Предисловие.
Землю трясло, как в лихорадке. Началось это во время последней войны. Сначала были небольшие толчки в три-четыре балла, потом сильнее, 6-7 баллов. Война продолжалась, хотя люди гибли не только на войне, но и под завалами и от цунами. Предсказатели всех стран на разных языках говорили одно и то же: Надо прекратить войну, иначе человечество ждет неминуемая гибель. Гибель людей, как вида и гибель всей земли. Но сильные мира сего не хотели ничего и никого слышать. И вот однажды земля загудела. Загудела так, что прекратили стрелять из всех орудий. Люди просто стояли и в ужасе слушали голос земли. А потом началось. Земля затряслась, словно хотела стряхнуть с себя человечество и все, что оно построило на её поверхности и под землёй, и под водой. Невозможно было устоять на ногах. Страшные цунами на несколько десятков километров накрыли прибрежные города и поселения. Земная кора лопалась и расходилась, в эти провалы падали здания, люди, машины. Это был ужас, который длился полчаса. На земле не осталось ни одной постройки, даже бревенчатые дома раскатились по брёвнышку, а от печей остались груды кирпича.
А следующие пять часов была тишина. Уцелевшие люди вылезали из-под завалов и помогали друг-другу. У кого были спутниковые телефоны, пытались дозвониться до родных. Через пять часов началась мелкая земная дрожь. Она не прекращалась ни на минуту.
Глава первая
Отбор. 2112год.
Ирма и Даниил со своими детьми, пятилетней Арией и семилетним Киром жили в собственном доме на берегу большого водохранилища. Была у них собачка дворняжка Эмка. Первые толчки их дом выдержал, но взрослые, схватив детей, документы, собаку и подушки-трансформеры, выскочили из дома и, отбежав подальше на огород, сели в кучку и в ужасе смотрели, как их дом, который они с такой любовью строили три года, складывался в большую кучу брёвен. Ирма и дети плакали, Эмка тоскливо подвывала. Даниил с трудом держался.
По их посёлку шла волна плача. Где-то ревела придавленная скотина и кудахтали куры, выли и скулили собаки, завывала сирена. После сильных толчков всё стихло. Затем началась перекличка. Люди выкрикивали имена, в надежде, что родные живы. У Ирмы родных не было, у Даниила тоже, они оба были из детдома. Поэтому они просто сидели, обнявшись на своём огороде. Взрослые вспоминали молитвы, дети прижимали к себе испуганного пса. Вдруг Эмка, подняв голову вверх, залаяла и заметалась. Все посмотрели вверх. Сверху к ним опускался серебристый диск. Он быстро рос и скоро закрыл собой всё небо над ними. От большого диска отделился маленький, на нём стоял человек в переливающемся комбинезоне. Диск завис в двадцати сантиметрах над землёй и человек заговорил:
– Здравствуйте, земляне! Мы пришли вас спасти, через два часа вашей земли не станет.
– Как не станет? – Даниил был в шоке.
– Совсем. Вам даём двадцать минут на сборы, вот список того, что может вам пригодиться на новой планете.
Он протянул небольшую пластину, на которой проступил список. Ирма взяла пластину и прочитала:
Кастрюля, сковорода, ложки, вилки, ножи, поварёшка, чашки и кружки.
Спицы, веретено, иголки, нитки, ножницы, расчёски.
Топор, молоток, ножовка.
Одеяла, тёплые вещи, обувь.
Рыболовные крючки и леска.
– Всего должно быть понемногу, только необходимое количество, мы ждём. – сказал незнакомец и полетел в сторону водохранилища на своём диске.
Даниил побежал к разрушенному сараю за инструментами, а Ирма – к дому. Кухню не завалило, просто стена вывалилась наружу. Ирма лихорадочно закидывала в большую сумку столовые приборы и посуду. Потом нашла шкатулку с нитками, иголками и ножницами. Веретено достать не смогла, но откопала спицы. Ещё закинула детских вещей, достала из сейфа золотые украшения и вылезла из завалов. Даниил взял у неё тяжёлую сумку, и они пошли к детям. От водохранилища уже летел к ним пришелец.
– Всё собрали?
– Да. А можно мы собаку возьмём, мы не можем её здесь бросить?
– Даже нужно! Кстати, меня зовут Триан – он нажимал какие-то кнопки на приборе, закреплённом у него на запястье – диски большой вес не выдержат, поэтому мальчик летит со мной, девочка с мамой, отец берёт собаку и вещи.
Сверху спустились ещё два диска. Ария с опаской взошла вслед за мамой, Даниил погрузил вещи и с Эмкой на руках встал на диск. Кир, делая вид, что не боится, встал к Триану. Диски плавно поплыли вверх. Поднимаясь, люди смотрели на то, что осталось от их посёлка. Это было страшное зрелище. Вместо домов кучи строительного мусора, а на огородах видны были группы уцелевших людей. В нескольких местах разгорался пожар. В теплом летнем воздухе сильно чувствовался запах крови и страха. А когда они повернулись, чтоб посмотреть на водохранилище, то не увидели его. Там был огромный котлован, покрытый илом. Посередине была видна огромная трещина. Под илом кое-где угадывались очертания утонувших когда-то машин, катеров и даже одного корабля. Семейство переглядывалось, у всех текли слёзы, даже сдержанный обычно Даниил не скрывал чувства. За пеленой слёз они не заметили, как очутились внутри большого диска. Триан повёл их по овальному коридору, остановился возле округлой двери, нажал на зелёную кнопку на дисплее слева от двери. Она отъехала вправо. Войдя в комнату, они увидели четыре ниши, в которых были лежанки с куполами. Посередине комнаты стоял овальный стол, вокруг него четыре прикрученных кресла, а за ними огромный, на всю стену, панорамный иллюминатор.
– Обустраивайтесь, а я пошёл за остальными. – сказал Триан и ушёл. Дверь встала на место. Оставив вещи возле стола, вся семья подошла к иллюминатору. Движения корабля не чувствовалось, но они уже летели дальше. Мимо проплывали разрушенные деревни, поваленные деревья и очаги пожаров. Не было видно только воды. Ни озёр, ни рек. Люди внизу метались, пытаясь спасти родных, вытащить какие-то вещи. Потом показался город. Там было всё ещё хуже. Почти везде горело, многоэтажные дома сложились, похоронив под собой почти всех жителей. Корабль остановился на окраине и от него вниз полетел Триан на диске. Он полетел к руинам, возле которых сидела семья из четырёх человек. Их также забрали. Ещё четыре раза зависал корабль над разными частями нашей страны и забирал жителей. А в последнюю остановку все заметили, что земля начала мелко дрожать. Было видно, что людям трудно ходить, они с трудом собрали необходимое. Триан махал им, поторапливая. Наконец и они загрузились. Динамик над дверью ожил и чужим голосом сказал:
– Просим всех пассажиров выйти из кают и пройти вправо по коридору.
Даниил с семьёй вышли из комнаты. Справа и слева от них выходили люди и шли направо. На повороте их ждал Триан и последняя спасённая семья. В противоположной стене открылась дверь и их пригласили войти. Вошедший следом Триан объявил: