула тень плохо скрываемого страха.

(Я не придал тогда этому значения… А если бы даже и придал, что бы изменилось? Наверное, ничего, хотя кто знает.)

Я посмотрел на часы. Шесть утра. Ладно, минут пять-десять ещё имеем.

– Что-то ты, друг мой, плохо выглядишь. Может, позавтракаем?

Гасан поморщился. Ясное дело, если в прохладное майское утро тело прошибает пот, думаешь совсем о другом. Я дружески похлопал его по плечу.

– Пошли, сто грамм не помешают.

От этих слов он сразу расцвёл и бодро, чуть ли не бегом, направился в мой «курятник».

Там я быстренько достал две кружки, банку томатного сока и кусок жареной баранины.

– За удачу! Она вещь полезная и нам нужная. – Мы с лязгом сдвинули посуду и выпили.

В этот момент распахнулась дверь и в проём с трудом протиснулась гора в камуфляже.

– Здорово, Семёныч! – радостно сказал я. – Присаживайся, отец родной.

– Привет, командир, – пробасила гора, аккуратно поставив в угол автомат и сняв «разгрузку», – Гасан-бой спирт хлещет, смотрю я. Причём с утра… Настоящий мусульманин, молодец! Ну, раз такое дело, и мне, старику, плесните, что ли…

(Семёныча, он же Дед, дядя Миша, акаи Мансур, любили в батальоне все. Старший прапорщик Лотов Михаил Семёнович, командир разведвзвода, был человек с приставкой «очень»: очень большой, очень сильный и очень добрый. В это утро он вернулся из разведки раньше обычного. Я ждал его с ребятами только к вечеру.)

– Да ладно тебе, Гасан-бой, – прогудел Семёныч, хлопнув Гасанова по плечу своей медвежьей лапой и с аппетитом закусывая. – Не обижайся. В такой дыре, если не пить, дураком можно стать…

– Товарищ майор, «вертушки»… – раздался из-за двери голос дневального.

Услышав это, Гасанов быстро поблагодарил меня и выскочил из «курятника».

– Подожди, Ваня, успеем, – заметив, что я тоже встаю, сказал Семёныч, – в горах какой-то непонятный шухер, «духи» суету наводят.

– В смысле суету?

– Да в двух словах и не скажешь… Кстати, кого к нам несёт?

– Без понятия, Семёныч, – я нацепил на плечо свой АК-74. – Ты вот что… Пока никому ничего не рассказывай. «Балласт» улетит – поговорим.

– Замётано, командир.

2

…С обоих «бортов» мы получили долгожданный «сухпай» (кишлак может жить спокойно), боекомплекты и десять «срочников»; худых, ушастых и перепуганных. Остальное был «балласт» – руководство, наше и МВД.

«Ментов» я не знал никого, но на помощь мне пришёл всезнающий Семёныч.

– Ты смотри, ментовской замминистра… Этого не знаю… Это Эмом Тиллоев, шеф нашего алкоголика, хороший мужик, встречался я с ним… Да-а, многовато что-то «мусоров».

…Что многовато, это точно. Наше руководство представляли всего двое – полковник Рахимов и подполковник Мансуров. Довольно-таки странная парочка, замполит и начальник разведки; я бы сказал, несовместимая.

– Товарищ полковник, личный состав второй роты разведывательного батальона первой бригады ВДВ занимается боевой подготовкой. Командир батальона майор Караев, – щёлкнув кроссовками, доложил я Рахимову. Ну любит Анвар Юсупович доклады по всей форме, так почему бы не сделать человеку приятное!

(Рахимов всегда напоминал мне статуэтку Будды. Его полное добродушное лицо вносило успокоение и какое-то ощущение стабильности в наши полные идиотизма будни.)

– Ну, здравствуй, Иван, здравствуй, – сказал Рахимов с довольным видом. – Молодец, молодец… Познакомься с товарищами из МВД, вместе одно дело делаем…

– Генерал-майор Сафаров, заместитель министра внутренних дел, – перебил его тип с надменным выражением лица, – а это мои помощники, – небрежно махнул он рукой в сторону своих коллег. – У меня мало времени, поэтому давайте побыстрее обсудим план операции.

С этими словами товарищ Сафаров направился в сторону нашей казармы (тоже одно из зданий бывшей птицефермы).

– Вы хотите обсудить этот вопрос с личным составом, товарищ генерал-майор? – бросил я ему в спину. – Там размещены рядовые и сержанты. Штаб в другой стороне, если вам туда…

Согласен, меня иногда заносит. Причём частенько. Ничего не могу с собой поделать – с детства не люблю хамства и бескультурья. В общем, от Степаныча я получил толчок в бок, а Сафаров «одарил» взглядом, в котором читалось желание немедленно предать меня ста видам мучительной смерти.

Однако, несмотря на эту маленькую заминку, обсуждение прошло в деловой обстановке. Руководство озвучило уже известную мне боевую задачу, напомнив в который раз о необходимости, ответственности, слаженности и т. д. и т. п.


С этой книгой читают
Действие происходит в недалеком бедующем. Огромная сверх корпорация "Спектрум" создает чудо под названием "Творец". Симбиоз человека и всемирной сети которая сулит огромные открытия миру. Но не все так просто как кажется. Руководитель корпорации пытается справиться со всеми возникающими проблемами весьма нестандартными способами. И собрать пазл из ярчайших умов. Но не все гении добровольно хотят расставаться со своими телами и уйти в вечность. И
Третья книга из серии о советском разведчике. Западная Европа, середина 50-х годов XX века: новое задание… Все персонажи и события вымышлены. Любое совпадение случайно.
Заключение истории о нелегкой курсантской жизни в несуществующем на сегодняшний день доблестном Пермском ВАТУ. Содержит нецензурную брань.
Данная история рассказывает о судьбе человека, которому предстояло спасти людей от неминуемой смерти. Ему было предначертано сделать то, о чем он даже не подозревал.
«…Может быть, г. Каменский и в самом деле пишет очень хорошо; может быть, он и в самом деле второй Марлинский, если нам мало было одного; может быть, его повести и в самом деле прекрасны: все это может быть; но мы хотим говорить не о том, как может быть, а о том, как нам кажется. Признаемся откровенно, что касается собственно до нас, то нам «Повести и рассказы» г. Каменского очень не нравятся. Мы не хотим этим сказать, чтобы они были дурны, – нет
«По смерти своего основателя «Современник» изменился во внешнем плане. К числу перемен относится помещение стихотворений отдельно от прозы, под особою нумерациею страниц. Не думая нисколько вмешиваться в домашние распоряжения чужого и притом высоко уважаемого нами журнала, мы все-таки скажем, что такое распоряжение, при нынешнем состоянии стихотворства, не может быть выгодно ни для какого журнала…»
Кристина наделена необычным даром, который считает своим проклятьем, потому что он приносит ей одни неприятности. Она сбегает в Австралию, чтобы навсегда распрощаться с горьким прошлым и начать новую спокойную жизнь. Но кто мог подумать, что случайная встреча с суровым офицером полиции разрушит все её планы.Содержит нецензурную брань.
Ведьмин дом на окраине посёлка – весьма сомнительное наследство. Жить в нём нет желания, продать довольно проблематично. А после того, как во дворе обнаружено чьё-то захоронение – и вовсе нереально. Остаётся одно – раскрыть тайну прошлого, которую хранит этот дом, узнать, что за драма разыгралась тут много лет назад.В тексте есть:– тайна происхождения;– судьба женщины;– семейные тайны;– герой врач;– измена;– старый загадочный дом и много цветущей