Капитана разбудил стук в окно. Он повернулся на другой бок и почти снова уснул, но стук повторился. Постойте-ка, они же уже третий месяц в полете. Мужчина вскочил на кровати и повернулся к иллюминатору. За стеклом был человек в скафандре. И жестом он показывал, что кислород на исходе.
Выбежав из каюты, капитан забежал в главную рубку, где старпом следил за состоянием полета.
– Что случилось? – спросил старпом, увидев капитана в дверях.
– Человек за бортом.
– Как?!
– Все вопросы потом. Его нужно срочно достать. Сам он до шлюза не доберется, кислород на исходе. И приготовь запасной баллон.
Спасенным космонавтом оказалась девушка. Она сняла скафандр и теперь сидела в общей комнате, в окружении остальных членов экипажа.
– Спасибо, что спасли меня. Это чудо, что вы оказались на пути. Я думала, погибну, – она говорила на английском и, судя по нашивкам на скафандре, была американкой.
– Как вы здесь оказались?
– Наш корабль захватили пираты. Убивать не стали, просто выбросили весь экипаж в открытый космос. Мы разлетелись в разные стороны, я не знаю где остальные.
– Как странно, – старпом сказал на русском, чтобы женщина его не поняла. – Никогда не видел таких гуманных пиратов.
– Разберемся, – ответил ему капитан, и обратился к девушке уже на английском. – Как вас зовут?
– Софи Майлс.
– Как назывался ваш корабль? Куда вы летели?
Девушка молча отвела взгляд.
– Поймите, вас нашли в открытом космосе, без корабля, в сотнях тысяч километров от Земли. Вы же не думали, что об этом никто не спросит? К тому же я должен передать информацию на Землю о происшествии.
– У нас была секретная миссия. Я не могу о ней говорить.
– И всё же?
– Корабль назывался Аркам-1. Больше я ничего не скажу.
– Хорошо, мы передадим информацию о вашем корабле и экипаже на Землю. Они должны знать, что с вами случилось. А пока вас проедут в вашу каюту. Вам нужно отдохнуть. Таня, проводи, пожалуйста, гостью.
Таня вывела Софи из комнаты и увела в жилой отсек.
– Денис, вот скажи, – обратился к капитану старпом, как только дверь за девушками закрылась, – ты уже сколько лет летаешь?
– Сёма, давай прямо. К чему ты клонишь?
– А к тому, что это просто невероятно. Не может человек, выброшенный из космического корабля в открытый космос, случайно догнать пролетающий мимо корабль.
– А вдруг это чудо?
– Я верю в науку, кэп, а не в чудеса. Каковы были шансы, что такое может произойти?
– И что ты думаешь, нужно было её оставить снаружи умирать? Ещё минут десять-пятнадцать, и у нее полностью бы закончился кислород.
– Вот именно, – мужчина поднял указательный палец вверх, – в самый последний момент, когда она вот-вот должна была погибнуть, происходит чудесное спасение. Это ли не странно?
– Вообще, чисто теоретически, это вполне возможно, – вмешался в разговор Костя. – Маловероятно, трудновыполнимо, но возможно.
– Вот молодежь пошла, – буркнул старпом, – ничем вас не удивишь.
– Ну, почему же. Это действительно невероятное событие, – поддержал Антон. – Один шанс на миллион.
– Любите вы свои цифры. Только в жизни ваша теория вероятности не работает. Да я в лотерею никогда больше ста рублей не выигрывал, хотя каждую неделю покупал несколько билетов. А тут, считай, человек с первой попытки сорвал джек-пот.
Дверь открылась и в комнату вошла Таня.
– Всё в порядке? – спросил капитан.
– Да, вполне. Только… – женщина задумалась, будто подбирая слова. – А впрочем, неважно. Забудь.
– Нет, говори. У нас тут даже возникла дискуссия по этому поводу.
– Мне показалось, что для человека, который несколько часов болтался в космосе и уже был на волосок от смерти, она удивительно спокойна. Хотя это, наверное, реакция на стресс.
– Вот! Я и говорю, что странно это всё! – воскликнул Семен. – А они заладили чудо, чудо.
– Хорошо, что ты предлагаешь? – спросил Денис. – Нужно было оставить её умирать?
– Нет, конечно. Что мы, звери какие-то?
– В любом случае я думаю, Семен прав, – сказала Таня. – Нам нужно более пристально за ней наблюдать, пока не получим ответ с Земли. И давайте в её присутствии не обсуждать ни её, ни детали полёта. Возможно, она понимает и по-русски.
– Человек? В космосе? – генерал не поверил своим ушам. Впрочем, капитан ожидал, что эта новость его шокирует. – Ты сейчас не шутишь?
– Нет, генерал, – ответил Денис. – Она американка. Корабль назывался Аркам-1. Это всё, что мы о ней знаем.
– И больше она ничего не сказала?
– Миссия засекречена. Впрочем, это логично.
– Да, пожалуй ты прав, – генерал замолчал. Денис понимал, что он обдумывает дальнейший план действий и даже представить не мог, что сейчас творится у него в голове. – Хорошо, попробуем пообщаться с нашими американскими коллегами. Правда, боюсь представить, как они отреагируют на эту новость.
– А что нам делать с нашей гостьей?
– Наблюдать. И не давать узнать подробности вашего полета.
– Но рано или поздно она итак всё узнает. Она же летит с нами.
– Тогда заприте её в каюте и не выпускайте!
– Но…
– Это приказ, – перебил его генерал. – Как только появится хоть какая-нибудь информация, я обязательно сообщу. Конец связи.
– И что теперь? – спросил Семен, который всё это время был рядом и слышал весь разговор.
– Ты слышал приказ. Запереть в каюте и не выпускать.
– Думаешь, это правильно?
– Думаю, они понятия не имеют, что делать в подобных ситуациях и сейчас просто перестраховываются.
– Слушай, а что если она специально засланный шпион? – предположил Семён.
– И наши американские братья выбросили её в нескольких километрах от нашего корабля в надежде, что она на него попадёт и не пролетит мимо? – удивился Денис. – Вы сами говорили, шансы догнать движущийся корабль один на миллион. Не думаю, что они стали бы так рисковать своими людьми. Тем более не стали бы делать это так далеко от Земли.
– Тогда я не знаю. У меня закончились варианты, – сдался Семён.
– Как бы там ни было, она человек. И пока мы о ней ничего больше не знаем. Главное, чтоб её появление на корабле не доставило нам проблем.
Каюта, в которую разместили Софи, была такой же, как у остальных членов экипажа. Светлые стены, кровать, небольшой столик возле иллюминатора и собственная ванная комната. Минимальный комплект удобств для комфортного полета, размещенный на семи квадратных метрах. Впрочем, этого было бы вполне достаточно, если бы хоть изредка разрешалось покидать каюту, пройтись по просторным коридорам корабля, пообедать в общей комнате за большим столом и пообщаться с остальными членами экипажа. Перспектива провести несколько месяцев в этой коморке, да ещё и в одиночестве, нисколько не радовала.
– И мне совсем нельзя покидать мою каюту? – спросила Софи.
– Поймите, это не моё личное решение. Это приказ руководства с Земли.